Папки-передвижки

Творческий проект «Зимние пейзажи» (1 фото)

Юлия Харькова
Творческий проект «Зимние пейзажи»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект

Творческий проект «Зимние пейзажи»

Творческий проект «Зимние пейзажи»

Актуальность

Снежная зима – это одно из самых любимых детьми время года. Лепка снежных баб и снеговиков, катание на санках и ледянках, строительство крепости и игры в снежки… В этой весёлой суете дети не видят красоты изменений в природе: белый пушистый снег, блестящий и хрустящий иней, таинственные парки и сказочные деревья…

Публикация «Творческий проект „Зимние пейзажи“» размещена в разделах

Зимние пейзажи отличаются от всех времён года. Они дышат чистотой, в них много простора. Сугробы подчёркивают на пейзажах контрастные объекты. Особое место занимают ветки деревьев. Окованные инеем, словно ладом, они создают сказочно-удивительные картины.

Очень хочется научить наших детей подмечать эту хрупкую красоту, которую создала сама природа. Приобщать к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада.

Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный.

Разработчик проекта: Харькова Юлия Сергеевна, воспитатель.

Цель проекта:

Знакомить детей с пейзажной живописью, способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывать доброе и бережное отношение к природе, её красоте, побуждать горячее чувство любви к своему краю. Доставит детям радость и вдохновение на творчество.

Задачи проекта:

- приучать активно участвовать в жизни детского сада родителей через чтение стихов о зиме, зимних пейзажа, зимних сказках; обеспечить участие семьи в воспитательном развитии интереса к художественному искусству;

- развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику у дошкольников через художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, как в коллективной работе, так и самостоятельной;

- формировать у детей представления о пейзажной живописи и использовать эти знания в собственном творчестве;

- формировать эстетическое восприятие, способствовать творческому и речевому развитию детей.

- создать выставку работ

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность проекта: краткосрочный (10.01.2018 по 24.01.2018 г)

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, материалы для продуктивной деятельности, пластилин, краски, телевизор, предметы декора и т. д.

Основные формы реализации проекта:

продуктивная деятельность («Художественное творчество»);

работа с родителями (чтение художественной литературы)

создание выставки

Распределение деятельности педагога и детей в процессе реализации проекта

Этапы

проведения Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап подготови-тельный:

- подбор иллюстраций с зимним сюжетом

- Вводить в игровую, сюжетную ситуацию;

- Организует мотивацию детей;

-Намечает план мероприятий для поддержания интересам детей и родителей - Вхождение в проблему;

- Вживание в игровую ситуацию.

2 этап основной:

- Помогает в решении задач;

- Организует деятельность;

- Оказывает практическую помощь;

- Направляет осуществление проекта, организует разные виды деятельности (беседы, игры, продуктивную деятельность, и др.)

- работа с родителями (сбор иллюстраций картин, подборка к ним стихов);

- оснащение предметно-развивающей среды (оформление групп в соответствии с темой, организация совместной выставки).

- компьютерная презентация - Рассматривание иллюстраций картин, составление короткого рассказа по ней;

- чтение стихов, потешек, поговорок, загадок;

- выполнение и разучивание пальчиковых игр;

- беседы, наблюдения с детьми за окружающей природы

3 этап заключительный:

- Предоставление продукта проектной деятельности - Участие в итоговом мероприятии;

- Совместное со взрослыми обсуждение результатов.

План реализации проекта

1-й этап

- Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Лепка», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие»).

- Пополнение и подборка материала по теме.

- Привлечение родителей к проекту Воспитатель группы

2-й этап Интегрированное занятие с детьми

1 Художествено-эстетическое развитие (лепка, рисование, конструирование, оригами, музыка)

2. Речевое развитие

3. Музыкальное развитие

4. Беседы о безопасности

«Осторожно, лёд!»

1. «Знакомство с зимним праздников «Рождество».

Знакомить детей с историей возникновения праздника, разучивания колядок.

Аппликация: «Ангел», коллективная работа «Зимний лес»

2. Знакомство детей с природой севера, с явлением «северное сияние», с животным миром (пингвинами, белыми медведями, тюленями, моржами….)

Рисование: «Пингвины», «Северное сияние», «Медведи хоккеисты», «Ледяные узоры», «Деревья в снегу»

3. Рассматривание иллюстрации «Моржи и тюлени»

Лепка «Тюлени на льдине»

3. Рассматривание иллюстрации картин

Пластов А. «Первый снег»

Богданов-Белский «Дети на санках»

Крыжицкий «Лес зимой»

Вельц И. «Иней»

Шишкин И. «Зима»

Составление по ним рассказов. Отгадывание загадок, прослушивание и заучивание стихов о зиме

Составление рассказов о любимой новогодней игрушке, как празднуют дети новый год с семьёй, где бывают дети в новогодние каникулы с семьёй

Прослушивание А. Вивальди «Времена года» Зима (метель)

Приобщение родителей к работе с детьми по данной теме

3-й этап Выставка

Коллективные работы

Учить детей «создавать» зимний пейзаж,

рисовать животных на снегу, во льдинах.

Ожидаемый результат

- методическая база группы пополнится художественной литературой на данную тему, художественными иллюстрациями;

- применением детьми сформированных умений и навыков в продуктивной деятельности;

- Расширение словарного запаса детей

- закрепление знаний и представлений детей о сезонных изменениях в природе.

Результат

В ходе реализации проекта у детей:

- закрепляются творческие способности,

- углубляются знания о зимней природе;

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие.

Взаимодействие с родителями

- проведение мастер-класса

- активное участие в жизни детского сада родителей через поиски иллюстраций и стихов на данную тему

Интернет-источники

1. Дубровская Н. В. «Природа» тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет, СП «Детство-пресс» 2005

2. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», М. : «Карапуз-дидактика», 2007

3. www.dohcolonoc.ru

4. www.maam.ru

5. www.eti-deti.com

Публикации по теме:

Фотоэкскурсия «Монахов Л. И. Пейзажи»Фотоэкскурсия «Монахов Л. И. Пейзажи» Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в наш детский сад на постоянную выставку работ Монахова Льва Ивановича (1928-1985). Эти картины детскому.

Художественно — эстетическое развитие в средне — старшей группе «Зимние пейзажи» — аппликацияХудожественно — эстетическое развитие в средне — старшей группе «Зимние пейзажи» — аппликация Задачи: учить детей составлять не сложный сюжет аппликации; закреплять навыки работы с клеем; вызвать желание создать зимний красивый.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зимние пейзажи»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зимние пейзажи» Цель: Продолжение знакомства детей с пейзажной живописью. Задачи: Образовательные: Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Зимние забавы» Проект «Зимние забавы» Вид проекта: познавательно-творческий, кратковременный. Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать.

Наши осенние пейзажиНаши осенние пейзажи «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Фотоотчет «Осенние пейзажи»Фотоотчет «Осенние пейзажи» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Прекрасные.

Познавательно-игровой творческий проект «Зимние забавы» Вид проекта: познавательно-игровой, творческий. Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель,.

Групповой творческий проект «Зимние забавы» Подготовила:Воспитатель I квалификационной категории Романова О. А. По тематике: творческо-информационный По числу участников: групповой.

Тематическое планирование. 1 неделя декабря «Зимние пейзажи» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Творческий проект «Зимние развлечения» Творческий проект "Зимние развлечения" Дети, стараясь научиться правильно изображать предметы окружающей жизни, не обращают внимание на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Зимние пейзажи»
Опубликовано: 26 января 2018 в 11:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Зимние пейзажи»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Харькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД