Петрова Татьяна
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Эти разные игрушки»
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми средней группы
«Эти разные игрушки»
Цель: расширять представления у детей, из каких материалов сделаны игрушки.
Задачи
o развивать любознательность, познавательную мотивацию;
o развивать воображение, память, речь, творческую активность;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы „Эти разные игрушки“» размещена в разделах
o расширять представления о материалах, из которых делают игрушки;
o воспитывать бережное отношение к игрушкам;
o формировать представление детей о разнообразии игрушек;
o формировать умение понимать смысл загадок;
o формировать умение чётко отвечать на вопросы;
o формировать уважение к труду взрослых делающих игрушки для детей.
Обогащение словаря: деревянные, резиновые, металлический, пластмассовые.
Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательная.
Форма организации : групповая.
Материал и оборудование: столы, коробки для игрушек. Игрушки : кубики, машины (грузовик, легковые машины, два мяча, медведь, три куклы.
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня чудесное утро и к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся и покажем нашим гостям, как мы здороваемся каждое утро.
Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»
Здравствуй, утро прекрасное!
Здравствуй, мир вокруг!
Здравствуй, добрый друг!
Давайте за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
От улыбок наших солнышко проснулось,
Солнышко проснулось, всем нам улыбнулось!
Воспитатель:Ребята, гости к нам пришли узнать, с чем вы играете. А для этого надо отгадать загадку.
Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи, и безделушки-
Это всё мои…
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Правильно, наши ребята играют с игрушками. В нашей группе много игрушек и все, они какие?
Детей: Разные большие и маленькие, твёрдые и мягкие….
Воспитатель: А из какого материала сделаны наши игрушки, мы сейчас расскажем. О каждой игрушке я буду загадывать загадку. Первая загадка.
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть.
Дети: Кубики
Воспитатель: Кубики у нас цветные яркие (показывает, раздаёт кубики).
Игра «Повтори за мной» (воспитатель отстукивает двумя кубиками раз-два, раз-два, раз-два-три, раз-два-три-четыре-пять, дети повторяют).
Воспитатель:Молодцы! А из какого материала сделаны наши кубики? (ответы детей). Да кубики сделаны из дерева, они деревянные. Следующая загадка о нашей игрушке.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина)
Воспитатель: Машины бывают разные, грузовые и легковые. В нашей группе много машин легковые (показывает, грузовые (показывает). А сделаны они из разного материала. Вот эти - металлические, а эти –пластмассовые (показывает).
Воспитатель: А сейчас Илюша в наш грузовик погрузит груз – кубики, и отвезёт кубики на стройку.
Воспитатель: А вы, ребята, на машине прокатиться не хотите?
Физминутка «Машина»
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате).
Воспитатель: Прокатились на машине, следующая загадка.
Он резиновый, упругий
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
Дети: Мяч.
Воспитатель: Мячи всегда яркие, бывают большие и маленькие (даёт детям погладить, потрогать мяч). А из какого материала они сделаны?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мяч сделан из резины.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
Воспитатель: Следующая загадка.
Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — меховой…
Дети: Медведь.
Воспитатель: Наш медведь из меха, но у нас ещё много игрушек меховых, это собачка Жучка, кошка Мурка …. (показывает). А с этой игрушкой любят играть наши девочки.
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Кукол, ребята, делают из разного материала. Пластмассовые куклы (показывает, Вот мы с вами узнали, из каких материалов сделаны наши игрушки.
Физкультминутка:
«Игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Воспитатель:А теперь поиграем в игру
Игра «Доскажи слово». (воспитатель начинает, дети заканчивают предложение) .
Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…
Дети: Деревянная.
Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…
Дети: Резиновая.
Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…
Дети: Пластмассовая.
Воспитатель: Если игрушка сделана из металла, значит она…
Дети: Металлическая.
Воспитатель: Если игрушка из меха, значит она…
Дети: Меховая.
Воспитатель: Ребята, мы рассказали нашим гостям, что мы играем с.
Дети: Игрушками.
Воспитатель:Наши гости узнали, какие они и из какого материала сделаны. Но есть ещё одна игрушка (показывает куклу). Давным-давно, когда я была маленькой девочкой. Даже ещё меньше вас, ведь вам уже всем почти по четыре года. Когда мне исполнялось три годика, на день рождения мои папа и мама подарили мне вот эту куклу (проносит перед детьми, даёт куклу потрогать). Её зовут Тамара. Она сделана из пластмасса. Сейчас у неё старенькое платьице, и туфельки давно потерялись. Когда я научилась вязать, я связала ей вот такие носочки. Я её лечила, кормила, укладывала спать. У меня не было много игрушек, как у вас. Но я со своими игрушками обращалась бережно. И когда подросла, свои игрушки отдала малышам. А Тамара осталась со мной, через три дня моей кукле исполняется 50 лет. Ребята, относитесь бережно к своим игрушкам. Уважайте труд людей, которые с любовью делают для вас эти красивые, яркие игрушки.
Воспитатель: На этом наша встреча с гостями подошла к концу. Скажем нашим гостям СПАСИБО, что пришли к нам. Давайте на прощание все вместе разомнёмся.
Физкультминутка "Улыбнитесь"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.