Юлия Харькова
Творческий проект «Зимние пейзажи»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
Творческий проект «Зимние пейзажи»
Актуальность
Снежная зима – это одно из самых любимых детьми время года. Лепка снежных баб и снеговиков, катание на санках и ледянках, строительство крепости и игры в снежки… В этой весёлой суете дети не видят красоты изменений в природе: белый пушистый снег, блестящий и хрустящий иней, таинственные парки и сказочные деревья…
Публикация «Творческий проект „Зимние пейзажи“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Зимние пейзажи отличаются от всех времён года. Они дышат чистотой, в них много простора. Сугробы подчёркивают на пейзажах контрастные объекты. Особое место занимают ветки деревьев. Окованные инеем, словно ладом, они создают сказочно-удивительные картины.
Очень хочется научить наших детей подмечать эту хрупкую красоту, которую создала сама природа. Приобщать к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада.
Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный.
Разработчик проекта: Харькова Юлия Сергеевна, воспитатель.
Цель проекта:
Знакомить детей с пейзажной живописью, способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывать доброе и бережное отношение к природе, её красоте, побуждать горячее чувство любви к своему краю. Доставит детям радость и вдохновение на творчество.
Задачи проекта:
- приучать активно участвовать в жизни детского сада родителей через чтение стихов о зиме, зимних пейзажа, зимних сказках; обеспечить участие семьи в воспитательном развитии интереса к художественному искусству;
- развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику у дошкольников через художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, как в коллективной работе, так и самостоятельной;
- формировать у детей представления о пейзажной живописи и использовать эти знания в собственном творчестве;
- формировать эстетическое восприятие, способствовать творческому и речевому развитию детей.
- создать выставку работ
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Продолжительность проекта: краткосрочный (10.01.2018 по 24.01.2018 г)
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, материалы для продуктивной деятельности, пластилин, краски, телевизор, предметы декора и т. д.
Основные формы реализации проекта:
продуктивная деятельность («Художественное творчество»);
работа с родителями (чтение художественной литературы)
создание выставки
Распределение деятельности педагога и детей в процессе реализации проекта
Этапы
проведения Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап подготови-тельный:
- подбор иллюстраций с зимним сюжетом
- Вводить в игровую, сюжетную ситуацию;
- Организует мотивацию детей;
-Намечает план мероприятий для поддержания интересам детей и родителей - Вхождение в проблему;
- Вживание в игровую ситуацию.
2 этап основной:
- Помогает в решении задач;
- Организует деятельность;
- Оказывает практическую помощь;
- Направляет осуществление проекта, организует разные виды деятельности (беседы, игры, продуктивную деятельность, и др.)
- работа с родителями (сбор иллюстраций картин, подборка к ним стихов);
- оснащение предметно-развивающей среды (оформление групп в соответствии с темой, организация совместной выставки).
- компьютерная презентация - Рассматривание иллюстраций картин, составление короткого рассказа по ней;
- чтение стихов, потешек, поговорок, загадок;
- выполнение и разучивание пальчиковых игр;
- беседы, наблюдения с детьми за окружающей природы
3 этап заключительный:
- Предоставление продукта проектной деятельности - Участие в итоговом мероприятии;
- Совместное со взрослыми обсуждение результатов.
План реализации проекта
1-й этап
- Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Лепка», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие»).
- Пополнение и подборка материала по теме.
- Привлечение родителей к проекту Воспитатель группы
2-й этап Интегрированное занятие с детьми
1 Художествено-эстетическое развитие (лепка, рисование, конструирование, оригами, музыка)
2. Речевое развитие
3. Музыкальное развитие
4. Беседы о безопасности
«Осторожно, лёд!»
1. «Знакомство с зимним праздников «Рождество».
Знакомить детей с историей возникновения праздника, разучивания колядок.
Аппликация: «Ангел», коллективная работа «Зимний лес»
2. Знакомство детей с природой севера, с явлением «северное сияние», с животным миром (пингвинами, белыми медведями, тюленями, моржами….)
Рисование: «Пингвины», «Северное сияние», «Медведи хоккеисты», «Ледяные узоры», «Деревья в снегу»
3. Рассматривание иллюстрации «Моржи и тюлени»
Лепка «Тюлени на льдине»
3. Рассматривание иллюстрации картин
Пластов А. «Первый снег»
Богданов-Белский «Дети на санках»
Крыжицкий «Лес зимой»
Вельц И. «Иней»
Шишкин И. «Зима»
Составление по ним рассказов. Отгадывание загадок, прослушивание и заучивание стихов о зиме
Составление рассказов о любимой новогодней игрушке, как празднуют дети новый год с семьёй, где бывают дети в новогодние каникулы с семьёй
Прослушивание А. Вивальди «Времена года» Зима (метель)
Приобщение родителей к работе с детьми по данной теме
3-й этап Выставка
Коллективные работы
Учить детей «создавать» зимний пейзаж,
рисовать животных на снегу, во льдинах.
Ожидаемый результат
- методическая база группы пополнится художественной литературой на данную тему, художественными иллюстрациями;
- применением детьми сформированных умений и навыков в продуктивной деятельности;
- Расширение словарного запаса детей
- закрепление знаний и представлений детей о сезонных изменениях в природе.
Результат
В ходе реализации проекта у детей:
- закрепляются творческие способности,
- углубляются знания о зимней природе;
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие.
Взаимодействие с родителями
- проведение мастер-класса
- активное участие в жизни детского сада родителей через поиски иллюстраций и стихов на данную тему
Интернет-источники
1. Дубровская Н. В. «Природа» тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет, СП «Детство-пресс» 2005
2. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», М. : «Карапуз-дидактика», 2007
3. www.dohcolonoc.ru
4. www.maam.ru
5. www.eti-deti.com