Папки-передвижки

Организация и методика руководства играми с водой и песком в раннем возрасте (5 фото)

Светлана Морозова
Организация и методика руководства играми с водой и песком в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Организация и методика руководства играми с водой и песком в раннем возрасте
Фото №1 Игры для детей игры требуют развития конструктивных умений которые формируются только на основе специального обучения Фото №2 Без последовательного формирования конструктивных умений

Строительные игры требуют развития конструктивных умений, которые формируются только на основе специального обучения. Без последовательного формирования конструктивных умений игры остаются на уровне манипуляций, что, к сожалению, можно видеть во многих детских садах.

Публикация «Организация и методика руководства играми с водой и песком в раннем возрасте» размещена в разделах

В связи с этим необходимо охарактеризовать методические приемы, используемые в процессе обучения конструктивным умениям.

В раннем возрасте широко используются демонстрация образца и показ способов постройки с объяснением приемов конструирования. Малышам 2-3 лет педагог показывает образец (дворик для цыплят, а потом дети выполняют постройку вместе с ним. По мере накопления детьми опыта конструктивной деятельности и усложнения ее задач меняется мето-дика использования образца.

Эффективность любого обучения, в том числе и конструктивным умениям, зависит от того, насколько оно интересно ребенку, насколько вызывает его активность. Для того чтобы формировать у детей интерес к играм со строительным материалом, педагог использует различные приемы. Строит сам в присутствии детей младшего дошкольного возраста, вовлекает малышей в обыгрывание постройки (в зоопарке поселяются в клетках разные животные, туда приходят дети со своими родителями). Использует прием сотворчества: предлагает детям (в разных возрастных группах) достроить, перестроить, преобразовать постройку, которую он соорудил (пристроить крыльцо, балкон; возвести высокий или низкий забор вокруг дома; изменить высоту горки; сделать из горки трамплин для лыж-ников; удлинить мост; расширить дорожку).

Игры с песком и водой предполагают выполнение различных игровых действий в соответствии с этапами развития ребё нка:

• совместные действия малыша и взрослого;

• действия по подражанию и по образцу, предложенному взрослым;

• самостоятельные действия, которые отражают собственный замысел ребенка.

В совместной игре с взрослым ребенок знакомится со свойствами природных материалов, последовательностью действий с игрушками. По ходу игры педагог называет состояние материалов и их свойства, показывает действий с разными игрушками. Совместная игра со взрослым, попутные его замечания и разъяснения постепенно сказываются на детском развитии. Как показывает исследование А. А. Венгер, наиболее высокие результаты в развитии умственной активности у маленьких детей достигаются также тогда, когда «не только демонстрируются соответствующие явления, но и дается словесное их объяснение».

Воспитатель подходит к детям, берет формочки, лопатку и спрашивает: «Хотите делать пирожки?» Дети отвечают положительно, некоторые тут же пытаются действовать, но у них ничего не получается. Педагог говорит, что песок сухой, его можно набирать в стаканчики, в формочки, пересыпать, сыпать через воронку, ситечко, а вот пирожок не сделаешь. Воспитатель берет лейку с водой и на глазах у ребят поливает и перемешивает песок, затем предлагает детям попробовать пересыпать его. Малыши пробуют пересыпать песок из стаканчиков в другую ёмкость (через воронку, но их попытки оканчиваются неудачей.

В играх с водой необходимо сначала приучить к ней ребенка: предложить опустить в нее руки, ощутить, какая она приятная. В процессе, игры воспитатель предлагает всем посмотреть на свои ладошки в воде. Многократно вынимая руки из воды и вновь их опуская, дети замечают, что водичка теплая. Затем педагог переливает воду из одной баночки в другую, а дети наблюдают за его действиями и слушают, как она шумит. Далее воспитатель учит малышей купать кукол. [9].

При организации игр с песком и водой следует обращать внимание детей на соблюдение некоторых правил.

Правилами организации игр с водой являются :

• перед игрой надевать фартуки, завертывать рукава;

• после игры вытирать насухо руки;

• использовать игрушки по назначению.

Детей знакомят и с правилами поведения во время проведения игр с водой :

играть дружно, не мешая другим;

• не отбирать игрушки;

• аккуратно стряхивать водичку с сачка, чтобы она не лилась на пол;

• учить бережно относиться к воде;

• не выливать воду на детей и пол.

При организации игр с песком необходимо соблюдать следующие правила:

• нельзя бросать песок в других или брать его в рот;

• надо бережно обращаться с песком;

• после игры надо вымыть руки, и показать зеркалу какие они чистые

Организуя и направляя игры, педагог должен учитывать индивидуальные возможности детей. Малышам, не вполне владеющим лопаткой, воспитатель помогает усвоить разнообразные действия с этой игрушкой: показывает, как насыпать песок в форму, как правильно ее заполнять и т. д. Детям, освоившим эти операции, он предлагает простые сюжеты для игры с песком : печение хлебцев, пирожков, булочек, изготовление конфет, мороженого для кукол. Затем воспитатель вместе с ребятами может построить дворик для курочки с цыплятами, садик для кукол и т. д. Для таких игр очень удобны выпиленные из фанеры силуэты домашних животных (на подставках).

В начале года дети не выполняют объемных построек и играют на небольшом пространстве. Пока что они овладевают - умениями сгребать песок и сооружать из него валы, утрамбовывать песок, рыть ямки, копать канавки и т. д.

Такие игры подводят младших дошкольников к более сложным строительно-сюжетным постройкам (сооружению домиков для кукол, гаражей для машин и т. д., однако задача педагога заключается не столько в том, чтобы научить малышей выполнять сложные постройки, сколько в том, чтобы привить им навыки совместной игры. Например, так же как и в играх со строительным материалом, дети, играя рядом, сооружают каждый для себя домик для кукол. Построенные в одну линию, домики образуют улицу. Это дает возможность поиграть с игрушками : малыши катают по улице машины.

упорядоченными, шире развертывается игра с одними и теми же игрушками.

Развивающие занятия на песке, с водой проводятся в малых группах для детей (2-6 лет). Продолжительность занятия – 30-45 минут.

Игры с песком и водой организуются в разные периоды дня по-разному. Утром, когда воспитатель занят приемом детей, беседами с родителями, подготовкой к завтраку, дети играют самостоятельно.

Так как дети играют в этот период в одном общем месте и без надлежащего участия воспитателя, песок и воду им следует давать только тогда, когда дети уже умеют целенаправленно действовать с игрушками и знают правила поведения в таких играх.

Но и в этих случаях воспитатель должен помнить о том, чтобы одни и те же дети долго не стояли у песочных ящиков, тазиков с водой, так как это вредно для здоровья ребенка (грудная клетка сдавливается, затрудняя дыхание, позвоночник находится в согнутом положении).

Самым благоприятным периодом, когда воспитатель может постоянно руководить этими играми, будет время прогулки на воздухе и время после сна.

Развитие игр с природными материалами не может быть осуществлено одинаковыми раз и навсегда установленными приемами и способами. Оно должно осуществляться разнообразно, с использованием приемов, учитывающих развитие каждого ребенка.

Так же игры с песком и водой психологи рекомендуют родителям проводить дома в домашних условиях.

При условии систематического педагогического руководства маленькие дети могут играть в содержательные игры с природным материалом.

Используемая литература:

1. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2004

2 Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду / М. : Педагогическое общество России, 2003.

Фото №3 Игры с водой для дошкольников игры остаются на уровне манипуляций что к сожалению можно видеть во многих детских садах Фото №4 Публикация Организация и методика руководства играми с водой и песком в раннем возрасте размещена в разделах Игры для детей Игры с водой для дошкольников Игры с песком Младшая группа Песок
Публикации по теме:

Своеобразие руководства играми со строительным материалом и конструкторами Руководство строительно-конструктивными играми со строительным материалом Дети очень любят строительно-конструктивные игры. Причем эти.

Консультация логопеда «Развитие речи детей в раннем возрасте» «Уголок логопеда» Развитие речи детей в раннем возрасте (1-3 лет). Одной из главных задач обучения ребенка является развитие активной и.

Игровое занятие на раннем возрасте «Наш любимый мишка» Игровое занятие на раннем возрасте. Наш любимый мишка. Цель; повысить эмоциональный тонус детей, доставить им радость, активизировать речь.

Из опыта работы «Организация уголка ряженья и театрализованная деятельность в раннем дошкольном возрасте» Организация уголка ряженья и театрализованная деятельность в раннем дошкольном возрасте (из опыта работы) Подготовила: воспитатель.

Мастер-класс на тему «Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в детском саду» Я рада приветствовать в этом уютном зале вас, уважаемые педагоги, - людей, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов человеческой.

Нетрадиционные техники рисования в раннем возрастеНетрадиционные техники рисования в раннем возрасте Искусство в жизни общества, как известно, играет значительную роль. Именно это обстоятельство побуждает педагогическую науку изучать его.

Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми в младшем дошкольном возрастеОрганизация и руководство сюжетно-ролевыми играми в младшем дошкольном возрасте Игра Наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Цель педагогических воздействий.

План проведения прогулки в раннем возрасте План проведения прогулки в раннем возрасте. 1. НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за песком. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет.

Приёмы и методы руководства дидактическими играми Приёмы и методы руководства дидактическими играми. Если в игре чётко определены дидактические задачи, игровые правила и действия, то игра.

Развитие речи в раннем возрасте через подвижные Развитие речи в раннем возрасте через подвижные Дошкольный возраст — это время активного усвоения разговорного языка ребенком, это мощнейший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и методика руководства играми с водой и песком в раннем возрасте
Опубликовано: 14 марта 2018 в 10:54
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация и методика руководства играми с водой и песком в раннем возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД