Получи документы

Дидактическая игра «Экран закономерностей» (2 фото)

Калашникова Наталья Вячеславовна
Дидактическая игра «Экран закономерностей»
▼ Скачать + Заказать документы

Учебно-наглядное пособие «Экран закономерностей» по развитию интересов, склонностей и способностей у детей с задержкой психического развития

Дидактическая игра «Экран закономерностей»

Использования игровых образовательных технологий в специальном коррекционном обучении необходимо. Для детей с ограниченными возможностями здоровья дидактическая игра – это средство обучения, познание нового, один из эффективных способов в формировании коммуникации и социализации.

Темочки:

Игра – одна из форм практического мышления, деятельность, носящая познавательный характер. Игра объединяет играющих для совместного группового сотрудничества, речевого и предметного взаимодействия, направленного на решение совместной задачи. В процессе игровой деятельности через моделирование мыслительных действий происходит формирование и развитие личности, подготовка ребенка к жизненным ситуациям.

При применении демонстрационного материала учебно-наглядного пособия «Экран закономерностей», информационно-познавательная насыщенность, наглядность материала повышает прочное усвоение у воспитанников лексических тем о мире животных, так как задействованы все мыслительные процессы: классификация, обобщение, сравнение, анализ и синтез, развитие речи, творческих способностей и культуры чувств. У детей формируются целостные знания об изучаемом объекте, они могут в ходе изучения дополнять демонстрационный материал, устанавливать причинно-следственные связи.

Основной целью учебно-наглядного пособия является развитие логического мышления.

Пособие направлено и ориентировано на обучение исследовательской деятельности, развитие продуктивного управляемого воображения, формирование предпосылок системного диалектического мышления, формирование качеств творческой личности, индивидуальности, адаптированности к миру взрослых, подготовке к школьному обучению.

Каждая игровая ситуация привязана к определенному предмету, будь то игрушка или бытовой предмет. Проигрывается поэтапно, используя по одному или более сектору пособия (зависит этот от индивидуальных возможностей ребенка ЗПР, а в конце недели материал обобщается. Ребенку предлагается выбрать объект для рассмотрения и поместить его в середину экрана, например, помидор. А педагог выбирает сектор и размещает опорные картинки (фото или рисунки).Картинки обозначающие прошлое, находятся слева: «семена помидора» (Как ты думаешь, чем был помидор, «росток» (Чем стало семечко потом, «куст» (Как ты думаешь, а раньше были помидоры). картинки, обозначающие настоящее: «грядка помидоров» (Чем стал росток, «помидор» - выбранный объект, «строение растения» (Какие части есть у помидора). картинки, обозначающие будущее: «ящики с помидорами - урожай» (Что выросло, «томатный сок» (Что готовят и помидоров, «картинка необычного салата из помидоров» (Как ты думаешь, какой помидор будет в будущем). В случае затруднений у ребенка педагог дает образец ответа, показ действий.

Аналогично этому алгоритму можно обыграть любые другие объекты окружающего мира.

Фото «Экран закономерностей»
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

«Волшебный экран» — системный оператор (ТРИЗ)«Волшебный экран» — системный оператор (ТРИЗ) «Волшебный экран» - системный оператор (ТРИЗ) Цель: Научить дошкольников видеть окружающий мир как систему. Задачи: Знакомство с функциями.

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Дидактическая игра «Игра с мячом» для развития сенсорного восприятия дошкольников с нарушениями зренияДидактическая игра «Игра с мячом» для развития сенсорного восприятия дошкольников с нарушениями зрения Дидактическая игра «Игра с мячом» для развития сенсорного восприятия дошкольников с нарушениями зрения. Цель: развитие представлений о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Экран закономерностей»
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 18:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Экран закономерностей»» (включая файлы) размещена пользователем Калашникова Наталья Вячеславовна (УИ 3505715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД