Юлия Щедрова
Экспериментальная деятельность как средство воспитания экологической культуры
▼ Скачать + Заказать документы
"Люди, научившиеся. наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми,кто такой школы не прошел. " К. А. Тимирязев.
Одна из важнейших проблем современного общества-это экологическая проблема. Стремительное загрязнение окружающей среды ведет мир к экологической катастрофе. Сохранение природы -это задача каждого человека на Земле и с каждым годом этот вопрос становится все актуальнее. Воспитание человека, ответственного за судьбу родного края, природу планеты необходимо начинать с детства,привлекать ребят к посильной помощи в охране окружающей среды.
Публикация «Экспериментальная деятельность как средство воспитания экологической культуры» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети по своей природе исследователи,им интересно все. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Поэтому задачи,которые ставит перед собой сегодня дошкольное образование- это создание условий для исследовательской, экспериментальной деятельности.
Экспериментальная деятельность развивает такие качества,как инициативность, настойчивость, целеустремленность,самостоятельность. Формирует у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей, развивает собственный познавательный опыт,расширяет перспективы развития поисково-познавательной деятельности. Поддерживает у детей инициативу, сообразительность, пытливость.
При ознакомлении детей с природой посредством экспериментирования, у детей формируется представление о живом и неживом мире, о взаимосвязях объектов и явлений природы,о зависимости жизни и деятельности человека от природных условий, понимать реальные причины зависимости.
Занимательные опыты побуждают детей к творчеству, самостоятельному поиску причин, способу действий. Активное действие с предметами вызывает у детей интерес к познанию мира. Они выстраивают причинно -следственные связи между предметами и взаимодействиями с ними, развивают речь.