МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в город. ПДД»

Султанова Галина Анатольевна
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в город. ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Экскурсия в город. ПДД.»

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности : Изобразительная деятельность «Рисование»

Возрастная группа : старшая

Подготовил и провел

Воспитатель первой квалификационной

категории: Султанова Галина Анатольевна

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Экскурсия в город, ПДД“» размещена в разделах

Образовательная деятельность в детском саду (конспект)

Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующие образовательные области Художественно – эстетическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие.

2. Вид деятельности детей Изобразительная деятельность. Рисование.

3. Форма образовательной деятельности Тематическое занятие.

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Экскурсия в город. ПДД.»

2 Методы и приемы реализации содержания занятия Образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие»

Методы и приё мы: показ, объяснение, рисование.

Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы: решение коммуникативных ситуаций, создание проблемной педагогической ситуации, организация общественно – полезной деятельности.

Образовательная область : «Речевое развитие».

Методы и приё мы: отгадывание загадок, беседа.

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Методы и приемы: ИКТ, презентация, наглядно – слуховой.

3. Взаимодействие образовательных областей Социально-коммуникативное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

4. Возрастная группа : Старшая (5-6 лет)

5. Цель: Развитие творческой активности детей методами нетрадиционных техник рисования.

6. Задачи:

6.1 Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» :

1) Учить изображать силуэты футболистов, машин, дорожных знаков с помощью нетрадиционных художественных средств;

2) Совершенствовать способ рисования в технике «монотипия». (оттиск, тычек используя краски гуашь; 

6.2 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

1) Формировать готовность к совместной деятельности.

2) Развивать позитивные качества характера (взаимопомощь).

3) Воспитывать ответственное отношение к выполнению различных заданий.

4) Воспитывать художественный вкус и  интерес к художественному творчеству.

5) Воспитывать интерес к ПДД

6.3 Образовательная область «Речевое развитие» :

1) Развивать связную речь.

2) Обогащать активный словарь.

6.4 «Познавательное развитие»

1) Расширить общий кругозор по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах, способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности

2) Развивать познавательный интерес.

3)Развивать эстетическое восприятие приобщать к красоте природы.

4) Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.

7 Планируемые результаты:

7.1 Умеют использовать нетрадиционную технику – «Оттиск пробкой», «Монопития», работа методом тычка, отпечаток пленкой в процессе рисования.

7.2 Обладают готовностью к совместной деятельности.

 Проявляют социальную и эмоциональную ответственность.

7.3 Владеют связной речью.

Имеют богатый активный словарь.

7.4 Имеют представления о подводных обитателях.

Проявляют познавательный интерес.

Прививать любовь к животным подводного мира и желание ухаживать за ними

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Баночки с водой. Листы А 4, гуашь в тарелочке (жёлтый, зелёный, голубой, синий, белый, черный, салфетки влажные. Клеенки для столов, фартуки и нарукавники. Иллюстрация «Светофор» видеоролик о ПДД. Релаксация «Звездопад». Физминутка «Шоферы». Шаблоны машин, дорожных знаков, футбоистов.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор». Рассматривание картинок о дорожных знаках, светофоре. Беседа о дорожных знаках.

Конспект образовательной деятельности.

1. Вводная часть

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель в костюме ГИБДД

Воспитатель: Ребята, вижу, вы готовы начать наше занятие. Давайте поздороваемся друг с другом:

Ты – мой друг (руки в стороны,

и я – твой друг (показать на себя,

Как прекрасен мир вокруг! (поднять руки вверх и опустить через стороны)

«Здравствуй!» — скажем, улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся!

- Опустите ручки, вот мы с вами и поздоровались, поделились друг с другом хорошим настроением 1 мин.

1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель : Сегодня предлагаю вам поговорить о Правилах Дорожного Движения. Давайте же вспомним как нужно переходить дорогу.

Вдруг в группу залетают две мыши : Серая и Белая, в руках у Белой мыши свернутый плакат. Они бегают по кругу и шумят.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите к нам в группу пришли две мышки- шалунишки. Мышки, перестаньте бегать и хулиганить. Мы с ребятами решили поговорить о ПДД.

Белая Мышка: А мы, в школу бежим. То мы не хулиганим, а радуемся, ведь мы в школе тоже говорили о ПДД, и нам учительница задала домашнее задание.

Серая мышка: А задание такое: нарисовать улицы и дорогу, то есть город.

Вот, смотрите, что у нас получилось!

Мыши разворачивают плакат и показывают его детям. На плакате нарисованы дорога, футбольное поле, машины, дорожные знаки, но все наоборот- перепутано.

Воспитатель: Ой, ребята. Посмотрите на выполненную работу мышек. Что вы можете сказать об их работе? Все ли верно они выполнили? (Ответы детей) 1 мин.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Верно, мышки немного ошиблись и все перепутали.

Серая мышка: Как перепутали! Ребята, что же нам делать? (ответы детей)

Белая мышка: Нам необходимо исправить наши ошибки, ведь наша учительница огорчится, но как? Мы совсем ничего не помним о ПДД.

Воспитатель: Ребята, а может быть, поможем мышкам? (Ответы детей)

- Как мы поможем мышкам? (Ответы детей)

- Так как мышки ничего не помнят о ПДД, я вам предлагаю отправиться на экскурсию в город и немного вспомнить ПДД. Но мы находимся в детском саду, как же мы попадем в город?

Серая мышка: Ой, а у меня есть волшебная звезда, и она поможет нам попасть в город на экскурсию. (Отдает звезду воспитателю).

Воспитатель: Ребята, прежде чем нам с вами выполнить данное наше обещание предлагаю вам отправиться на экскурсию в город. Вы согласны? (Ответы детей)

- Итак, я предлагаю Вам встать в кружок и положить свои руки на звезду. Закройте глаза.

1,2,3 мы все замрем

И в чудесный город попадем

Сейчас начнутся чудеса

Нужно нам открыть глаза.

(Дети открывают глаза, стоят ширмы покрытые синей тканью, на ткани прикреплены дома и машины).

Вот мы и попали с вами в город.

Я предлагаю вам присесть поудобнее на ковер и посмотреть на экран. Показ видеофильма о ПДД. Во время просмотра фильма воспитатель комментирует видеофильм.

Физминутка для глаз.

(Про ПДД)

- Ребята, я предлагаю вам, поговорить об особенном знаке на дороге, а вот о каком, отгадайте:

Он стоит на перекрёстках,

Светит детям он и взрослым!

У него всего три цвета,

Важен он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый.

(Светофор) Слайд 1

- Ребята, как выдумаете, почему я назвала Светофор особенным знаком на дороге? (Ответы детей).

-Скажите, а для чего на перекрестках нужен светофор? (Ответы детей).

- Абсолютно верно, чтобы регулировать движение.

- Кто мне скажет, кто такой шофер? (Ответы детей)

- Верно, шофер – это человек, который управляет автомобилем. 7 мин.

2. Основная часть:

2.1 Физминутка -А сейчас предлагаю вам побыть немного шоферами, а теперь давайте встанем, и превратимся в шоферов, которые едут по перекрестку на зеленый сигнал светофора, повторяйте все за мной.

Физкультминутка «Шоферы»

Качу, лечу во весь опор

 (дети шагают на месте,

Я сам себе шофёр

 (имитируют управление рулем,

И сам мотор 

(выполняют вращение кулачками перед собой).

Нажимаю на педаль

 (сгибают одну ногу в колене, поднимают ее и опускают,

И машина мчится вдаль (бег на месте).

- Ребята, а вы бы хотели помочь мышкам переделать домашнее задание? (ответы детей).

Сегодня мы с вами попробуем сделать проезжую часть, футбольное поле, и многое другое и расположить все на своем месте. 1 мин.

2.2 Практическая часть 10 мин.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания А теперь ребята нам пора приступать к работе.

Присаживайтесь за столы. На столах лежат заранее подготовленные различные шаблоны для работы: Силуэты футболистов, машин, дорожный знак «Главная дорога», Светофор, пешеходный переход, а так же разный материал: кисти, ватные палочки, пленка с пузырьками, пробки, палитра с красками.

Показ выполнения работы воспитателем: я возьму вот этот Силуэт футболиста и раскрашу его отпечатком пленки с пузырьками. Окунаю его в краску синего цвета.

Мой футболист готов! Прилепляю его к футбольному полю.

- Ребят, перед вами на столах лежат различные шаблоны. Возьмите тот, который вам больше всего нравится, и раскрасьте его тем цветом, который вам больше вам нравится. И выберите тот материал, которым вы будете работать. ( Материал для работы: ватные палочки, кисточки, пленка с пузырьками, пробки. Палитра с красками) .

Самостоятельная работа.

Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой воспитатель помогает детям: дает указания, дополнительные объяснения, индивидуальный показ. (Звучит музыкальная аудиозапись). После того как дети раскрасят выбранный шаблон, прикрепляют его к планете.

- Ребят вот мы с вами и помогли мышкам, выполнили плакат города и расположили все так, как и должно быть.

Мышки (вместе) : Ура! Как здорово! Спасибо вам ребята. Теперь мы можем идти в школу! Берут плакат. До свидания! (Мыши убегают).

Воспитатель:- Ребят вот мы с вами и помоги мышкам исправить домашнее задание.

-Но, нам пора возвращаться в детский сад, но как мы с вами мы вернемся в наш детский сад? (ответы детей).

1 -2 -3 – все замрём! В детский сад мы попадём.

- Наше путешествие закончилось. Мы снова в детском саду. 9 мин.

3. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, где мы были? (на экскурсии в городе)

- Что мы с вами делали? (помогали мышам)

- Чему вы научились, помогая мышкам? (Рисовать пробкой, и т. д)

- Что нового вы узнали во время экскурсии? (Ответы детей).

- Что вам больше всего понравилось?

- Какие трудности возникли?

-Как вы с ними справились?

- Ребята я вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы помогли мышкам и за вашу помощь дарю сувениры на память. (Раздаю сувениры)   1 мин.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в город. ПДД»
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 12:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в город. ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Султанова Галина Анатольевна (УИ 875457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД