Елена Бударева
Экологическое воспитание посредством реализации проектов
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, к окружающему миру.
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования по нашему мнению — это организация проектной деятельности. Проектная деятельность помогает комплексно реализовать ряд психолого-педагогических принципов: научности, комплексности, систематичности, последовательности работы, доступности материала, наглядности, мотивации, сотрудничество детей и взрослых. Метод проектной деятельности позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества. Участие в проекте помогает детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником. У ребят появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность. Экологические проекты помогают решить такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного и животного мира, повышение экологической грамотности детского населения.
Публикация «Экологическое воспитание посредством реализации проектов» размещена в разделах
Проектная деятельность в нашей группе стала частью учебного процесса в последние годы. Были успешно реализованы такие проекты как : «Насекомые» и «Животные нашей планеты».
Экологический творческий проект «Животные нашей планеты» направлен на:
формирование знаний о многообразии животного мира, о существенных признаках, потребностях, приспособленности к среде, местах обитания;
развитие экологического сознания, мышления, стремления к активной деятельности по охране окружающей среды;
создание развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию;
систематическое ведение пропаганды среди родителей экологических знаний, приобщении их к вопросам экологического воспитания детей в семье.
По нашим наблюдениям данный проект нашел значительный эмоционально – познавательный отклик у детей, а работа над ним способствовала успешному решению целого спектра развивающих задач.
Итак, метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к школьному обучению.
В результате целенаправленной систематической работы по проектной деятельности у детей пополняется запас знаний об экологии. Мы заметили, что все наши труды не пропали даром, дети стали очень любознательны, внимательны, добры к природе. На этом наша работа по экологическому воспитанию не заканчивается, а будет продолжаться, усложняя и усовершенствуя формы работы.