Татьяна Юрьевна Сафонова
Экoнoмическoe вoспитaниe дeтeй стaршeгo дoшкoльнoгo вoзрaстa посредством скaзки. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Мир детства – это самый интересный период в жизни ребёнка. С самого детства дети вовлечены в экономические и финансовые процессы. Поэтому важно, как можно раньше научить ребенка основам финансовой грамотности — чтобы уже во взрослой жизни он мог правильно распределять свои денежные средства. Все мы с детства любим читать, у каждого есть любимые сказки.
Сказка занимает особое место в жизни ребенка. Сюжеты сказок и сказочные персонажи привлекают детей. Сказки демонстрируют вековой финансовый опыт народа, и помогают воспитывать в детях хозяйственность, трудолюбие, бережливость, расчётливость и многое другое. Погружение в волшебную атмосферу сказки способствует освоению новых знаний и умений в непринуждённой форме, воспитывают финансово грамотного человека!
Публикация «Экoнoмическoe вoспитaниe дeтeй стaршeгo дoшкoльнoгo вoзрaстa посредством скaзки, Опыт работы» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Педагогическая находка» февраль 2024
Наблюдая за детьми дошкольного возраста, можно отметить то, что им еще очень трудно понять, зачем нужно экономить и почему новые игрушки нельзя покупать каждый день.
Мы пришли к выводу, что в обучении детей финансовой грамотности большое преимущество имеет обучение через сказки. Сказка занимает особое место в жизни ребенка.
К каждой сказке нами подобраны проблемные ситуации, нестандартные игры, пословицы и поговорки с помощью которых дети учатся решать финансово-экономические задачи. Основываясь на сюжетах известных сказок, создавались проблемные ситуации. Решая их у ребёнка, развивается способность выходить из трудной ситуации самостоятельно, учится понимать экономические понятия, видит плюсы и минусы героев, а также умение прогнозировать исход событий и находить идеальный конечный результат.
Дети в игровой форме узнают все важные аспекты финансовой грамотности, и ребенок усваивает информацию без дополнительной нагрузки. Одной из таких форм мероприятий стало создания с детьми мультфильма по мотивам сказки «Курочка Ряба», в которой финансовое содержание развёртывается перед детьми в виде проблемной ситуации.
ВЫВОД: Сказки помогают выработать у детей начальные навыки обращения с деньгами, умение рассуждать, сравнивать, выражать свои мысли, соотносить понятия «хочу» и «могу». Сказки оказались актуальны и в современном обществе, так как проблемы, обозначенные в них, существуют в настоящее время. Они способствуют повышению финансовой грамотности обучающихся.