Калашникова Наталья Вячеславовна
Дидактическая игра «Экран закономерностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебно-наглядное пособие «Экран закономерностей» по развитию интересов, склонностей и способностей у детей с задержкой психического развития
Использования игровых образовательных технологий в специальном коррекционном обучении необходимо. Для детей с ограниченными возможностями здоровья дидактическая игра – это средство обучения, познание нового, один из эффективных способов в формировании коммуникации и социализации.
Темочки:
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2024
Игра – одна из форм практического мышления, деятельность, носящая познавательный характер. Игра объединяет играющих для совместного группового сотрудничества, речевого и предметного взаимодействия, направленного на решение совместной задачи. В процессе игровой деятельности через моделирование мыслительных действий происходит формирование и развитие личности, подготовка ребенка к жизненным ситуациям.
При применении демонстрационного материала учебно-наглядного пособия «Экран закономерностей», информационно-познавательная насыщенность, наглядность материала повышает прочное усвоение у воспитанников лексических тем о мире животных, так как задействованы все мыслительные процессы: классификация, обобщение, сравнение, анализ и синтез, развитие речи, творческих способностей и культуры чувств. У детей формируются целостные знания об изучаемом объекте, они могут в ходе изучения дополнять демонстрационный материал, устанавливать причинно-следственные связи.
Основной целью учебно-наглядного пособия является развитие логического мышления.
Пособие направлено и ориентировано на обучение исследовательской деятельности, развитие продуктивного управляемого воображения, формирование предпосылок системного диалектического мышления, формирование качеств творческой личности, индивидуальности, адаптированности к миру взрослых, подготовке к школьному обучению.
Каждая игровая ситуация привязана к определенному предмету, будь то игрушка или бытовой предмет. Проигрывается поэтапно, используя по одному или более сектору пособия (зависит этот от индивидуальных возможностей ребенка ЗПР, а в конце недели материал обобщается. Ребенку предлагается выбрать объект для рассмотрения и поместить его в середину экрана, например, помидор. А педагог выбирает сектор и размещает опорные картинки (фото или рисунки).Картинки обозначающие прошлое, находятся слева: «семена помидора» (Как ты думаешь, чем был помидор, «росток» (Чем стало семечко потом, «куст» (Как ты думаешь, а раньше были помидоры). картинки, обозначающие настоящее: «грядка помидоров» (Чем стал росток, «помидор» - выбранный объект, «строение растения» (Какие части есть у помидора). картинки, обозначающие будущее: «ящики с помидорами - урожай» (Что выросло, «томатный сок» (Что готовят и помидоров, «картинка необычного салата из помидоров» (Как ты думаешь, какой помидор будет в будущем). В случае затруднений у ребенка педагог дает образец ответа, показ действий.
Аналогично этому алгоритму можно обыграть любые другие объекты окружающего мира.