Бочегова
Проект «Экологический информационно-познавательный журнал «Вот это я придумала!»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое образование в наше время становится одной из фундаментальных основ формирования личности, способности глобального видения и понимания единства человечества. Без знания экологических закономерностей немыслим переход современного общества к устойчивому развитию, формированию информационно-экологического общества.
Изучение экологии ориентировано на воспитание экологической ответственности, развитие экологического мышления и сознания, нацелено на понимание природных процессов и результатов деятельности человека в биосфере, на воспитание экологической культуры.
Публикация «Проект „Экологический информационно-познавательный журнал „Вот это я придумала!“» размещена в разделах
В настоящее время экологическое образование школьников является непрерывным и целенаправленным процессом и реализуется в различных формах и на разных ступеньках общего образования и в учреждениях дополнительного образования. Оно получает дальнейшее развитие с введением ФГОС общего образования.
В ФГОС основного общего образования заложены основы формирования экологического мышления и проектирования в соответствии с новой методологией стандарта – системно-деятельностным подходом, который должен обеспечить переход от трансляции знаний об экологических проблемах к формированию экологического мышления и обучения экологически ориентированной деятельности.
Проект создан на основе модуля «Экологическое воспитание», который на основании приказа Минобразования Ростовской области №1165 от 24.12.2021 «О реализации вариантных модулей по экологическому воспитанию в дошкольный, общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях Ростовской области», был включен в Рабочую программу воспитания МБДОУ №59. Она нацелена на развитие у обучающихся личного опыта системного применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях; формирование опыта социального партнёрства в решении проблем ресурсосбережения, здорового и безопасного образа жизни. Программа ориентирует на развитие у детей способности к рефлексии и оценке своей экологической культуры и окружающих людей.
Содержание проекта
Тема проекта : «Экологический информационно-познавательный журнал «Вот это я придумала!»
Вид проекта : Информационно – творческий
Тип проекта : ознакомительно-ориентировочный, практико- ориентированный
Продолжительность: долгосрочный с 01.09.2021 г. по 01.05.2022 г.
Участники проекта : дети 5-6 лет дошкольного возраста, педагоги, родители.
Основное направление проекта : В проекте представлены материалы, направленные на расширение представлений детей об окружающей среде, взаимодействии и влияние человека на окружающую нас природу. На формирование навыков правильного, доброжелательного поведения в природе.
Цель проекта : формирование личности с экоцентрическим типом экологического мышления и активной гражданской позиции.
Достижение этой цели осуществляется при решении следующих задач:
развитие опыта взаимодействия школьников с природой,
познания природы через научно-исследовательскую деятельность,
эстетического поведения в природе,
формирование активной гражданской позиции по охране и оздоровлению окружающей среды.
Ожидаемые результаты.
У детей сформируются:
экологические знания, экологическая культура;
сознание важности природоохранных мероприятий;
навыки правильного поведения в природной среде;
чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природы;
эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой деятельности.
У родителей:
повышение экологической культуры;
создание единого воспитательно-образовательного пространства группы ДОО и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;
участие в совместных экологических мероприятиях.
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный.
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы.
Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе.
На этом этапе началось создание журнала :
выбрала название журнала,
разработала список постоянных рубрик,
определила месторасположения библиотеки журналов,
договорилась о правилах пользования ими с детьми.
В моих журналах есть несколько разделов:
1. Вопросы, интересующие детей (то, что дети хотят узнать, увидеть, понять). Например, гуляя как-то зимой, дети начали рассматривать птиц «А что это за птица?» Так родилась идея создать игру о зимующих и перелетных птицах.
2. Статьи. Например, на занятии об осеннем лесе у детей возник вопрос: «Что любит белка больше всего?» И выпустила статью на эту тему и т. п.
3. Логические игры.
4. Математические игры и т. п.
Назначение таких статей: удовлетворить интерес детей, дать ответы, на сформулированные детьми вопросы, расширить их кругозор. Ведь дети часто подходят с каким-нибудь интересующим их вопросом, и интерес одного ребенка может зажечь интерес всей группы. И задача воспитателя подхватив эту иску любознательности, разжечь желание и тягу к познанию окружающего мира.
3 этап – практическая деятельность.
Задачи этапа: совместная деятельность педагогов и детей с учетом образовательных областей, включение в учебно-воспитательный процесс разнообразных занятий, мероприятий по изучаемым темам, направлениям и вопросам, активизация взаимодействия родителей с детьми по сохранению единства человека и природы, основы экологического образования через журнал «Вот это я придумала!».
4 этап – итоговый, диагностический.
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.
Практическая направленность проекта :
1. Сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
2. Дети понимают взаимосвязь в природе, бережнее относятся к ней, животным, птицам, насекомым.
3. Появился интерес к явлениям и объектам природы.
4. Умеют экспериментировать, анализировать и делать выводы.
5. Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии.
Вывод: Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.