Светлана Безрукова
Взаимодействие участников образовательных отношений по приобщению детей к традициям государства
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Светлячок»
Выступление на тему:
«Взаимодействие участников образовательных отношений по приобщению детей к традициям государства»
(из опыта работы)
Безрукова Светлана Анатольевна,
воспитатель МБДОУ
детский сад №2 «Светлячок»
г. Жердевка Тамбовской область
Публикация «Взаимодействие участников образовательных отношений по приобщению детей к традициям государства» размещена в разделах
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства – так звучит один из основных принципов дошкольного образования в федеральном государственном образовательном стандарте (п. 1.4.). Этот принцип носит социально-коммуникативное направление, цель которого воспитать достойного члена общества, формировать основы моральных, духовно-нравственных ценностей семьи, общества, государства через организацию пространства, разнообразие материалов, оборудования, которые бы обеспечивали игровую,
Ближайшее окружение, та общественная среда, в которой живут дети, является основой для расширения детского кругозора и для приобщения детей к традициям государства.
В связи с этим актуальной задачей дошкольных образовательных организаций является развитие ребенка дошкольного возраста, как человека социального, то есть способного занять свое место в обществе.
Очень часто, мы педагоги, начинаем работу по воспитанию у дошкольников любви к Родине, но забываем о том, что прежде нужно воспитать у ребенка любовь к самому близкому - к родному краю, государству, его традициям, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя неотъемлемой частью малой родины, потом - гражданином России.
Россия является уникальным государством, где наравне с высокоразвитой культурой современного мира бережно хранят и чтят старинные традиции своих дедов и прадедов, древнейшие языческие обряды и таинства. И по сегодняшний день отмечаются языческие праздники, народ прислушивается к народным приметам, традициям, помнит и рассказывает своим детям и внукам старинные предания и легенды.
В старину Масленица была самым весёлым праздником на Руси. Это была неделя объедения, весёлых игр. В деревнях катались на санках, ходили на ходулях.
В нашем детском саду чтят традиции русского народа, а значит и государства. На Масленицу проходят утренники, развлечения с катанием на санках, лошади, дети наряжаются в русские народные одежды, яркие платки, детей и взрослых угощают блинами со сметаной. Сожжение чучела Масленицы - главный ритуал масленичной недели, это и проводы Масленицы и прощание с зимой. Дети под русские народные мелодии водят хороводы, танцуют, обнимают друг друга, праздники проходят на славу!
В России принято праздновать Новый год с Дедом Морозом и снегурочкой. Встречая праздник принято наряжать ёлку, пускать фейерверки, поздравлять друг друга.
Вот и мы, с детьми группы, не отходим от этой традиции, Вместе с детьми украшаем группу гирляндами, шарами, снежинками, наряжаем ёлку в своей группе. На Новый год проходят утренники, в гости к детям приходят сказочные персонажи, дети показывают сценки, читают стихи, водят хороводы. Дед Мороз и Снегурочка дарят детям Новогодние подарки.
Рождество – самый красивый и светлый зимний праздник. В канун Рождества на Руси соблюдали обычай колядования - пения колядок под окнами, просили угощение у хозяев дома. Чтобы познакомить детей с празднованием Рождества разучивали колядки, наряжались в костюмы, водили хороводы,
Ни один праздник в детском саду не проходит без участия родителей.
Вот и праздник русской Пасхи проходит интересно и занимательно. Родители приносят в детский сад крашеные яйца, конфеты, печенья, куличи, и дети угощают друг друга, говоря»Христос воскрес!»- «Воистину воскрес!»
Недавно в нашей группе проходил конкурс, «Пасхальное чудо» ,где дети вместе с родителями изготовили поделки- это и пасхальные куличи, и корзинки с крашеными яйцами, и вязаные из цветных ниток куры, сидящие в корзине с яйцами.
Систематически мы организуем фотовыставки, выставки творчества родителей, совместного детско-родительского творчества, конкурсы для родителей и т. п. :
В детском саду, в нашей группе, руками педагогов и родителей, оформлен мини музей народных умельцев, экспонатами которого являются: Гжельская, Городецкая роспись, Золотая хохлома. Есть керамическая посуда: кувшины, вазы, статуэтки; деревянные изделия - деревянные ложки, матрёшки, разделочные доски; самовар. Есть и плетёные изделия – это корзинки, лапти, чаши для фруктов.
Разработано в электронном варианте и на бумажном носителе диагностическое пособие по формированию представлений детей о родном крае, его традициях.
По традиции в детском саду проводятся праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы, в форме утренников. Дети в режиме Онлайн читают стихи, поют песни, рассказывают с родителями о своих прадедах – участниках Великой Отечественной войны. Воспитатели, вместе с детьми возлагают цветы к Мемориалу в память о погибших воинах, в годы Великой Отечественной войны, Приняли участие в конкурсе рисунков «Гордимся и помним!», где заняли призовые места.
Такие формы работы, позволяют заинтересовать всех участников образовательного процесса, увидеть преемственную связь поколений, узнать историю возникновения традиций Российского государства, а также принять непосредственное участие в них.