Екатерина Чебанаш
Взаимосвязь с родителями по приобщению детей к ЧХЛ в рамках деятельности в книжном уголке
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимосвязь с родителями по приобщению детей к ЧХЛ в рамках деятельности в книжном уголке
«Чтобы подготовить человека духовно
к самостоятельной жизни,
надо ввести его в мир книг»
В. А. Сухомлинский
Книжный уголок - это необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей. Книжный уголок должен располагаться так, чтобы любой, даже самый маленький ребенок, мог рукой дотянуться и взять понравившуюся ему книгу без посторонней помощи именно тогда, когда ему самому захочется это сделать. В книжном уголке должны быть выставлены разные книги: и новые, и красивые, и зачитанные, но аккуратные. Его цель — не быть ярким, праздничным украшением группового помещения, а дать возможность ребенку общаться с книгой. Бывшие в употреблении книги порой привлекательнее для читателя уже потому, что ему кажется: часто читаемая книга должна быть интересной.
Публикация «Взаимосвязь с родителями по приобщению детей к ЧХЛ в рамках деятельности в книжном уголке» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжный уголок, центр. Примеры оформления
- Оформление детских садов
- Оформление раздевалки и приёмной в группе
- Уголки и центры в группах
- Темочки
В настоящее время книга проигрывает неравную схватку с техническими средствами: телевизором и компьютером. Современные дети все чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотром телепередач, особенно мультфильмов и все реже читают книги. И это объяснимо, чтение – это своего рода труд, при котором ребенок размышляет, воображает, вживается в образ. Что же касается технических средств – не надо прикладывать никаких усилий, не надо думать, воображать, просто сиди и смотри, да и родителям так удобнее.
Задача сегодняшнего дня - приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы с помощью родителей. Ведь по ФГОС они являются полноценными участниками учебного процесса.
В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения к ней детей и их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Цели, которой: воспитание любви и интереса ребенка к книге, установление эмоционального контакта родителей и детей посредством чтения убеждение, просвещение и настрой родителей на изменение своих представлений о детском чтении, путях и способах приобщения ребенка к книге.
Задачи работы с родителями по приобщению детей к ЧХЛ :
• Повышение компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с художественной литературой;
• Проведение пропаганды книги и литературных произведений среди родителей;
• Организация совместной проектно- игровой и продуктивной деятельности родителей и детей;
• Вовлечение родителей в процесс приобщения детей к художественной литературе.
Направления работы с родителями по приобщению детей к ЧХЛ :
• Непосредственное взаимодействие с родителями
• Взаимодействие родителей и педагогов по приобщению детей к книге
Задачи направлений работы с родителями по приобщению детей к ЧХЛ :
Непосредственное взаимодействие с родителями :
• Помощь в понимании гуманистической ценности такого вида искусства, как художественная литература;
• Помощь в создании детской домашней библиотеки;
• Помощь в содействии литературному развитию ребенка, читательского вкуса, отношения к книге, как к явлению культуры.
Взаимодействие родителей и педагогов по приобщению детей к книге :
• Формирование устойчивого интереса детей к литературе, как к виду искусства;
• Развитие восприятия художественных произведений разных жанров, читаемых в кругу семьи и в группе.
Формы работы с родителями по приобщению детей к ЧХЛ :
• Познавательные;
• Досуговые;
• Наглядно – информационные;
• Информационно – аналитические.
Практическая часть:
Акция «Книга из дома»
Для обогащения книжного уголка в группе была проведена акция, в которой родители воспитанников приняли активное участие. Собранные силами родителей книги значительно пополнили библиотеку группы, а часть книг была передана в библиотеку детского сада.
Традиция «Вечернее чтение детских книг»
В нашей группе существует традиция: родители приходят во второй половине дня в группу и читают детям сказки, стихи, рассказы, иногда с сопровождением театра. Выразительное чтение вслух способствует созданию у ребенка образных представлений, воздействует на эмоции и восприятие, помогает заинтересовать ребенка, вызвать у него желание вновь слушать знакомое произведение. Более того, чтение вслух приучает к внимательному слушанию текста.
Смотр - конкурс "Книги своими руками"
Дети совместно с родителями изготовляли книги, проявляя при этом творчество и фантазию. В процессе создания книг дети знакомились с составными частями книги: обложкой, страницами, текстом и иллюстрациями. Родители принимали активное участие в данной работе. При этом дети вместе с родителями выступали в роли авторов и иллюстраторов детских книг.
Фотоальбом «Семейное чтение»
Родителям был предложен наглядно-информационный фотоальбом по теме: «Семейное чтение». Чтобы фотоальбом получился интересный, мы попросили родителей поучаствовать в создании альбома и принести фотографии из домашнего архива, на которых можно было бы увидеть, есть ли у ребенка дома книжный уголок, как ребенку дома читают книги родители.
Совместное занятие с родителями
Родители принимают активное участие в проведения занятий. Во время совместных занятий родители и дети общаются, выполняю разнообразные задания, играют. Родители лучше начинают понимать своих детей, учатся новым играм и упражнениям. Дети получают массу положительных эмоций. Происходит глубокое взаимопроникновение родителей и детей.
Драматизация сказки «Репка» родителями для детей
В силу возрастных особенностей детей (3-4 г, речевое развитие детей развито недостаточно, поэтому мы использовали показ спектакля родителями детей. Дети с интересом наблюдали за происходящим на сцене, узнавали в родителях образы знакомых и полюбившихся героев, прочитанных ранее произведений.
Проект «Потягушки – ладушки»
Удачной находкой в работе с родителями является метод проектов. На сегодняшний день он получает все более широкое применение в педагогической практике нашего учреждения. Метод проектов – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей – через совместную деятельность детей и родителей. В рамках этого проекта мы проводили посиделки совместно с мамами, где они придумывали для своих ребят игрушки из перчаток и потом использовали их в обыгрывание потешек, колыбельных песен. А также сестрички некоторых ребят с нашей группы провели мастер – класс по изготовлению тряпочной куклы, которых потом ребята использовали в обыгрывание фольклорных произведений.
Творческая мастерская «Сказочная полянка»
Цель творческой мастерской была в обеспечение максимально комфортных условий для благоприятного взаимодействия, личностного роста и развития детей на основе создания единого пространства общения, установление более тесного контакта с семьями воспитанников; обогащение родителей знаниями о жизни их детей в детском саду; развитие творческой инициативы родителей; укрепление детско-родительских отношений.
Проект «Удивительный мир С. Я. Маршака» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.
В рамках проекта мы проводили открытое занятие «Книга о книге», творческая мастерская «Закладка для книги», викторина «По страницам С. Я. Маршака», инсценировка сказки о глупом мышонке, сюжетная игра «правила обращения с книгой»
Выставка детских работ «Золотая рыбка»
Мне нравится проводить различные выставки работ совместного творчества - родители и дети. Сначала родители не охотно, принимают участие, но потом с удовольствием ждут следующей выставки. Где они ещё смогут показать свои умения, вспомнить детство - порисовать, полепить, поклеить и всё это вместе со своими детьми? Когда я провожу такие выставки, я ставлю следующие цели: 1. Привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве. 2. Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению. 3. Формирование доверительных отношений между ребёнком и родителями, развитие сотрудничества.
Конкурс «Приключения Кота Леопольда»
В рамках преемственности предложили принимать участие в конкурсах детям вместе с родителями. Изготавливать поделки, книги, рисунки по мотивам прочитанных произведений о коте Леопольде. Придумывать и декламировать с родителями стихи.
Работа с родителями по приобщению детей к чтению заключается еще и в проведении консультаций по проблемам детского чтения, психологии возраста и восприятия. В вовлечение родителей в оформление информационного пространства в группе, связанного с книгой (выставки книг, аннотирование, рекомендации о том, что читать детям). Оформление информации о книгах, которые читаются детям на занятиях.