Получи документы

Электронные музыкально-дидактические игры для младшего дошкольного возраста

Марина Мозговая
Электронные музыкально-дидактические игры для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно- речевого развития воспитанников №202 «Золушка» города Буденновска Буденновского района»

Методическая разработка

«Электронные музыкально-дидактические

игры для младшего дошкольного возраста»

Разработал:

Музыкальный руководитель

Мозговая М. С.

2017

Аннотация.

Публикация «Электронные музыкально-дидактические игры для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Информационные технологии (от англ. information technology) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, а также создания данных, в том числе, с применением вычислительной техники.

В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии (а в частности музыкально-дидактические игры в электронном варианте) позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Пояснительная записка.

1. Области применения ИКТ для развития дошкольников

Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании.

Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы).

В-третьих, в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода.

Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

Вне занятий компьютерные музыкально-дидактические игры помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми, опережающими сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них.

2. Игра — основное условие использования компьютера в ДОУ

• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

• движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

• проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

• предоставляет возможность индивидуализации обучения;

• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

Компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него.

Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с музыкально-дидактических компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности.

Так, я хочу предложить музыкально-дидактические игры, которые я сама выполнила в виде комьютерной иллюстрации. Это игры для младшего дошкольного возраста и включают три музыкально-дидактические игры :

Музыкально-дидактическая игра «Зайцы»

Музыкально-дидактическая игра «Лягушонок»;

Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики».

3. Педагогические технологии.

Эти игры могут использоваться как в музыкальной деятельности, так и воспитателями в группах.

Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики» направлена на закрепление навыков осмысленного различения высоких и низких звуков и их воспроизведения голосом. А также для расширения кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства. (Познание)

Ход игры:

На экране появляются мама-птичка и птенчики – голос за кадром предлагает послушать, кто как поет. Мама – низкие звуки, а птенчики – высокие. Затем спрашивают у детей – кто сечас поет? Если дети угадывают. То появляются соответственно мама- птица или птенчики.

Музыкально-дидактическая игра «Лягушонок» знакомит детей с металлафоном, развивает ритмический слух. И при этом происходит формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, (беседы о музыкальных инструментах). (Познание)

Цель: знакомство с металлафоном, развитие ритмического слуха.

Ход ИГРЫ:

Воспитатель или музыкальный руководитель рассказывает: Лягушонок Квак пошел гулять.

Вдруг на него упала капелька дождя

(ударяется по пластине металлофона 1 раз).

Тучка закрыла солнышко, стало темно,

и на лягушонка капнуло еще несколько капель

(ударяется несколько раз).

В начале капельки капали редко (редкие удары,

а затем дождик разошелся не на шутку и капельки

полились одна за другой все чаще и чаще.

Дождь усилился (частые удары).

Лягушонок прыгнул в озеро и стал ждать, когда кончится дождь.

Вскоре дождь кончился, и опять выглянуло солнышко».

Вопросы к детям: какой был дождь? Сильный, слабый, редкий, частый.

А музыкально-дидактическая игра «Зайцы» помогает различать музыкальные произведения разного характера, дает представление о музыке как виде искусства. (Познание)

Вариант 1.

Цель: упражнять детей в различении музыки разного характера.

Ход игры : Воспитатель или музыкальный руководитель предлагает пойти погулять на полянку, нарисованную на картинке: «Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают, вы узнаете сами, когда услышите музыку»

На экране появляются танцующие зайчики, и звучит танцевальная мелодия. Дети знакомятся с танцем и колыбельной.

Вариант 2.

Звучит мелодия колыбельной или танцевальной музыки. На экране лесная поляна – на ней нет зайчиков. После того как дети скажут что это – танец или колыбельная, появляются соответственно танцующие или спящие зайчики.

Данные музыкально-дидактические игры используются в музыкальной деятельности на протяжении года. К каждой игре прилагается содержание и ход игры. Музыкальный руководитель может сам варьировать использование игр, исходя из задач и построения своей музыкальной деятельности.

4. Сохранение здоровья детей при работе с компьютером.

Говоря об использовании компьютера детьми раннего возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени, но непроизвольное внимание у детей данного возраста очень мало (10-15 минут, поэтому, как правило, дети не могут долго находиться за компьютером. Для детей 3-4 лет норма не должна превышать 5-7 минут. Периодичность занятий 2 раза в неделю. Нормально развивающийся ребенок в этом возрасте двигается 70-80% времени бодрствования, поэтому пока вопрос о "засиживании" за компьютером не актуален.

В соответствии с гигиеническими требованиями к организации учебных занятий с использованием новых информационных технологий, длительность работы с компьютером зависит от индивидуально-возрастных особенностей занимающихся.

Литература.

1. Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников», М., «Просвещение», 1986

2. З. Роот Музыкально дидактические игры, М., «Просвещение», 1998

3. Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников,М. : Просвещение. 1982 ,96с

Публикации по теме:

Дидактические игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста Важным моментом в повседневной жизни детей являются дидактические игры, которые часто возникают по желанию самого ребенка в любой отрезок.

Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста «Игра развивает индивидуальность; играя, ребёнок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра – могущественное орудие для.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста «Мы едем, едем, едем в далекие края!»Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста «Мы едем, едем, едем в далекие края!» Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет) изготовлены из бросового материала и направлены на развитие речи(.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками. Дидактическая игра «Моя улица»Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками. Дидактическая игра «Моя улица» Дидактические игры в детском саду — неотъемлемая часть жизни ребят. Игра обучает и развлекает, мирит и успокаивает. Игры считаются одним.

Дидактические игры используемые в музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста Дидактические игры используемые в музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста. Воспитатель 1 категории Тюгаева О. Г.

Дидактические игры используемые в музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста Дидактические игры используемые в музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста. Воспитатель 1 категории Тюгаева О.

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Слайд №1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка–детский сад № 27 «Радуга» с. Хороль Хорольского.

Дидактические настольно-печатные игры «Съедобное — несъедобное. Четвёртый лишний» для детей младшего дошкольного возрастаДидактические настольно-печатные игры «Съедобное — несъедобное. Четвёртый лишний» для детей младшего дошкольного возраста 1."Съедобное - несъедобное" Цель:знакомство со съедобными и несъедобными предметами, развитие внимания, мышления детей. Задачи: 1. Формировать.

Методические рекомендации «Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста» Методические рекомендации «Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста» ВВЕДЕНИ «Игра для.

Сенсорное воспитание детей младшего возраста через дидактические игры «Сенсорное воспитание детей младшего возраста через дидактические игры» Воспитатель: Фролкова Н И 2 Человек познает окружающий мир с первых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Электронные музыкально-дидактические игры для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 19:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Электронные музыкально-дидактические игры для младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мозговая (УИ 324266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД