Кожаринова Ирина Владимировнв
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Азбука экологического воспитания дошкольника.
И до конца жизни. Именно так можно определить возрастные границы важнейшей в наше время проблемы- экологического воспитания людей.
Публикация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах
основное содержание экологического воспитания дошкольника- " формирование. осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам. ". Итак, содержание деятельности определено. Сложнее ответить на вопрос: как этого добиться? Какие цели и задачи должен преследовать учебно-воспитательный процесс дошкольного учреждения?
С моей точки зрения, прежде всего необходимо создать условия для успешного осуществления экологизации учебно-воспитательного процесса. К важнейшим из них относятся:
- овладение педагогами передовым опытом экологического воспитания и обучения и их постоянное самообразование и повышение экологической культуры;
- активное участие родителей, интеграция экологического воспитания и дошкольном учреждении с семейным экологическим воспитанием;
- знание экологических особенностей родного края и организация в зависимости от возможностей дошкольного учреждения внутренней и внешней природных зон;
- организация исследовательской и природоохранной деятельности дошкольников на основе сочетания посильного для них труда с игровыми ситуациями.
Цели и задачи экологического образования и воспитания детей в дошкольном учреждении.
Главная цель- воспитать защитников природы, дать экологические знания, любить и беречь природу, по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться ее богатствами.
Важными задачами экологического воспитания являются :
- формирование у детей умений и навыков по уходу за растениями и животными;
- руководство их чувственно-эмоциональными реакциями на окружающую среду;
- воспитание у них любовного, заботливого отношения к природе путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой;
- формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей в природе и учета этого в их практической деятельности;
- воспитание эстетических и патриотических чувств средствами природы;
укрепление дружеских взаимоотношений между детьми;
-установление взаимопонимания и взаимоуважения между педагогами и детьми, их родителями;
-развитие творчества, воображения, мышления, внимания;
-экологизация быта и семейных традиций.