Фролова Лариса
Конспект беседы «Взаимовыручка и дружба» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседа на тему : «Взаимовыручка и дружба» в старшей группе.
Цель: формирование духовно-нравственные ценности.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества.
2. Развивать умение слушать и слышать товарищей.
3. Способствовать развитию понимания текста и умению давать нравственную оценку поступкам героев, прочитанного рассказа.
4. Пополнить словарный запас.
5. Вызвать положительный эмоциональный отклик в ходе беседы.
Публикация «Конспект беседы „Взаимовыручка и дружба“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Материал:
Рассказ-притча «Веник»,
Макет-ширма русской избы,
Игрушка-варежка дед Ермолай,
Картинки по теме беседы,
Два веника (один из веток с листьями, другой- голик,
Флешка с записями русской народной музыки в обработке В. Городовской.
Ход занятия:
(звучит русская народная музыка)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в гости к деду Семену (дети берутся за руки и под музыку змейкой отправляются на стульчики, садятся в полукруг, открывается ширм, появляется дед Ермолай)
А вот и сам дед Ермолай. Здравствуй, дедушка. Принимай гостей. Что ты нам приготовил на этот раз?
Дед протягивает три иллюстрации : дети ссорятся, дети спокойно играют, дети на празднике)
Дед Ермолай: Здравствуйте, ребята! Посмотрите на картинки, что вы можете сказать про детей, изображенных на них?
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации и обсудим как ведут себя дети.
(дети рассказывают, обсуждают)
Дед Ермолай: Ребята, на какой картинке дети дружные, а на какой дружелюбные? (ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, ребята, дружить и быть дружелюбным это разные вещи. Можно улыбаться, не грубить, не драться, быть дружелюбно настроенным, но совершенно не дружить друг с другом. Так что же такое настоящая дружба?
(рассуждения детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня дед Ермолай расскажет нам новую поучительную историю. Посмотрите, в каком доме живет дед Ермолай? В интерьер какого дома мы попали? (ответы детей)
Правильно, в русскую избу. Какие предметы вам об этом подсказали? (ответы детей)
Дед Ермолай: Молодцы! Вы очень внимательны и хорошо знаете предметы домашней утвари. А вот играть вы умеете?
Воспитатель: Умеем, умеем и игру про деда Ермолая знаем.
(воспитатель приглашает детей в музыкальную игру «Как у Деда Ермолая»)
Как у деда Ермолая (идут по кругу, взявшись за руки)
Вся семейка небольшая (показывают руками – «небольшая») :
Только сам да сама (поочередно кладут правую руку на левое плечо и левую- на правое).
Только кум да кума (поочередно убирают руки с плеч, вытягивая вперёд,
Да два сына с усами (показывают движением рук усы,
Да две дочки с косами (показывают движением рук косы,
Да две внучки на печи (пальцами рук изображают калачи)
Уплетают калачи (приседают и быстро встают).
Дед Ермолай: Да, молодцы. Хорошая игра. Расскажу я вам ребята одну историю-притчу.
Воспитатель:(картинка с героями притчи)Ребята, скажите, пожалуйста, согласно картине какие герои будут в рассказе деда Ермолая.
Совершенно верно, дедушка – пожилой мужчина и три молодца. Теперь послушаем притчу деда Ермолая.
(Фоном включается русская народная музыка, дед Ермолай рассказывает).
Жил-был старик, и было у него три сына, которые постоянно ссорились и ругались, одним словом, не могли ужиться вместе. Старик очень хотел, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. И решил он научить их этому.
Как-то раз позвал он к себе сыновей и сказал:
— Разломите пополам вот этот веник.
Сначала взялся за веник старший сын, но, сколько бы он ни старался — ничего у него не получалось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.
Тогда отец сказал:
— Вот также бывает и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.
Воспитатель: Спасибо, дедушка. Очень интересная притча. Ребята, а вам понравилась? (ответы детей)
- Какими были сыновья у отца?
- Как вы думаете расстраивался отец, переживал за них?
Дед Ермолай: А вот я вам еще загадку загадаю:
Он всегда стоит в углу,
Возле печки на полу.
Если кто-то сор бросает,
Он охотно убирает.
Хлопотун Егорка
Взялся за уборку,
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся - чистый пол.
(дети отгадывают)
Воспитатель:(картинки с веникаими)Молодцы, Отгадали загадки деда Ермолая. Посмотрите, веники бывают разные: с листочками и голыми ветками. Веник с голыми прутьями (без листочков) называется голик.
Дед Ермолай: Ну что ж, хорошо мне с вами было, но пора мне отдыхать.
Воспитатель: Да и нам пора честь знать. Гости должны вовремя уходить, чтоб не утомит хозяев. Спасибо, дедушка. До свидания.
Воспитатель: А действительно ли веник нельзя сломать? Есть у нас в группе силачи? Как думаете, сумеете сломать веник?
(Воспитатель показывает веник детям и вызывает желающих попробовать его переломить).
- Что ж, оказывается, прав был отец. Веник сломить не получается. А давайте разберем его на веточки отдельные.
(Воспитатель развязывает веник и раздаёт каждому по прутику, дети легко ломают прутики.)
Так и мы с вами, если будем дружными, будем помогать друг другу, выручать друг друга, то никакая сила нас никогда не одолеет.