Ирина Белякович
Сценарий развлечения «Эколята — молодые защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Эколята – молодые защитники природы»
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Сценарий развлечения „Эколята — молодые защитники природы“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
Формировать у детей элементарные экологические знания, сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие задачи :
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Лесовичок: Здравствуйте ребята, я Лесовичок! Сегодня в честь вашего посвящения юные экологи, меня пригласили в детский сад. Дети, не так всё хорошо на Земле, оглянитесь вокруг и предложите свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать.
Лес не только для нашей забавы,
Он богатство России.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три охвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать - не сочтешь!
Сердцу любо, коль знать, что за год
В сосняке разрослась молодежь.
Лесовичок: А загадки вы любите:
1. Что такое в небе ярко светит?
Свет пускает мне в оконце.
Отвечайте дружно дети,
Это светит ярко…. солнце
2. Спит зимой, весну он ждёт.
Очень любит сладкий мёд.
Нравится ему реветь.
Этот зверь лесной…медведь
3. Зиму в шубке белой был,
А весной её сменил,
Стал он серый попрыгайка,
Маленький трусишка….зайка
4. Можем мы в траве их встретить,
Ведь жильцов там миллион!
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без них весь лес, друг мой,
И одинокий, и пустой…. насекомые.
5. Они украшают луга и леса
И это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар
И бабочки пьют их сладкий нектар…. цветы
6. Они – лесные санитары.
Так прозвали люди их недаром.
Чтобы лес был красив и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Они на страже день и ночь
Гонят разных короедов прочь. муравьи.
7. Без взрослых с ним развлекаться опасно,
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой
И он обернётся серьёзной бедой…. костёр
Лесовичок: Оставленные в лесу не погашенные костры, приносят большую беду, от лёгкого ветерка он разгорается и выжигает леса.
Ребенок.
Есть просто храм,
Есть храм науки, а есть еще природы храм –
С лесами, тянущие руки
Навстречу солнцу и ветрам
Он свет в любое время суток
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
Игра: «Воздух, вода, земля»
Лесовичок: Хочу ребята с вами спеть песню ещё об одном насекомом, Кузнечике.
Песня; «Кузнечик», муз. В. Шаинского,сл. Н. Носова
Сценка «Ребёнок и Мотылёк».
Мальчик.
Мотылек, как же так?
Целый день ты летал
И совсем не устал?
Расскажи, как ты живешь?
Что ты ешь? Что ты пьешь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всем!
Мотылек.
Я живу на лугах и в садах, и в лесах,
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье – ароматы цветов,
Но живу я недолго – не более дня.
Будь же добрым со мной и не трогай меня.
Лесовичок: Мы безумно богаты, в наших чащах и рощах, столько всяких пернатых –
Просто диву даешься. Давайте послушаем голоса птиц.
Звучат голоса птиц.
Лесовичок: Голоса каких птиц вы узнали?
Лесовичок; А сейчас я вам предлагаю поиграть в загадки-отгадки про птиц:
Болтливая, суетливая, белобока, кто это…. (сорока)
Красногрудый как яблоко…. (снегирь)
Лесной доктор…. (дятел)
Шустрая желтогрудая… (синица)
Серый, проворный, попрыгунья… (воробей)
Очень важные персоны, эти черные … (вороны)
Ночной охотник… (сова)
Мощно крылья размахнул,
Он парит на высоте.
Кто на солнышке уснул,
Не подумав о беде?
На лугу ложится тень,
Камнем птица мчится.
Мама-квочка,за плетень
Поспеши укрыться…коршун.
Игра: «Коршун»
Лесовичок; Правильно отгадали всех птиц, а диких животных и их детёнышей которые живут в лесах нашей страны вы знаете? Скажите….
*Как зовут детей у медведицы, зайца, волка, лисы, ежа, белки?
*У какого зверя дети появляются зимой? (у медведицы)
*Кто из зверей меняет цвет шубки? (заяц, белка)
*Какие звери зимой спят? (медведь и еж)
*Какими появляются детеныши ежа? (без иголок)
*Почему заяц не проваливается зимой на рыхлом снегу? (у зайца задние ноги как лыжи широкие и длинные)
*Какими появляются детеныши у волка (слепыми и беспомощными)
* Каким ложится медведь в берлогу: толстым (с подкожным жиром) или тощим? (жирным, жир греет и питает спящего медведя).
Лесовичок; Молодцы! Ребята, а если из космоса взглянуть на нашу землю, то мы увидим бескрайние моря и океаны, которые тоже заселены своими жителями.
Игра: «Море волнуется»
Ребёнок.
Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Ребёнок.
Мы растений много знаем, бережем и охраняем
В Книгу Красную они
Уже давно занесены.
Мы их рвем не на потеху
Их даров лесного царства
Люди делают лекарства
Лесовичок: А ты знаешь, что такое «Красная книга»?
Ответ ребё нка: Это книга в которую заносят редкие виды растений, животных и насекомых. Представителей природы занесённых в эту «Красную книгу», необходимо особенно охранять, потому, что их на земле осталось очень мало.
.
Лесовичок:
Молодцы ребята! Вы много знаете о природе и любите её, вы настоящие защитниками природы и достойны называться – «Молодые Эколята». Примите от меня в подарок эмблемы. До свидания, до новых встреч.