Анжела Маликова
Экологическое воспитание детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экологическое воспитание детей младшей группы»
Маликова Анжела Раимовна,
МБДОУ № 30 пос. Эльбан
Воспитатель
Слайд 1.
Экологическое воспитание детей младшей группы
Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.
Публикация «Экологическое воспитание детей младшей группы» размещена в разделах
К сожалению, в наше время все эти ценности идут на спад. Из-за занятости родителей дети в основном предоставлены себе. Так же идёт влияние телевидения и компьютерных игр, со сценами жестокости и насилия.
Поэтому, я считаю, что необходимость экологического воспитания детей младшего возраста – это актуальная тема на сегодняшний день. [3]
Слайд 2.
Важно знать, какие психологические особенности появляются у детей 2-3 лет. Именно в этом возрасте у ребёнка начинает закладываться собственное понимание мира. Так же, ребёнок старается поучаствовать сам во всех жизненных процессах. [2]
И вот здесь, по моему мнению, экологическое воспитание, как формирование всех самых гуманных качеств человека по отношению ко всему окружающему миру должно быть на первом месте.
Слайд 3.
Методами работы с детьми по экологическому воспитанию может быть многое. В работе я применяю экологические сказки, эксперименты и опыты, развивающие дидактические игры и т. д.
Слайд 4, 5.
Например, совсем недавно я инсценировала с детьми экологическую сказку «Теремок». Провела с детьми эксперимент-игру «Шарики в воде».
Слайд 6.
Но, несомненно, не последнее место занимает труд, в особенности коллективный. Стоит вспомнить слова Антона Семё новича Макаренко: «Труд – это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания».
Слайд 7.
Например, на прогулке детям я объясняю не только значение того, что им предлагаю сделать, но и описать природные явления, развиваю логическое мышление и активность детей. Малыши развивают речь, отгадывают загадки, узнают новое об окружающей среде в целом.
Слайд 8, 9, 10.
Предоставляю вашему вниманию фотографии с одной из наших прогулок, где дети занимаются коллективным трудом, а именно: очищают участок от опавших листочков с помощью грабель.
Слайд 11.
Благодаря коллективному труду, дети научились работать слаженно, обращаться за помощью, как к взрослому, так и друг к другу. Получать огромное удовольствие от того, что взрослые могут доверять им важные поручения, и они с ними так легко справляются.
Слайд 12.
Об этом говорит и мориторинг по экологическому воспитанию детей 1 младшей группы :
Слайд 13.
Мною была проведена диагностика формирования экологических представлений, куда входило: знание о растительном мире; знание о животном мире, представление о временах года.
Слайд 14.
Так же представляю вашему вниманию календарный план занятий для 1 младшей группы. План рассчитан на учебный год. И так как он ещё не окончен, то и мориторинг был проведён промежуточный. Работа по экологическому воспитанию будет продолжаться в течение всего пребывания ребёнка в детском саду. [1]
Месяц Тематика Примечания
сентябрь Диагностика знаний и умений детей
октябрь Ознакомление детей с предметом - экология
октябрь
декабрь
март, май Времена года и их особенности
в течение учебного года Дикие и домашние животные
в течение учебного года Растительный мир и его особенности
в течение учебного года Продуктивная деятельность детей
Слайд 15.
И это важно, поэтому я считаю, что нам – воспитателям даётся шанс целенаправленно вести ребёнка к тому, чтобы он стал целостной личностью с набором положительных качеств. Для того, чтобы в дальнейшем, он уверенно вошёл в мир, не только зная его особенности, но и понимая все его стороны, умея проанализировать свои поступки по отношению ко всему тому, что его окружает.
Слайд 16.
Своё выступление я хочу закончить собственным изречением: «В каждом крохотном сердце теплится искорка, но стоит поднести к ней свою свечу заботы и понимания, она превратится в необъятное пламя любви и чувства прекрасного ко всему, что окружает маленькое совершенство».
Библиографический список:
1. В. И. Аминов «Семицветик» Программа по культурному – экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Москва. 1997г.
2. https://razvitiemalysha.ru/vospitanie/psihologiya - rebenka - 2-3- let.html
3. https://nsportal.ru/detskiy - sad.ru