ИРИНА ИВАНОВА
Занятие по воспитанию экологической грамотности «Энергосбережение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание экологической грамотности, формирование бережного отношения к природным ресурсам, энергосбережения, познавательное развитие.
Задачи:
- формировать у детей понятие о тепле, его необходимости и значимости для человека и для всего живого;
- закрепить знания об источниках тепла в наших домах;
- развивать познавательную активность детей, креативное мышление;
- воспитывать экономность и бережливость.
Ход занятия :
Публикация «Занятие по воспитанию экологической грамотности „Энергосбережение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Темочки
Воспитатель : Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о том,
Что вся Земля — наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рождения в нем живем.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь
И мы докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Воспитатель : Отгадайте загадку
Дом - стеклянный пузырёк,
И живёт в нём – огонёк!
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся.
(лампочка)
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, для чего нужен электрический ток?
Правильно! Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер… Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? (ответы детей)
Воспитатель : Иногда на электростанции случается авария – обрыв электролинии. Людям в домах приходится что-то делать в темноте. Например, находить свечку, спички. А вы когда-нибудь пробовали вечером выключить свет во всём доме? Что вы чувствовали? Что делает человек в темноте в таком случае? (ответы детей)
Воспитатель : Конечно же, сразу становится темно, неуютно и даже немного страшно. Ходить приходится, вытянув руки перед собой, чтобы не наткнуться на мебель, словно вы ослепли. Даже когда глаза привыкают к темноте, вы не можете найти любимую игрушку, не можете читать, рисовать, спотыкаетесь там, где днём никогда не оступались… Хочется поскорее включить свет. Вы поняли, для чего нужна электрическая лампочка? (ответы детей)
Воспитатель : Она нужна для того, чтобы давать свет везде, где находится человек, дома, на улице, в транспорте и других местах.
Физкультминутка «Я иду, и ты идешь»
Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Воспитатель. А знаете ли вы, как наши предки освещали жильё до появления электрического света? Послушайте. До того, как человек научился пользоваться огнём, единственным источником света для него было солнце. Но когда наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые хорошо видели в темноте и могли напасть на человека. Если ночь заставала людей в лесу, они могли заблудиться и не найти дороги домой.
«Костёр». Когда человек научился добывать огонь и сохранять его, костёр стал для него и светом, и теплом. Он горел в пещере, давая свет и тепло, служил защитой от хищников.
«Лучина». Потом люди освещали свои жилища лучинами. Это самая обычная щепка, только заострённая на конце. Обычно лучину делали из берё зы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит, её надо было часто менять, следить, чтобы не случился пожар.
«Свеча». Из пчелиного воска люди научились делать свечки, которые горели дольше лучины. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Это очень удобное изобретение используют и сегодня.
Воспитатель. Как вы думаете, почему не удобна свеча? Ею можно обжечься, от неё может быть пожар, она коптит, даёт мало света.
«Керосиновая лампа». Постепенно люди научились добывать разные полезные ископаемые: уголь, нефть. Тогда появились керосиновые лампы, в которых можно делать пламя сильнее или меньше по желанию хозяина. Это было экономно и удобно. За стеклянной колбой пламя становится безопасным.
Воспитатель. Удобной ли была керосиновая лампа? Почему? Керосиновая лампа плохо освещала комнату, в неё постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался и вспыхивал огонь.
«Электрическая лампочка». Когда человек узнал об электричестве, он придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников – какие вы знаете? (Люстры, бра, настольные лампы, торшеры.)
«Энергосберегающая лампочка». Не так давно люди придумали энергосберегающую лампочку. Эта лампочка горит дольше обычной лампочки и экономит электроэнергию.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете что лампочки нужно беречь! Как же это делать? (ответы детей). Молодцы, вот сколько нового вы сегодня узнали! Теперь вы будете бережно относиться к природным ресурсам, экономить электроэнергию, ведь она так необходима и значима для человека и для всего живого!