Светлана Пыталева
Проект для детей подготовительной группы «Я и моя мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Я и моя МАМА»
Для детей подготовительной группы
Воспитатель: Пыталева С. В.
г. Королёв
Пояснительная записка
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный.
Направление: самообразование воспитателя.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель ДОУ, инструктор по физкультуре.
Актуальность
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая нам подарила жизнь. К сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам. И в чем причина, увы, пока не до конца мне понятна. Может быть, в нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки? И дети злятся за это на родителей, обижаются? Но мы, как воспитатели, воспитывая детей 12 часов в сутки, должны воспитывать в наших детях уважительное отношение к своим родным, стремиться оберегать себя и близких, помогать друг другу. Читать воспитанникам художественную литературу, где отображены положительные моменты из жизни семьи; обыгрывать сюжетно-ролевые игры про семью…
По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.
В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу. И с любовью смотря на своих воспитанников, нам захотелось создать им и их родителям, прекрасный праздник, где соберутся самые близкие и родные. Для этого праздника и был создан проект «Я и моя мама».
Цель проекта :
Формирование целостного представления ребенка о маме как о разносторонней личности, формирование углубленного представления о семье, как о самом святом и надежном, что есть в жизни человека.
Задачи проекта :
1. Создание благоприятной атмосферы на празднике.
2. Знакомство со стихотворными и произведениями художественной литературы по теме «Я и моя мама» .
3. Учить детей передавать свои положительные эмоции близким, через чтение стихотворения.
4. Обогащение словарного и лексического запаса детей и развитие памяти.
5. Развитие творческих способностей детей через пение, танцы, творческую совместную деятельность детей и родителей.
6. Вызывать желание делать подарки своим близким.
Содержание работы по основной части проекта
Предварительная работа:
Воспитатель:
1. Приглашение родителей для участия в проекте – выбрана группа инициативных родителей для участия в празднике.
2. Подбор литературного материала: книги о маме, фотоальбом.
3. Подбор информации для реализации проекта через ИКТ : песни, стихи, картинки.
4. Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления поделок-подарков – «Солнышко для мамы»).
5. Интегрированные занятия по темам: «Моя любимая мама», что за праздник: «День матери».
Родители:
- Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки, стихи.
- Составление рассказов о ребенке (в ходе праздника).
- Чтение стихов для своих мам (бабушек, читают папы.
Специалисты:
Музыкальный руководитель:
- подбор музыкального репертуара, сценария к празднику.
Инструктор по физкультуре:
- подготовка атрибутов для спортивного праздника: «Я и моя мама»
Основная деятельность:
- беседы с детьми о предстоящем празднике, о маме, ее роли в жизни детей;
- обсуждение с детьми информации о празднике: «День матери».
- чтение и обсуждение худ. литературы (сказка «Кукушка», «Айога»).
- составление рассказа вместе с детьми: «Моя мама - любит, знает, умеет…».
- изготовление основ для поделки «Солнышко для мамы».
- частушки для родителей;
- рисование портрета мамы.
- презентация рассказов о профессии мама, обсуждение;
- подготовка ко Дню Матери – выразительное чтение стихов, повторение песен.
- подготовка к развлечению (подбор конкурсов, игр для родителей и детей);
- репетиция танцев, песен к празднику;
- чтение стихов о маме празднику.
Заключительный этап:
Праздничное развлечение, посвященное Дню Матери.
Совместное оформление стенда «Я и моя мама».
Цель — совместное сотрудничество с родителями.
Формы реализации проекта :
• Тематические занятия.
• Непосредственно-образовательная деятельность.
• Создание творческих работ детей и родителей.
• Заучивание стихотворений, песен, пословиц.
• Составление рассказов о профессиях мам.
• Совместное с родителями развлечение.
Предполагаемый результат:
1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции.
2. Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее;
3. Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи;
4. Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Содержание работы:
Беседы: «Моя семья», «Моя мама», послушать рассказ М. Зощенко «Показательный ребенок».
Цель — знать фамилию, имя, отчество своих родителей, где работают, общие интересы в семье. В ходе беседы дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье.
Чтение пословиц и поговорок.
Цель — Учить детей четко проговаривать звуки и буквы, понимать значимость каждого слова в пословицах и поговорках.
Занятия по художественному творчеству:
Лепка «Моя семья»
Рисование «Портрет мамы».
Аппликация - открытка «Моей маме». «Я и моя МАМА»
Ручной труд «Цветы моей маме». «Солнышко для моей мамы»
Цель: учить лепить, рисовать людей, передавать в них образы своих родных. Формировать элементарные семейные ценности. Стремиться делать подарки своим близким, радовать их.
Аппликация «Я и моя МАМА»
Лепка «Моя семья»
Рисование «Портрет мамы»
Ручной труд «Солнышко для моей мамы»
Занятия по познанию: «Мой дом, моя семья». Беседа «Мой дом – моя крепость», пальчиковая гимнастика «Моя семья». Игра «Подбери слова-действия». «Кто какой».
Цель — Дать знание об своих исторических корнях, желание знать своих бабушек, прадедушек; знать, чем они занимались, вызывать у детей гордость за вою семью.
Занятия по коммуникации: «Моя семья», беседа о семье; аппликация «Мое родословное древо».
Цель — формировать желание рассказывать о своей семье, гордиться своими близкими, приводить их в пример. Вместе с родителями выполнить аппликацию «Мое родословное древо»
Занятия по музыке.
Разучивание частушек и игры на ложках.
Цель — формировать активное участие детей в подготовке к праздничному вечеру.
Литература:
1. Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада. Программа и методические рекомендации // сост. Т. С. Комарова. – М. : «Мозаика — Синтез», 2008.
2. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет: конспекты занятий // Колдина Д. Н., М. : «Мозаика — Синтез», 2011.
3. Мой дом. Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинам // Д. Гончарова, М. : «Мозаика — Синтез», 2003.
4. Комплексные занятия/ по программе «от рождения до школы» // под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2011.
5. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет. // Морозова И. А., Пушкарева М. А., М. : «Мозаика – Синтез», 2006.