Елена Шайдурова
«Волшебный экран» — системный оператор (ТРИЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
— системный оператор (ТРИЗ)
«Волшебный экран» - системный оператор (ТРИЗ)
Цель:
Научить дошкольников видеть окружающий мир как систему.
Задачи:
Знакомство с функциями объекта любой системы и подсистемы в целом;
Установление связей и взаимозависимостей объектов с другими объектами;
Дать целостное представление об объектах (связь прошлого, настоящего и будущего).
Публикация «„Волшебный экран“ — системный оператор (ТРИЗ)» размещена в разделах
«Волшебный экран» представляет собой квадрат с девятью окнами, изготовлен совместно с родителями из ПВХ пластика и оргстекла. Используется в различных видах детской деятельности.
Обучение умению видеть содержание картины: (натюрморт)
Для рассматривания картины детям задают наводящие вопросы и постепенно заполняют окна экрана.
1. Что мы будем рассматривать? (Картину).
Как вы думаете называется эта картина?
2. Как вы думаете где этот натюрморт может находиться? (Выставка, галерея, музей)
3. Что изображено в центре картины? (яблоки в корзине). Какого они цвета?
Что справа от корзины? Слева? Внизу?
4. Что изображено на заднем плане? Где стоит корзина и лежат яблоки?
5. Как вы думаете. Что было с картиной в прошлом? (художник рисовал)
6. Кто нарисовал натюрморт?
7. Что понадобилось чтобы мы увидели этот натюрморт? А что понадобилось художнику чтобы ее нарисовать?
8. Как может измениться натюрморт.
9. Где художник мог увидеть много яблок?
Используя «Волшебный экран» предлагаю нарисовать натюрморт.
Какие фрукты вы возьмете для своей композиции?
Где будет располагаться ваша композиция?
Какие цвета вы будете использовать для натюрморта?
Расскажите о своем натюрморте. Где бы вы хотели разместить ваши работы?
Таким же образом можно знакомить детей с профессиями.
Профессия «Каменщик»
1. Кто изображен на картинке? (Это каменщик)
2. Почему профессия «каменщик» так называется?
3. Что необходимо каменщику для строительства? (кирка, уровень, отвес, кирпичи, цемент)
4. В строительстве дома участвуют люди разных профессий.
5. Люди каких профессий еще необходимы для строительства дома?
В старину люди не умели изготавливать кирпич и строили прочные дома из камня. Камень обрабатывали вручную.
1. Какие инструменты использовали для строительства? (зубило, большой молоток, кувалду).
2. Как вы думаете, каким образом поднимали тяжелые камни?
3. Как вы думаете в будущем какой будет эта профессия?
4. Какая техника поможет облегчить труд строителя?
5. В каком доме вы бы хотели жить в будущем?
"Волшебный экран" очень уникальное пособие с помощью него можно рассмотреть даже явления природы.
Природное явление "Дождь"
на центральное окно экрана выставляется изображение дождя.
1. Какое явление природы вы видите на картинке?
2. Дождь это хорошо или плохо? (хорошо, поливает все растения, растут грибы…; плохо, может начаться наводнение, ломает цветы, все мокрое).
3. Что было бы, если не было дождя? (все растения и животные погибли, была бы пустыня).
4. Из чего состоит дождь? (капельки воды)
5. Какой может быть дождь? (тихим, ливневым, затяжным)
6. Как вы думает, где живет дождь? (в туче)
7. Когда собирается много туч, каким становиться небо? (пасмурным, серым, хмурым)
8. Как вы думаете почему идет дождь?
9. После того как дождь закончился, что мы видим в окружающем мире? (лужи, все мокрое)
10. Где мы можем увидеть капельки дождя?(на траве, цветах, листьях деревьев)
11. Когда дождь заканчивается и выглядывает солнце, что появляется в небе? (радуга)
Применяя «Волшебный экран» у детей наблюдается устойчивый интерес к познанию нового, дети задают много вопросов, интересуются неизвестным.