Папки-передвижки

Экскурсия в музей боевой славы (подготовительная к школе группа)

Измалкова Инга
Экскурсия в музей боевой славы (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- знакомить детей с историей Великой Отечественной войны;

- воспитывать у детей чувство любви к своей Родине;

- развивать любознательность, внимательность, наблюдательность;

- формировать бережное отношение к истории своей страны и ее наследию;

- развивать чувство гордости за свой народ, за его силу духа.

- содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через музейную экспозицию и рассказ экскурсовода;

Словарная работа: экспонаты, экскурсовод, госпиталь, мемориал, блиндаж, окоп, паёк.

Публикация «Экскурсия в музей боевой славы (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о ВОВ, рассматривание иллюстраций.

Ход экскурсиии

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в удивительное место. Вы все знаете, что в этом году отмечалось всенародное знаменательное событие – 70-летие Великой Победы! Все люди нашей страны отмечают его. Скажите, что вы знаете об этом празднике? (ответы детей)

В этот день 70 лет назад закончилась самая страшная война. В этот день вспоминают солдат, сражавшихся в боях, погибших и живых, тружеников, кто своим нелёгким трудом ковал победу в тылу. Сегодня мы с вами отправимся в Музей Боевой Славы. Ребята, а вы знаете, что такое музей? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, музей - это место, где хранятся интересные предметы, вещи. Он нужен людям для того, чтобы помнить о разных событиях, знать, как жили люди в разное время. Эти предметы называются экспонатами. А рассказывает о них экскурсовод. Сегодня вашим экскурсоводом будет, и она расскажет о некоторых экспонатах своего музея, которые помогут вам почувствовать дух военного времени и представить, что же чувствовали и как жили люди в военное время, чем занимались.

Экскурсовод : - Было 22 июня, люди занимались обычными для себя делами: взрослые работали, девчонки строили шалаши и играли в "дочки-матери", непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках. И никто не подозревал, что скоро начнется война. Я приглашаю вас пройти к первому экспонату. Ребята, перед вами плакат. Автор плаката - Ираклий Тоидзе. А называется он «Родина-мать зовёт».

Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей)

На этом плакате художник изобразил образ матери, призывающей на помощь своих сыновей, приподнятая и слегка отведенная назад левая рука Родины-матери зовет всех на защиту страны. На заднем плане множество штыков говорят о том, уже тысячи солдат встали на защиту своей родины.

Плакат висел на сборных пунктах и вокзалах, на проходных заводов и в воинских эшелонах, на кухнях, в домах и на заборах. Плакат «Родина-мать» пришелся по душе советским людям. И люди поклялись все, как один, встать на защиту Родины.

В это же время поэт В. Лебедев-Кумач написал стихи песни «Священная война». И песня и плакат призывали к защите Отечества. Под эту песню уходили на фронт наши солдаты, защищать свою Родину, родных, детей.

Экскурсовод : - Много героических поступков совершили наши солдаты. Как называется героический поступок?

Дети. Подвиг.

Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети. Герой.

Экскурсовод : - За освобождение своей Родины сражались не только взрослые. Но и дети. Почти каждый мальчишка в то военное время мечтал попасть на фронт. Дети, в ту суровую пору, становились воинами. Взяв в руки винтовки и гранаты, они воевали на фронте, подносили снаряды, ходили в разведку, ухаживали за ранеными. Давайте посмотрим на эти фотографии военных лет, сохранившиеся в нашем музее. Почти в каждом полку воевали дети. Сыны полка. Голодных и промерзших их привозили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и часами терпеливо убеждали вернуться домой. Чаще всего мальчишки молчали. Их все-таки отправляли. Но через неделю-другую они снова появлялись в соседнем отряде. Многим из них некуда было вернуться — война отняла у них дом, родных. И суровые командиры оставляли их в полку.

Много подвигов совершили юные герои. Об одном таком герое я хочу вам рассказать. Звали его Леня Голиков.

Наравне со взрослыми он участвовал в настоящих боевых операциях.

Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Ему удалось догнать немецкого генерала и захватить портфель, в котором оказались очень важные документы. Погиб Леня Голиков в неравном бою с фашистами. Ему было присвоено звание героя Советского Союза.

Экскурсовод : - А как вы думаете, что больше всего ждали люди с фронта? (Ответы детей). Конечно, больше всего они ждали писем от мужей, братьев, сыновей, которые с оружием в руках били врага. А солдаты ждали весточек из дома, чтобы узнать, как живут их родные, жёны, матеря, дети. Невозможно передать, как ждали маленьких треугольничков жены и матери солдат. Сейчас я покажу вам такое письмо.

(Рассматривание и чтение солдатского письма.)

Экскурсовод : - А ещё солдаты любили петь песни. Гармонист брал в руки гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных.

Песня делила вместе с воинами горести и радости, подбадривала бойцов веселой шуткой, грустила вместе с ними о разлуке с родными. Во имя Победы песня помогала переносить голод и холод, давала народу силы выстоять и победить. Очень короткими были минуты отдыха, и снова нужно было идти в бой.

Экскурсовод : - Борьба с врагом за победу шла не только на фронте, но и в тылу. Переходим к следующему экспонату - стенду с фотографиями, который рассказывает нам о жизни людей в тылу. Ребята, рассмотрите их. Кто изображён на этих фотографиях?

Как вы думаете почему? (Ответы детей). Когда на фронт ушли отцы, мужья, старшие братья, женщины оставались дома, в тылу. Они взяли на себя всю тяжелую работу: работали врачами и медсёстрами в госпиталях; шили одежду для воинов; выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, работали на заводах у станков и делали орудия и снаряды для защиты нашей Родины.

Экскурсовод : - Как вы думаете, чем в это время были заняты дети? (Ответы детей). Дети тоже не остались в стороне. Мальчишкам и девчонкам было теперь не до игр. Они вместе с мамами работали в поле, растили урожай.

Ребята постарше трудились на заводах, помогая взрослым изготавливать оружие. Трудились ребята наравне со взрослыми, очень уставали, но понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь необходима.

Мальчишки и девчонки были частыми гостями в военных госпиталях.

Что такое госпиталь? (Ответы детей). Это больница для раненых солдат.

Экскурсовод : - Ребята, как вы думаете, какую помощь там могли оказать дети? (ответы детей)

Вместе с медсестрами ребята ухаживали за ранеными: кормили, поправляли постель, приносили воду, убирали помещения, писали их родным письма. Но чаще всего выступали перед ранеными с концертами: читали стихи, пели песни, танцевали. А ещё ребята готовили подарки бойцам, отправляли посылки на фронт: мыло, бумагу, карандаши для писем, а в холодное время года перчатки, варежки, носки, шарфы, которые вязали девочки.

В военное время очень трудно было с продуктами, все люди получали пайки. Это одинаковая для всех норма хлеба. Тем, кто работал, давали 250 граммов хлеба на весь день, а детям – 150 граммов хлеба.

Экскурсовод : - Как вы думаете, этого много или мало для человека, чтобы жить? Люди жили, несмотря на все трудности военного времени.

И Родина не забывала своих героев. Воинов и тружеников тыла награждали медалями и орденами. Посмотрите, такие медали и ордена есть у нас в музее.

Экскурсовод : - И вот отгремела война. Пришла долгожданная Победа. В этот день 9 мая 1945 года радовались все люди. Они выходили на улицы, обнимались и целовались. В нашем музее сохранились фото тех радостных мгновений. Давайте посмотрим их. фото «Этот день Победы»)

9 Мая во всех городах проходит Парад Победы. По Красной площади идут полки, чеканят шаг солдаты, движется военная техника, демонстрируя мощь и силу нашей страны, пролетают над городом военные самолеты. А вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. Началась мирная жизнь. Но все мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой. Никогда этот день не забудут люди.

В каждом городе есть памятник павшим в этой войне. Рядом с ним горит Вечный огонь. Этот огонь никогда не гаснет. Люди приносят к нему цветы в знак благодарности.

Сегодня вы много узнали о жизни советского народа во время войны. Расскажите своим близким и друзьям об этом.

Атмосфера Музея напомнила о войне, о людях, которые ушли и не вернулись и, наконец, о том, какой ценой далась Победа нашему народу. Память об этом необходимо хранить вечно!

Публикации по теме:

«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» (часть 5 «По следам боевой славы»)«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» (часть 5 «По следам боевой славы») Евпатория - город старый и переживший много войн. Не все древние разрушенные города восставали из руин. Город в Евпаторийской бухте не раз.

Мини-музей боевой славыМини-музей боевой славы Редькина Инна Владимировна воспитатель МБДОУ Детский сад № 7 «Мини – музей Боевой Славы» Участники: воспитатель, дети, родители. Возрастная.

Целевая экскурсия в детскую библиотеку (подготовительная к школе группа) Программное содержание: - обогатить представление детей о библиотеке, - познакомить с профессией библиотекарь, - воспитывать бережное отношение.

Фотоотчёт о возложении цветов к памятникам боевой славы в нашем посёлкеФотоотчёт о возложении цветов к памятникам боевой славы в нашем посёлке 9 Мая — праздник, о котором в первую очередь должны помнить дети. Это день благодарности и тёплых слов великим ветеранам, которые сражались.

Фотоотчет «Экскурсия в музей леса»  (подготовительная группа)Фотоотчет «Экскурсия в музей леса»  (подготовительная группа) .

Конспект экскурсии в мини-музей Боевой славы МДОУ Д. С. №20 «Тополек». Ветлужский район, нижегородская область Цель - закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские.

Методическая разработка «Проект мини-музея боевой славы»Методическая разработка «Проект мини-музея боевой славы» правление по образованию и науке администрации г. Сочи Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного.

Мини-музей боевой славы «Защитники Отечества».Мини-музей боевой славы «Защитники Отечества». Цели: • Уточнить представления детей об Армии. Познакомить с родами войск, названиями боевой техники, с предметами форменной одежды. •.

Совместное мероприятие с родителями подготовительной к школе группы «Экскурсия в мини музей «Хлеб всему голова»Совместное мероприятие с родителями подготовительной к школе группы «Экскурсия в мини музей «Хлеб всему голова» Цель: В рамках нравственно-патриотического воспитания совместно с детской библиотекой №6 го Подольска проводить работу, направленную на.

Экскурсия в этнографический музей (подготовительная группа)Экскурсия в этнографический музей (подготовительная группа) Рындина Марина Митрофановна, воспитатель. МАОУ «ОК «Лицей №3» отделение дошкольного образования детский сад «Теремок» г. Старый Оскол Белгородская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в музей боевой славы (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 21:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия в музей боевой славы (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Измалкова Инга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД