Ирина Нестерова
Экологическое воспитание старших дошкольников в детском саду. Интерактивная игра «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание детей. Птицы нашего края.
Тема: «Птицы – наши друзья»
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: Дать представление детям о птицах, о их роли в природе.
Задачи: Воспитательные : Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам и природе.
Публикация «Экологическое воспитание старших дошкольников в детском саду, Интерактивная игра „Птицы нашего края“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Птицы нашего края, области
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: Развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Обучающие: Закрепить представления детей о характерных признаках весны в неживой природе, показать изменения в живой природе. Формирование первичных ценностных представлений о птицах, их разнообразии. Учить делить их на перелетных и зимующих. Обобщать знания о весенних изменениях в жизни птиц. Активизировать словарь: насекомоядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилет, размножение.
Ресурсное обеспечение: кормушка, корм для птиц, скворечники.
Материал: картинки зимующих и перелетных птиц, альбомные листы, акварельные краски, восковые карандаши, кисти, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин, музыкальный центр, проектор, ноутбук.
Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе – одна из важнейших. Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботится о ней, охранять и приумножать ее богатства. Наша задача - познакомить детей с птицами, обитающими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им.
Форма проведения:
Наблюдения, НОД, игры, выставка рисунок и поделок, консультации, беседа с детьми и родителями, экскурсии, интерактивная игра.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Изучить психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности детей дошкольного возраста. - Обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями. - Создание необходимых условий для реализации проекта. - Перспективное планирование проекта.
II этап – основной
Совместная деятельность:
Непосредственная образовательная деятельность: 1) Познание (Ознакомление с окружающим миром) «Возвращение перелетных птиц». 2) Коммуникация (Развитие речи) Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». 3) Художественное творчество (Рисование) «Филин». 4) Художественное творчество (Аппликация) «Сказочная птица». 5) Чтение художественной литературы «Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». 6) Познание (Конструирование) «Лебедь из природного материала». 7) Работа в кружке «Юный художник» «Лебеди на озере»
Организованная деятельность: 1. Наблюдение. Птицы, что изменилось в поведении весной? 2. Наблюдения за прилётом первых птиц—грачей, скворцов… 3. Рассматривание проблемных ситуаций «Какие птицы не умеют летать? Почему?» 4. Беседы о пользе птиц в природе, о том, что хищные птицы—это «санитары» полей, лесов, степей. 5. Разгадывание загадок, чтение стихов о птицах. 6. Прослушивание голосов птиц
Самостоятельная деятельность:
Дидактические и подвижные игры.
Взаимодействие с родителями:
Выпуск листовок, буклетов: «Покормите птиц весной!», «Помоги птицам».
Организация выставки «Лучший скворечник».
Организация фотовыставки «Птицы – наши друзья».
Экскурсия к местам, где есть скворечники.
III этап - заключительный
1. Диагностика знаний детей после проведения мероприятий проекта.
2. Оформление результатов проекта в виде презентации.
3. Представление отчёта по проведению акции «Помоги птицам!»
Реализуемые мероприятия:
1 день
Познание (Ознакомление с окружающим миром) «Возвращение перелетных птиц».
Наблюдение. Птицы, что изменилось в поведении весной?
Предложить родителям сделать скворечники.
2 день
Художественное творчество (Рисование) «Филин».
Наблюдения за прилётом первых птиц—грачей, скворцов…
Настольно-печатные игра Лото «Птицы».
3 день
Коммуникация (Развитие речи) Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Рассматривание альбомов «Всё о птицах».
Исследовательская деятельность «Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?»
4 день
Познание (Конструирование) «Лебедь из природного материала».
Экспериментальная деятельность.
Пословица – Как с гуся вода. Почему мы так говорим?
Познавательное развитие Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы».
Социальное развитие Изготовление «книжки—малышки «Птичьи истории».
5 день
Работа в кружке «Юный художник» «Лебеди на озере».
Прослушивание голосов птиц.
Подвижная игра «Гуси-лебеди».
Беседа «Птичья столовая».
6 день
Тематическое занятие по теме: «Птицы нашего края».
Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо?»
Выпуск листовок, буклетов: «Покормите птиц», «Помоги птицам».
7 день
Придумывание детьми сказки «Если был бы я птицей…»
Подвижные игры «Найди свой домик», «Перелёт птиц».
Составление альбома «Птицы нашего края».
Экскурсия к местам, где есть скворечники.
Ожидаемый результат:
1. Расширение кругозора детей о зимующих и перелетных птицах.
2. Улучшение предметно-развивающей среды.
3. Активное участие детей и родителей в выставке «Лучшая скворечник»
4. Формирование сознания важности природоохранных мероприятий
5. Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.
6. Желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.
7. У родителей повысить интерес к совместной деятельности по охране и защите птиц нашей местности.
8. Повысить уровень экологической культуры личности.