Папки-передвижки

Взаимосвязь с родителями по приобщению детей к ЧХЛ в рамках деятельности в книжном уголке

Екатерина Чебанаш
Взаимосвязь с родителями по приобщению детей к ЧХЛ в рамках деятельности в книжном уголке
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимосвязь с родителями по приобщению детей к ЧХЛ в рамках деятельности в книжном уголке

«Чтобы подготовить человека духовно

к самостоятельной жизни,

надо ввести его в мир книг»

В. А. Сухомлинский

Книжный уголок - это необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей. Книжный уголок должен располагаться так, чтобы любой, даже самый маленький ребенок, мог рукой дотянуться и взять понравившуюся ему книгу без посторонней помощи именно тогда, когда ему самому захочется это сделать. В книжном уголке должны быть выставлены разные книги: и новые, и красивые, и зачитанные, но аккуратные. Его цель — не быть ярким, праздничным украшением группового помещения, а дать возможность ребенку общаться с книгой. Бывшие в употреблении книги порой привлекательнее для читателя уже потому, что ему кажется: часто читаемая книга должна быть интересной.

Публикация «Взаимосвязь с родителями по приобщению детей к ЧХЛ в рамках деятельности в книжном уголке» размещена в разделах

В настоящее время книга проигрывает неравную схватку с техническими средствами: телевизором и компьютером. Современные дети все чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотром телепередач, особенно мультфильмов и все реже читают книги. И это объяснимо, чтение – это своего рода труд, при котором ребенок размышляет, воображает, вживается в образ. Что же касается технических средств – не надо прикладывать никаких усилий, не надо думать, воображать, просто сиди и смотри, да и родителям так удобнее.

Задача сегодняшнего дня - приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы с помощью родителей. Ведь по ФГОС они являются полноценными участниками учебного процесса.

В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения к ней детей и их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Цели, которой: воспитание любви и интереса ребенка к книге, установление эмоционального контакта родителей и детей посредством чтения убеждение, просвещение и настрой родителей на изменение своих представлений о детском чтении, путях и способах приобщения ребенка к книге.

Задачи работы с родителями по приобщению детей к ЧХЛ :

• Повышение компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с художественной литературой;

• Проведение пропаганды книги и литературных произведений среди родителей;

• Организация совместной проектно- игровой и продуктивной деятельности родителей и детей;

• Вовлечение родителей в процесс приобщения детей к художественной литературе.

Направления работы с родителями по приобщению детей к ЧХЛ :

• Непосредственное взаимодействие с родителями

Взаимодействие родителей и педагогов по приобщению детей к книге

Задачи направлений работы с родителями по приобщению детей к ЧХЛ :

Непосредственное взаимодействие с родителями :

• Помощь в понимании гуманистической ценности такого вида искусства, как художественная литература;

• Помощь в создании детской домашней библиотеки;

• Помощь в содействии литературному развитию ребенка, читательского вкуса, отношения к книге, как к явлению культуры.

Взаимодействие родителей и педагогов по приобщению детей к книге :

• Формирование устойчивого интереса детей к литературе, как к виду искусства;

• Развитие восприятия художественных произведений разных жанров, читаемых в кругу семьи и в группе.

Формы работы с родителями по приобщению детей к ЧХЛ :

• Познавательные;

• Досуговые;

• Наглядно – информационные;

• Информационно – аналитические.

Практическая часть:

Акция «Книга из дома»

Для обогащения книжного уголка в группе была проведена акция, в которой родители воспитанников приняли активное участие. Собранные силами родителей книги значительно пополнили библиотеку группы, а часть книг была передана в библиотеку детского сада.

Традиция «Вечернее чтение детских книг»

В нашей группе существует традиция: родители приходят во второй половине дня в группу и читают детям сказки, стихи, рассказы, иногда с сопровождением театра. Выразительное чтение вслух способствует созданию у ребенка образных представлений, воздействует на эмоции и восприятие, помогает заинтересовать ребенка, вызвать у него желание вновь слушать знакомое произведение. Более того, чтение вслух приучает к внимательному слушанию текста.

Смотр - конкурс "Книги своими руками"

Дети совместно с родителями изготовляли книги, проявляя при этом творчество и фантазию. В процессе создания книг дети знакомились с составными частями книги: обложкой, страницами, текстом и иллюстрациями. Родители принимали активное участие в данной работе. При этом дети вместе с родителями выступали в роли авторов и иллюстраторов детских книг.

Фотоальбом «Семейное чтение»

Родителям был предложен наглядно-информационный фотоальбом по теме: «Семейное чтение». Чтобы фотоальбом получился интересный, мы попросили родителей поучаствовать в создании альбома и принести фотографии из домашнего архива, на которых можно было бы увидеть, есть ли у ребенка дома книжный уголок, как ребенку дома читают книги родители.

Совместное занятие с родителями

Родители принимают активное участие в проведения занятий. Во время совместных занятий родители и дети общаются, выполняю разнообразные задания, играют. Родители лучше начинают понимать своих детей, учатся новым играм и упражнениям. Дети получают массу положительных эмоций. Происходит глубокое взаимопроникновение родителей и детей.

Драматизация сказки «Репка» родителями для детей

В силу возрастных особенностей детей (3-4 г, речевое развитие детей развито недостаточно, поэтому мы использовали показ спектакля родителями детей. Дети с интересом наблюдали за происходящим на сцене, узнавали в родителях образы знакомых и полюбившихся героев, прочитанных ранее произведений.

Проект «Потягушки – ладушки»

Удачной находкой в работе с родителями является метод проектов. На сегодняшний день он получает все более широкое применение в педагогической практике нашего учреждения. Метод проектов – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей – через совместную деятельность детей и родителей. В рамках этого проекта мы проводили посиделки совместно с мамами, где они придумывали для своих ребят игрушки из перчаток и потом использовали их в обыгрывание потешек, колыбельных песен. А также сестрички некоторых ребят с нашей группы провели мастер – класс по изготовлению тряпочной куклы, которых потом ребята использовали в обыгрывание фольклорных произведений.

Творческая мастерская «Сказочная полянка»

Цель творческой мастерской была в обеспечение максимально комфортных условий для благоприятного взаимодействия, личностного роста и развития детей на основе создания единого пространства общения, установление более тесного контакта с семьями воспитанников; обогащение родителей знаниями о жизни их детей в детском саду; развитие творческой инициативы родителей; укрепление детско-родительских отношений.

Проект «Удивительный мир С. Я. Маршака» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.

В рамках проекта мы проводили открытое занятие «Книга о книге», творческая мастерская «Закладка для книги», викторина «По страницам С. Я. Маршака», инсценировка сказки о глупом мышонке, сюжетная игра «правила обращения с книгой»

Выставка детских работ «Золотая рыбка»

Мне нравится проводить различные выставки работ совместного творчества - родители и дети. Сначала родители не охотно, принимают участие, но потом с удовольствием ждут следующей выставки. Где они ещё смогут показать свои умения, вспомнить детство - порисовать, полепить, поклеить и всё это вместе со своими детьми? Когда я провожу такие выставки, я ставлю следующие цели: 1. Привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве. 2. Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению. 3. Формирование доверительных отношений между ребёнком и родителями, развитие сотрудничества.

Конкурс «Приключения Кота Леопольда»

В рамках преемственности предложили принимать участие в конкурсах детям вместе с родителями. Изготавливать поделки, книги, рисунки по мотивам прочитанных произведений о коте Леопольде. Придумывать и декламировать с родителями стихи.

Работа с родителями по приобщению детей к чтению заключается еще и в проведении консультаций по проблемам детского чтения, психологии возраста и восприятия. В вовлечение родителей в оформление информационного пространства в группе, связанного с книгой (выставки книг, аннотирование, рекомендации о том, что читать детям). Оформление информации о книгах, которые читаются детям на занятиях.

Публикации по теме:

Стихотворение о книжном уголке «Умные полочки» в средней группеСтихотворение о книжном уголке «Умные полочки» в средней группе Предлагаю вашему вниманию авторское стихотворение о книжном центре «Умные полочки» в средней группе «Карапузы». В нашем детском саду проходил.

Конспект НОД в рамках кружка в старшей группе «Комнатные растения в нашем уголке природы» Конспект НОД по кружку «Любознательные капельки» в старшей группе «Ягодка» «Комнатные растения в нашем уголке природы» Воспитатель: Деточкина.

Конспект занятия по формированию навыков саморегуляции, программирования в рамках игровой деятельности у детей Занятие 1 Вводная часть. Приветствие “Ладошки”. Цель :установление визуального и тактильного контакта. -“Добрый день! ” –говорит психолог,.

Конспект занятия по ознакомлению с ЧХЛ С. Маршак «12 месяцев» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать.

Самоанализ занятия в подготовительной группе по ЧХЛ «Жанры книг» Цель: закреплять знания детей о литературных жанрах книг; вызывать желание читать книги; учить бережно обращаться с книгами Задачи: 1. Развивающая.

Семейные книжки-самоделки в книжном уголкеСемейные книжки-самоделки в книжном уголке Многие дети с самого раннего возраста любят рассматривать яркие картинки, но не все родители находят время читать детям художественную литературу.

Семинар-практикум «Игры, задания и упражнения с детьми в книжном уголке» Тема: «Игры, задания и упражнения с детьми в книжном уголке» Огромную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной.

Статья. Формы работы с родителями по приобщению детей к здоровому образу жизни. Формы работы с родителями по приобщению детей к здоровому образу жизни. Утверждение здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья.

Выступление на педсовете «Организация и содержание деятельности в уголке природы» Выступление на педсовете на тему: «Организация и содержание деятельности в уголке природы» Организация и содержание деятельности в уголке.

Взаимодействие с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе. Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвященной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимосвязь с родителями по приобщению детей к ЧХЛ в рамках деятельности в книжном уголке
Опубликовано: 15 августа 2017 в 08:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимосвязь с родителями по приобщению детей к ЧХЛ в рамках деятельности в книжном уголке» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чебанаш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД