Папки-передвижки

Экологическое воспитание дошкольников через театрализованную игру

Ирина Старшова
Экологическое воспитание дошкольников через театрализованную игру
▼ Скачать + Заказать документы

Театр – это волшебный мир,

в котором ребенок радуется,

а играя познает окружающее…

В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется, поэтому следует учить детей искать и находить новое в уже известном, увиденном, и в этом нам помогает театрализованная деятельность.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников через театрализованную игру» размещена в разделах

Театрализованная деятельность – одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей. Она помогает раскрыть проблемы окружающей среды посредством костюмированных театральных постановок с включением стихов, песен, танцев, которые направлены на охрану и бережное отношение к природе.

Экологический театр наряду с другими несет в себе и серьезную воспитательную цель : научить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экокультуру.

Чтобы сыграть на сцене экологическую сказку, спектакль, требуются и экологические знания, и умение вжиться в роль, и умение сформулировать идею, желание донести ее до других.

Преимущества экологических театрализованных игр

• С помощью инсценировок, рифмовок, обыденных ситуаций лучше усваиваются различные правила поведения в природе.

• Инсценировки способствуют развитию монологической и диалогической речи.

• Инсценировки выступают, как вид речевого общения, что способствует развитию коммуникативных навыков.

Театрализованные игры приближены к естественной среде коммуникации, что способствует перенесению знаний, умений и навыков в реальную жизнь, учатся беречь и любить природу.

Экологические театральные постановки способствуют сплочению детей, а также эстетическому воспитанию, гармонически развитой личности, понимающей и принимающей закономерности природы.

У дошкольников ещё преобладают сказочные представления о живой природе, поэтому особая роль в формировании экологической культуры ребёнка отводится театрализованной деятельности.

Чтение литературы, наблюдения на прогулке, обыгрывание экологических сценок, игры-драматизации служат могучим средством в экологическом воспитании детей и способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают развить творческое воображение, ребенок учится лучше понимать окружающий его мир.

В нашем садике были созданы условия для театрализованной деятельности

В детском саду имеется большой, просторный музыкальный и спортивный зал, где есть возможность проводить различные мероприятия, репетиции, как с воспитателем, так и совместно с музыкальным руководителем, просматривать кинофильмы и мультфильмы, слушать музыку.

В группах оформлены уголки для детской театрализации с различными видами театров, где дети обыгрывают и придумывают разные сказки, настольный театр, шапочки к разным сказкам, уголок ряженья и др.

А также в группе есть уголок экспериментирования, где в достаточном количестве находятся разные лесные штучки (шишки, скорлупки, ракушки, перышки, крупы, листики, песок, которые в основном приносят сами дети и самостоятельно проводят в этих уголках несложные опыты.

Для чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, картин имеется библиотека

На игровой площадке дети также проявляют свое творчество, наблюдают, играют, познают.

Большое значение уделяем рисованию с детьми, лепке, поделкам природы, животных, опираясь на наблюдения, художественное слово, а также на их желание сотворить что - либо прекрасное.

В своей работе я использую:

• игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

• ролевые диалоги на основе текста;

• инсценировки произведений;

• постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

• игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

Перевоплощение в героев помогает воспитывать заботливое отношение к объектам живой и неживой природы. Ведь не захочется бросать мусор в ручеек, если ты сам был в роли Родничка. Такое одушевление природы тесно переплетается с духовно-нравственным воспитанием.

Использование театрализованной деятельности показало высокую эффективность, понравилось детям и стало традиционным для нашей группы.

• сформированы начала экологической культуры у детей;

• сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

• дети учатся практическим действиям по охране природы;

• развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Тем самым у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Таким образом театрализованная деятельность помогает ребенку почувствовать причастность к природе, ответственность за нее, что является началом экологической культуры дошкольников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников .

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Уважаемы коллеги. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Цель :- расширить представление о растительном и животном мире; - воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Презентация: "Экологическое воспитание дошкольников" Предлагаю вашему вниманию отчет по самообразованию: "Экологическое воспитание дошкольников".

Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Паспорт проекта Тип проекта: Практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (29.03.2021 г. – 20.04.2021 г.) Участники:.

Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игруСоциализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников через театрализованную игру
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 19:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников через театрализованную игру» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Старшова (УИ 42371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД