Оксана Знаковская
Конспект НОД по формированию у детей основ экологической культуры «Берегите лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Ласточка» городского округа Судак
Непосредственно – образовательная деятельность
На тему: «Берегите лес»
Воспитатель: Знаковская О. В
Судак – 2023 год
Цель: формирование у детей основ экологической культуры.
Публикация «Конспект НОД по формированию у детей основ экологической культуры „Берегите лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Программное содержание: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей знания об элементарных правилах поведения в лесу; закрепить знания детей о лесе, расширять словарный запас. Развивать у детей кругозор, внимание, память, мышление; связанную речь. Воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру природы.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Предварительная работа:
• прогулки;
• уборка территории детского сада;
• чтение стихов и рассказов о природе;
• рассматривание иллюстраций леса, природы;
• изготовление совместно с родителями экологических знаков;
• беседы и компьютерные презентации о правилах поведения в природе.
Наглядные материалы:
Запрещающие экологические знаки, ранец, вещи которые надо взять в лес (мешки для мусора, перчатки, макеты деревьев, иллюстрации еж, белка, лиса, волк, медведь, фонограмма звуков леса.
Ход : Дети входят в зал.
Воспитатель - Ребята. Сегодня такой замечательный денёк, наступила весна, птички поют, солнышко греет. А к нам сегодня пришли гости давайте мы с вами поздороваемся с ними:
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Мы живём в одном краю
Всех я вас приветствую.
Здравствуйте гости.
Звучит музыка (звуки природы).
Воспитатель – Ребята вы слышите звуки? Где эти звуки можно услышать? (в лесу.) Вы слышите кто-то к нам идет?
В зал входит Лесовичок – Здравствуйте ребята! Я Лесовичок Годовичет. И вы правы мой лес полон чудес. Но что – то случилась в моём лесу. Он стал грустным и печальным. Помогите мне разобраться, что случилась с моим лесом.
Воспитатель – Дети поможем?
Дети – Да.
Лесовичок - Спасибо дети помогите, и лес от грусти вы спасите.
Лесовичок уходит.
Воспитатель – Дети тогда мы отправляемся в лес. Но для этого нам надо вспомнить правило поведение в лесу.
Правила
1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать подходить к ним – нельзя. 2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя. 3. В лесу стараться ходить по тропинке, не шуметь. 4. Не ломать ветки кустарников и деревьев, не рвать цветов. Пусть красивое остается в природе. 5. Не разжигать костры. От огня погибают многие растения и насекомые. 6. Не ловить и не уносить домой детенышей зверей.
1. Ребенок.
Правила просты, понятны.
Надо только добрым быть,
Чтобы матушке-природе,
Ты не смог бы навредить!
Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила, то мы можем идти в лес.
Предлагаю взять в лес рюкзак и положить в него только самое необходимое.
Дети подходят к столу, где располагаются разные предметы. Слайд – 3)
Дети предлагают свои варианты.
Выбирают пакеты для мусора.
Продолжают отбирать предметы: мяч, игрушка, перчатки одноразовые
Дети берут с собой перчатки.
Воспитатель: Ребята, а мы возьмем знаки правил поведения? Дети: да. Воспитатель: Как вы, думаете, для чего они нам пригодятся? Дети высказывают предположения и берут знаки с собой. Воспитатель: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке. (слайд 4) Почему мы вошли в лес тихо, осторожно, по тропинке? Дети: Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов. Воспитатель: Какой экологический знак мы здесь поставим, чтобы и другие люди знали. Что шуметь в лесу нельзя? Правильно, знак «Не шуметь» (слайд 5) Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу? Дети: Пакетов, бумаги, бутылок… Воспитатель: Правильно, мусора. Что же делать, как помочь лесу? Дети: Давайте уберем весь мусор на полянке. И тогда, наш лес и все его жители будут очень рады. (Очищают лес от мусора).
Воспитатель: Какой знак нам нужно поставить в лесу? Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор. (Дети ставят знак в лесу). (слайд -6)
Воспитатель: Ульяна расскажи нам стих
2. Ребенок
Не бросайте, люди, мусор!
Может стать большим он грузом.
Дар природы берегите,
Ей внимание дарите!
Воспитатель – Ребята мы с вами немного поработали, устали, давайте разомнёмся.
Физминутка «Как живешь?»
Воспитатель: Вот немного отдохнули, дальше в путь идти пора. Ребята посмотрите на дерево. (Дерево сломана). - Что же нам нужно сделать? (Полечить дерево). Воспитатель с помощью детей делает дерево.
- Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать деревья. (Дети ставят знак.) (Слайд -7)
Воспитатель: Дети посмотрите, а кто это под деревом сидит? (лиса)
Дети лиса говорит: что все звери потерялись и не могут найти кто где живет. Мы им поможем? Проводится игра «Кто где живет
Воспитатель: Дети мы помогли животным, а животных, птиц и их детенышей можно с леса забирать дамой? (Нет) правильно.
(Ставят знак, запрещающий брать животных домой.) (слайд -9) На экране появляется яркий солнечный лес, и звучат звуки природы.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы делали? (ответы) (Входит в зал Лесовичек)
Лесовичек – Ой ребята спасибо вам мой лес радуется и поет. Вот за помощь угощенья, принимайте от меня. До свидания друзья.
Ребенок: Присмотритесь, как красиво!
Воды рек, морей, озёр.
это - чудо, это - диво!
Лес, луга, поля и бор.
Ребенок: Всем природа дарит пищу,
Чистый воздух и покой.
Вы всю жизнь её любите.
В холода и в летний зной.
Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки. А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, И друг другу на прощанье мы подарим обещанье: БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!А теперь, нам пора возвращаться детвора!