Милаева Наталья
Взаимодействие семьи и воспитателей ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Наиболее распространённой сегодня является семья одного поколения,в которой живут вместе мать, отец и их дети. По данным социологических исследований,отделение молодых семей от старшего поколения характерно не только для городского,но и для сельского населения. Хорошо это или плохо? Нельзя однозначно ответить на этот вопрос. В этом явлении есть и положительные стороны. Молодые семьи привыкают к большей самостоятельности, а значит и к ответственности.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В многопоколенной семье вместе живут мать, отец, дети, бабушка и дедушка. Если это дружная семья, то создаётся возможность разностороннего общения и взаимовлияния, облегчё н быт: старшие помогают в воспитании детей, в уходе за ними. Однако даже при хороших взаимоотношениях в многопоколенной семье есть свои трудности. В вопросах воспитания молодым родителям надо быть тактичными,но в определённых случаях необходимо твёрдо отстаивать позиции современного воспитания. Но во всех случаях необходимо стремиться с благодарностью и уважением относится к представителям старшего поколения (родителям мужа, жены,иначе делу воспитания ребёнка будет нанесён огромный вред.
Независимо от того, вместе или врозь живут бабушки и дедушки, их дети и внуки,у дошкольников формируют умение и желание проявлять заботу о старших, оказывать им помощь.
Для нашей действительности характерным является наличие семей с одним ребёнком. Беспокойство педагогов связано с тем, чтобы не сформировать у этих детей равнодушие к окружающим, эгоизм, т. е черты, которые могут развиться в семьях с большим числом взрослых, окружающим ребёнка. Многие родители обеспокоены такой возможностью и пытаются предотвратить её.
Существует 2 противоположных типа семейного воспитания – авторитарный и демократический.
Авторитарный стиль в отношениях супругов характеризуется властностью родителей (чаще отца).При этом они убеждены, что воспитанием можно выработать у ребёнка привычку беспрекословного подчинения. В семьях такого типа нет дружного коллектива. Взрослые мало считаются с индивидуальностью ребёнка,с его возрастными особенностями, интересами и желаниями.
При демократическом стиле семейного воспитания родители являются организаторами жизни и деятельности всего семейного коллектива. Взаимоотношения мужа и жены,а также других членов семьи характеризуются взаимной любовью и уважением, вниманием и заботой взрослых и детей друг о друге.
Уже с 4-5 лет,а тем более с детьми старшего возраста отец и мать обсуждают вопросы, доступные детскому пониманию: кто из них чем будет заниматься в дни отдыха; как они вместе с родителями будут готовиться к предстоящим праздникам. Так дошкольник приобщается к жизни семьи, к её нуждам и заботам.
Ценным средством воспитания являются семейные традиции-передающиеся из поколения в поколение обычаи, нормы поведения. Их надо изучать, чтобы разумнее использовать в воспитании.
Работникам дошкольных учреждений принадлежит ведущая роль в организации содержательного общения с родителями и другими членами семьи. Но эта роль успешно осуществляется лишь при хорошем знании особенностей современной семьи и педагогических условий воспитания в ней детей.
В работе с родителями педагоги обращают их внимание на роль семьи в воспитании детей начиная с дошкольного детства; доказывают,что цель и задачи государства и семьи-формирование личности ребёнка нового общества.
Повышение педагогической культуры родителей во многом зависит и от личности самого воспитателя детского сада.
Чуткость, внимание, доверительный тон вызывают ответное желание поделиться своими радостями и переживаниями не только у малышей, но и у родителей.
Первейшей задачей работников ДОУ является формирование у родителей воспитанников детского сада и других взрослых членов семьи глубокого убеждения в огромной роли семьи в деле воспитания ребёнка и возможности каждой семьи участвовать в воспитании детей.
Формы работы с родителями разнообразны. Это доклад по обсуждаемой теме на общем родительском собрании или конференция., статья в местной газете. Соответствующий материал полезно разместить на стенде в детском саду.
При обсуждении конкретных вопросов воспитания детей дошкольного возраста на групповых собраниях,во время педагогических бесед, консультаций необходимо связывать их с реальными возможностями семейного воспитания.
Важнейшим фактором и движущей силой процесса семейного воспитания является любовь родителей и детей.
Другой немаловажный фактор семейного воспитания,который определяет его силу и стойкость- это постоянство и длительность воспитательных воздействий на детей со стороны родителей и других членов семьи.
Наконец, третий фактор семейного воспитания – возможность естественного включения ребё нка дошкольного возраста в совместную со взрослым деятельность: наведение порядка в квартире, уход за растениями и животными, посадка цветов.
Воспитатели детских садов поддерживают интерес своих воспитанников к совместному со взрослыми труду, народным традициям,праздникам.
Для воспитания детей важно единство взглядов и действий родителей и старших членов семьи, а справедливое распределение хозяйственной работы с привлечением детей способствует содержательному общению между ними. При этом дети охотно приобщаются к труду, который становится для них необходимой потребностью.
Воспитатели объясняют родителям, что их авторитет держится на поддержке друг друга, уважении, возвышении личности каждого. В глазах детей авторитет родителей основан на достойном образце поведения.