Султанова Галина Анатольевна
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в город. ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Экскурсия в город. ПДД.»
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности : Изобразительная деятельность «Рисование»
Возрастная группа : старшая
Подготовил и провел
Воспитатель первой квалификационной
категории: Султанова Галина Анатольевна
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Экскурсия в город, ПДД“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Образовательная деятельность в детском саду (конспект)
Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующие образовательные области Художественно – эстетическое развитие.
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие.
2. Вид деятельности детей Изобразительная деятельность. Рисование.
3. Форма образовательной деятельности Тематическое занятие.
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Экскурсия в город. ПДД.»
2 Методы и приемы реализации содержания занятия Образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приё мы: показ, объяснение, рисование.
Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы: решение коммуникативных ситуаций, создание проблемной педагогической ситуации, организация общественно – полезной деятельности.
Образовательная область : «Речевое развитие».
Методы и приё мы: отгадывание загадок, беседа.
Образовательная область : «Познавательное развитие».
Методы и приемы: ИКТ, презентация, наглядно – слуховой.
3. Взаимодействие образовательных областей Социально-коммуникативное развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
4. Возрастная группа : Старшая (5-6 лет)
5. Цель: Развитие творческой активности детей методами нетрадиционных техник рисования.
6. Задачи:
6.1 Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» :
1) Учить изображать силуэты футболистов, машин, дорожных знаков с помощью нетрадиционных художественных средств;
2) Совершенствовать способ рисования в технике «монотипия». (оттиск, тычек используя краски гуашь;
6.2 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
1) Формировать готовность к совместной деятельности.
2) Развивать позитивные качества характера (взаимопомощь).
3) Воспитывать ответственное отношение к выполнению различных заданий.
4) Воспитывать художественный вкус и интерес к художественному творчеству.
5) Воспитывать интерес к ПДД
6.3 Образовательная область «Речевое развитие» :
1) Развивать связную речь.
2) Обогащать активный словарь.
6.4 «Познавательное развитие» :
1) Расширить общий кругозор по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах, способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности
2) Развивать познавательный интерес.
3)Развивать эстетическое восприятие приобщать к красоте природы.
4) Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.
7 Планируемые результаты:
7.1 Умеют использовать нетрадиционную технику – «Оттиск пробкой», «Монопития», работа методом тычка, отпечаток пленкой в процессе рисования.
7.2 Обладают готовностью к совместной деятельности.
Проявляют социальную и эмоциональную ответственность.
7.3 Владеют связной речью.
Имеют богатый активный словарь.
7.4 Имеют представления о подводных обитателях.
Проявляют познавательный интерес.
Прививать любовь к животным подводного мира и желание ухаживать за ними
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Баночки с водой. Листы А 4, гуашь в тарелочке (жёлтый, зелёный, голубой, синий, белый, черный, салфетки влажные. Клеенки для столов, фартуки и нарукавники. Иллюстрация «Светофор» видеоролик о ПДД. Релаксация «Звездопад». Физминутка «Шоферы». Шаблоны машин, дорожных знаков, футбоистов.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор». Рассматривание картинок о дорожных знаках, светофоре. Беседа о дорожных знаках.
Конспект образовательной деятельности.
1. Вводная часть
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель в костюме ГИБДД
Воспитатель: Ребята, вижу, вы готовы начать наше занятие. Давайте поздороваемся друг с другом:
Ты – мой друг (руки в стороны,
и я – твой друг (показать на себя,
Как прекрасен мир вокруг! (поднять руки вверх и опустить через стороны)
«Здравствуй!» — скажем, улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся!
- Опустите ручки, вот мы с вами и поздоровались, поделились друг с другом хорошим настроением 1 мин.
1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель : Сегодня предлагаю вам поговорить о Правилах Дорожного Движения. Давайте же вспомним как нужно переходить дорогу.
Вдруг в группу залетают две мыши : Серая и Белая, в руках у Белой мыши свернутый плакат. Они бегают по кругу и шумят.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите к нам в группу пришли две мышки- шалунишки. Мышки, перестаньте бегать и хулиганить. Мы с ребятами решили поговорить о ПДД.
Белая Мышка: А мы, в школу бежим. То мы не хулиганим, а радуемся, ведь мы в школе тоже говорили о ПДД, и нам учительница задала домашнее задание.
Серая мышка: А задание такое: нарисовать улицы и дорогу, то есть город.
Вот, смотрите, что у нас получилось!
Мыши разворачивают плакат и показывают его детям. На плакате нарисованы дорога, футбольное поле, машины, дорожные знаки, но все наоборот- перепутано.
Воспитатель: Ой, ребята. Посмотрите на выполненную работу мышек. Что вы можете сказать об их работе? Все ли верно они выполнили? (Ответы детей) 1 мин.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Верно, мышки немного ошиблись и все перепутали.
Серая мышка: Как перепутали! Ребята, что же нам делать? (ответы детей)
Белая мышка: Нам необходимо исправить наши ошибки, ведь наша учительница огорчится, но как? Мы совсем ничего не помним о ПДД.
Воспитатель: Ребята, а может быть, поможем мышкам? (Ответы детей)
- Как мы поможем мышкам? (Ответы детей)
- Так как мышки ничего не помнят о ПДД, я вам предлагаю отправиться на экскурсию в город и немного вспомнить ПДД. Но мы находимся в детском саду, как же мы попадем в город?
Серая мышка: Ой, а у меня есть волшебная звезда, и она поможет нам попасть в город на экскурсию. (Отдает звезду воспитателю).
Воспитатель: Ребята, прежде чем нам с вами выполнить данное наше обещание предлагаю вам отправиться на экскурсию в город. Вы согласны? (Ответы детей)
- Итак, я предлагаю Вам встать в кружок и положить свои руки на звезду. Закройте глаза.
1,2,3 мы все замрем
И в чудесный город попадем
Сейчас начнутся чудеса
Нужно нам открыть глаза.
(Дети открывают глаза, стоят ширмы покрытые синей тканью, на ткани прикреплены дома и машины).
Вот мы и попали с вами в город.
Я предлагаю вам присесть поудобнее на ковер и посмотреть на экран. Показ видеофильма о ПДД. Во время просмотра фильма воспитатель комментирует видеофильм.
Физминутка для глаз.
(Про ПДД)
- Ребята, я предлагаю вам, поговорить об особенном знаке на дороге, а вот о каком, отгадайте:
Он стоит на перекрёстках,
Светит детям он и взрослым!
У него всего три цвета,
Важен он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый.
(Светофор) Слайд 1
- Ребята, как выдумаете, почему я назвала Светофор особенным знаком на дороге? (Ответы детей).
-Скажите, а для чего на перекрестках нужен светофор? (Ответы детей).
- Абсолютно верно, чтобы регулировать движение.
- Кто мне скажет, кто такой шофер? (Ответы детей)
- Верно, шофер – это человек, который управляет автомобилем. 7 мин.
2. Основная часть:
2.1 Физминутка -А сейчас предлагаю вам побыть немного шоферами, а теперь давайте встанем, и превратимся в шоферов, которые едут по перекрестку на зеленый сигнал светофора, повторяйте все за мной.
Физкультминутка «Шоферы»
Качу, лечу во весь опор
(дети шагают на месте,
Я сам себе шофёр
(имитируют управление рулем,
И сам мотор
(выполняют вращение кулачками перед собой).
Нажимаю на педаль
(сгибают одну ногу в колене, поднимают ее и опускают,
И машина мчится вдаль (бег на месте).
- Ребята, а вы бы хотели помочь мышкам переделать домашнее задание? (ответы детей).
Сегодня мы с вами попробуем сделать проезжую часть, футбольное поле, и многое другое и расположить все на своем месте. 1 мин.
2.2 Практическая часть 10 мин.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания А теперь ребята нам пора приступать к работе.
Присаживайтесь за столы. На столах лежат заранее подготовленные различные шаблоны для работы: Силуэты футболистов, машин, дорожный знак «Главная дорога», Светофор, пешеходный переход, а так же разный материал: кисти, ватные палочки, пленка с пузырьками, пробки, палитра с красками.
Показ выполнения работы воспитателем: я возьму вот этот Силуэт футболиста и раскрашу его отпечатком пленки с пузырьками. Окунаю его в краску синего цвета.
Мой футболист готов! Прилепляю его к футбольному полю.
- Ребят, перед вами на столах лежат различные шаблоны. Возьмите тот, который вам больше всего нравится, и раскрасьте его тем цветом, который вам больше вам нравится. И выберите тот материал, которым вы будете работать. ( Материал для работы: ватные палочки, кисточки, пленка с пузырьками, пробки. Палитра с красками) .
Самостоятельная работа.
Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой воспитатель помогает детям: дает указания, дополнительные объяснения, индивидуальный показ. (Звучит музыкальная аудиозапись). После того как дети раскрасят выбранный шаблон, прикрепляют его к планете.
- Ребят вот мы с вами и помогли мышкам, выполнили плакат города и расположили все так, как и должно быть.
Мышки (вместе) : Ура! Как здорово! Спасибо вам ребята. Теперь мы можем идти в школу! Берут плакат. До свидания! (Мыши убегают).
Воспитатель:- Ребят вот мы с вами и помоги мышкам исправить домашнее задание.
-Но, нам пора возвращаться в детский сад, но как мы с вами мы вернемся в наш детский сад? (ответы детей).
1 -2 -3 – все замрём! В детский сад мы попадём.
- Наше путешествие закончилось. Мы снова в детском саду. 9 мин.
3. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, где мы были? (на экскурсии в городе)
- Что мы с вами делали? (помогали мышам)
- Чему вы научились, помогая мышкам? (Рисовать пробкой, и т. д)
- Что нового вы узнали во время экскурсии? (Ответы детей).
- Что вам больше всего понравилось?
- Какие трудности возникли?
-Как вы с ними справились?
- Ребята я вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы помогли мышкам и за вашу помощь дарю сувениры на память. (Раздаю сувениры) 1 мин.