МААМ-картинки

Взаимодействие участников образовательных отношений по приобщению детей к традициям государства

Светлана Безрукова
Взаимодействие участников образовательных отношений по приобщению детей к традициям государства
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Светлячок»

Выступление на тему:

«Взаимодействие участников образовательных отношений по приобщению детей к традициям государства»

(из опыта работы)

Безрукова Светлана Анатольевна,

воспитатель МБДОУ

детский сад №2 «Светлячок»

г. Жердевка Тамбовской область

Публикация «Взаимодействие участников образовательных отношений по приобщению детей к традициям государства» размещена в разделах

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства – так звучит один из основных принципов дошкольного образования в федеральном государственном образовательном стандарте (п. 1.4.). Этот принцип носит социально-коммуникативное направление, цель которого воспитать достойного члена общества, формировать основы моральных, духовно-нравственных ценностей семьи, общества, государства через организацию пространства, разнообразие материалов, оборудования, которые бы обеспечивали игровую,

Ближайшее окружение, та общественная среда, в которой живут дети, является основой для расширения детского кругозора и для приобщения детей к традициям государства.

В связи с этим актуальной задачей дошкольных образовательных организаций является развитие ребенка дошкольного возраста, как человека социального, то есть способного занять свое место в обществе.

Очень часто, мы педагоги, начинаем работу по воспитанию у дошкольников любви к Родине, но забываем о том, что прежде нужно воспитать у ребенка любовь к самому близкому - к родному краю, государству, его традициям, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя неотъемлемой частью малой родины, потом - гражданином России.

Россия является уникальным государством, где наравне с высокоразвитой культурой современного мира бережно хранят и чтят старинные традиции своих дедов и прадедов, древнейшие языческие обряды и таинства. И по сегодняшний день отмечаются языческие праздники, народ прислушивается к народным приметам, традициям, помнит и рассказывает своим детям и внукам старинные предания и легенды.

В старину Масленица была самым весёлым праздником на Руси. Это была неделя объедения, весёлых игр. В деревнях катались на санках, ходили на ходулях.

В нашем детском саду чтят традиции русского народа, а значит и государства. На Масленицу проходят утренники, развлечения с катанием на санках, лошади, дети наряжаются в русские народные одежды, яркие платки, детей и взрослых угощают блинами со сметаной. Сожжение чучела Масленицы - главный ритуал масленичной недели, это и проводы Масленицы и прощание с зимой. Дети под русские народные мелодии водят хороводы, танцуют, обнимают друг друга, праздники проходят на славу!

В России принято праздновать Новый год с Дедом Морозом и снегурочкой. Встречая праздник принято наряжать ёлку, пускать фейерверки, поздравлять друг друга.

Вот и мы, с детьми группы, не отходим от этой традиции, Вместе с детьми украшаем группу гирляндами, шарами, снежинками, наряжаем ёлку в своей группе. На Новый год проходят утренники, в гости к детям приходят сказочные персонажи, дети показывают сценки, читают стихи, водят хороводы. Дед Мороз и Снегурочка дарят детям Новогодние подарки.

Рождество – самый красивый и светлый зимний праздник. В канун Рождества на Руси соблюдали обычай колядования - пения колядок под окнами, просили угощение у хозяев дома. Чтобы познакомить детей с празднованием Рождества разучивали колядки, наряжались в костюмы, водили хороводы,

Ни один праздник в детском саду не проходит без участия родителей.

Вот и праздник русской Пасхи проходит интересно и занимательно. Родители приносят в детский сад крашеные яйца, конфеты, печенья, куличи, и дети угощают друг друга, говоря»Христос воскрес!»- «Воистину воскрес!»

Недавно в нашей группе проходил конкурс, «Пасхальное чудо» ,где дети вместе с родителями изготовили поделки- это и пасхальные куличи, и корзинки с крашеными яйцами, и вязаные из цветных ниток куры, сидящие в корзине с яйцами.

Систематически мы организуем фотовыставки, выставки творчества родителей, совместного детско-родительского творчества, конкурсы для родителей и т. п. :

В детском саду, в нашей группе, руками педагогов и родителей, оформлен мини музей народных умельцев, экспонатами которого являются: Гжельская, Городецкая роспись, Золотая хохлома. Есть керамическая посуда: кувшины, вазы, статуэтки; деревянные изделия - деревянные ложки, матрёшки, разделочные доски; самовар. Есть и плетёные изделия – это корзинки, лапти, чаши для фруктов.

Разработано в электронном варианте и на бумажном носителе диагностическое пособие по формированию представлений детей о родном крае, его традициях.

По традиции в детском саду проводятся праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы, в форме утренников. Дети в режиме Онлайн читают стихи, поют песни, рассказывают с родителями о своих прадедах – участниках Великой Отечественной войны. Воспитатели, вместе с детьми возлагают цветы к Мемориалу в память о погибших воинах, в годы Великой Отечественной войны, Приняли участие в конкурсе рисунков «Гордимся и помним!», где заняли призовые места.

Такие формы работы, позволяют заинтересовать всех участников образовательного процесса, увидеть преемственную связь поколений, узнать историю возникновения традиций Российского государства, а также принять непосредственное участие в них.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «Семья — детский сад»Взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «Семья — детский сад» Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А. С. Макаренко.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Консультация на тему «Приобщение детей к народным традициям» В настоящее время растёт интерес к осмыслению укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощённых в самобытных.

Приобщение детей к традициям русского народаПриобщение детей к традициям русского народа Масленица " в детском саду № 1 «Аленушка» с/п детский сад «Рябинка». Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны.

Проект «Приобщение детей к калмыцким народным традициям»Проект «Приобщение детей к калмыцким народным традициям» Актуальность: В настоящее время в молодых семьях забыты традиции и обычаи, на родном языке разговаривают немногие. Поэтому возникает вопрос:.

Речевые тренинги как форма взаимодействия с участниками образовательных отношений (фотоотчет)Речевые тренинги как форма взаимодействия с участниками образовательных отношений (фотоотчет) В нашем ДОУ уже не первый год активно работает родительский клуб "Дружная семейка". В рамках работы Клуба мы ежемесячно проводит речевые.

Сценарий праздника по приобщению детей к русской народной культуре «Краса ненаглядная» для детей 5–6 летСценарий праздника по приобщению детей к русской народной культуре «Краса ненаглядная» для детей 5–6 лет Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Выступление участников студии «Весёлые нотки» в Театре для детей и юношества ВидеоВыступление участников студии «Весёлые нотки» в Театре для детей и юношества Видео Выступление участников студии «Весёлые нотки» в Театре для детей и юношества Выступление участников музыкальной студии «Весёлые нотки».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие участников образовательных отношений по приобщению детей к традициям государства
Опубликовано: 29 октября 2022 в 16:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие участников образовательных отношений по приобщению детей к традициям государства» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Безрукова (УИ 395506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД