светлана Новикова
Конспект ОД по физическому развитию «Экскурсия в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ООД
ОО «Физическое развитие» раздел «Физическая культура»
«Экскурсия в зоопарк»
Образовательные области: «Физическое развитие». «Речевое развитие», Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Лексическая тема: «Животные»
Вид занятия: Сюжетное.
Формы образовательной деятельности: беседа, художественное слово, физическая культура.
Публикация «Конспект ОД по физическому развитию „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи:
Образовательные: закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения; - упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; - повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре; - совершенствовать выполнение ОРУ и ОВД, уточнять и обобщать знания детей о животных; способствовать развитию слухового и зрительного внимания.
Развивающие: развивать умение бегать в рассыпную с увёртками в п/и «Ловишки», скользить по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, ходить по канату приставным шагом; развивать координацию речи и движений, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх; - формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря.
Планируемый результат: профилактика нарушения осанки, плоскостопия. Развить любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи.
Подготовительная работа: беседы о том, зачем нужно заниматься физкультурой и спортом, о видах спорта, об олимпиадах, спортсменах, разучивание и чтение стихотворений о видах спорта, слушание песен о спорте.
Оборудование: карточки схемы для ОРУ И ОВД, гимнастическая скамейка, корзинка с мешочками, ориентир, канат, для подвижной игры «Ловишки», для каждого ленточка (хвостик).
Постановка проблемной ситуации.
Определение плана действий. Дети входят в зал. Построение в шеренгу.
Воспитатель: - Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить, что на экскурсию хочу вас пригласить. Вы любите ходить на экскурсии? Куда бы вы хотели пойти сегодня? Ребята, а я узнала, что в наш город приехал зоопарк. А, что такое зоопарк. Хотели бы вы пойти в зоопарк? Есть несколько дорог в зоопарк – короткая и длинная, какие у вас есть предложения, по какой дороге мы пойдём? (Воспитатель показывает схемы – карточки: короткая дорога просто ходьба и длинная дорога с разными видами ходьбы и бега) (дети выбирают). По порядку становитесь, потянитесь, не ленитесь. Вы готовы? Тогда в путь.
Знакомство.
Ответы детей.
Дети предлагают варианты решения проблемы.
Ответы детей.
Дети строятся в колонну по одному. Знакомство.
Ответы детей.
Дети предлагают варианты решения проблемы.
Ответы детей.
Дети строятся в колонну по одному.
Укрепление мышц ног; рук; плечевого пояса; Профилактика плоскостопия; Формирование правильной осанки;
Развитие координации движений
Организация детей
Укрепление мышц плечевого пояса, рук, ног,
Спины, брюшного пресса; развитие гибкости;
координации движений.
Развитие ловкости, быстроты, скорости реакции.
Направо, шагом марш. Звучит музыка для разных видов ходьбы. Ходьба в колонне по одному.
Кто шагает по дороге.
Тот со скукой не знаком.
Нас вперед ведут дороги.
Любим мы ходить пешком.
(Воспитатель показывает схемы – карточки: «ходьба на носках», «ходьба на пятках», «приставным шагом», «с высоким подниманием колен»).
Ходьба на носках. Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые)
На носках мы идем, никогда не устаем.
Воспитатель следить за осанкой (близко не подходим, смотрим в затылок друг другу)
Ходьба на пятках.
Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, спина прямая, руки за головой, равнение держим.
Мы на пятках пошли и здоровье обрели.
Ходьба приставным шагом. Приставляем пятку одной ноги к носку другой.
Идем по узкой тропинке
Ходьба с высоким подниманием ног, согнутых в коленях.
Бегом марш к зоопарку (глаза в пол не опускаем, смотрим вперед) Звучит ритмичная музыка для бега. (Воспитатель показывает схемы – карточки): Бег по кругу, змейкой, приставным шагом, врассыпную.
Шагом марш, в колонны по четыре стройся. 2 минуты Следить за дистанцией, обратить внимание на правильную осанку, на правильность выполнения заданий.
Для восстановления дыхания, переходить на шаг, по состоянию детей.
Обратить внимание детей на соблюдение дистанции при построении в круг.
Обратить внимание на точность выполнения упражнений, на правильное принятие исходного положения, на амплитуду движений, ритмичность.
http://mbdoy3.ru/wp-content/uploads/2017/02/ФИЗ-зоопарк-1.pdf