Получи документы

Взаимодействие семьи и ДОО в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Ирина Барышникова
Взаимодействие семьи и ДОО в условиях введения ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

ФГОС дошкольного образования должен быть нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха.

Одним из условий необходимых для создания социальной ситуации развития детей является взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

Публикация «Взаимодействие семьи и ДОО в условиях введения ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации дошкольников. С введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования большое внимание уделяется работе с родителями.

На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему : с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.

Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников. Детский сад работает по программе «Радуга», где главная цель взаимодействия с семьей - сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Современный родитель стремится к диалогу, он хочет, чтобы его пожелания по воспитанию ребенка учитывались, его мнение было услышано, его взгляды были учтены в работе воспитателей. Сделать это нелегко. Построение гармоничного, адекватного взаимодействия с родителями требует много терпения, такта, мудрости.

Поэтому в нашей образовательной организации реализация данной цели нашла отражение в трех направлениях:

работа с педагогами по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;

повышение педагогической культуры родителей;

вовлечение родителей в деятельность ДОО, совместная работа по обмену опытом.

Но для начала, чтобы спланировать работу с родителями, необходимо хорошо знать родителей своих воспитанников. Для этого педагоги проанализировали социальный состав семьи, провели опрос настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение такой предварительной работы помогло педагогам правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной.

В детском саду сложились достаточно устойчивые формы работы с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это родительские собрания, информационные стенды, папки - передвижки, индивидуальные консультации, а также информация, представленная на официальном сайте ОО. Накопив определенный опыт работы, мы проанализировали проводимые нами традиционные формы работы по взаимодействию с родителями. Были выявлены некоторые противоречия:

беседы, консультации в основном исходят от воспитателей и ведутся в том направлении, которое им кажется необходимым, редко запрос идет от родителей;

общие и групповые собрания также оставляют родителей в роли пассивных слушателей и исполнителей. Воспитатели проводят эти формы работы в соответствии с интересующей их темой;

наглядная пропаганда оформляется педагогами в виде стендов, тематических выставок. Родители знакомятся с ней чисто механически, когда забирают детей домой из группы;

Исходя из вышесказанного, мы сделали вывод, что современные родители в наибольшей степени заинтересованы в активных формах обучения. Поэтому на своих педсоветах, семинарах мы стали рассматривать, изучать активные формы взаимодействия с родителями и внедрять их в практику своей работы.

Одной из таких форм является проведение мастер – классов. Мастер–класс для родителей выбран был нами не случайно, т. к. именно это– одна из форм, которая помогает решать задачу ФГОС, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность. На мастер–классе родители выступают не в роли пассивных наблюдателей за своими детьми (как, например, на утреннике, а активными участниками в образовательной деятельности. Совместно с педагогом и своим ребенком они осваивают определенные формы обучения, например, нетрадиционные методы рисования, увлекательные спортивные упражнения, нетрадиционные приемы развития музыкальных творческих способностей, как можно развивать мелкую моторику в игре и т. д. В конце каждого такого мастер–класса каждый родитель получает от педагога брошюру с консультацией, в которой есть небольшая теоретическая часть по определенной проблеме, и самое главное, описаны различные упражнения или игры, которые родители могут потом самостоятельно использовать в домашних условиях.

В практику работы также введено обеспечение родителей памяткой об общих правилах жизни группы, а также размещение на информационном стенде ежедневного отчёта «Как мы провели день», где педагоги кратко описывают формы работы с детьми в течение дня (проиграли, прослушали, просмотрели, прочитали).

Работа педагогов также представлена через:

- тематические вернисажи в холлах ОО;

- тематические стенды;

- фоторепортажи посвящённые детским праздникам, ежедневной работе с детьми, организации прогулок, иных интересных мероприятий (еженедельно);

- выставки, публикации о ДОО (в плане работы ОО на год 1 раз в неделю распланированы выставки - коллажи, индивидуальные, групповые работы, семейные).

- информацию на сайте, в социальных сетях.

С этого года мы постарались уйти от такой формы как развлечение, когда родители являлись пассивными посетителями. Так как дети тратили много времени на подготовку и репетиции. В результате интерес к празднику терялся. Но мы учли желания детей, когда они ждут своих родителей для того, чтобы показать свои результаты. На смену им пришла такая форма как проведение совместных концертов. Успешно прошли подготовленные усилиями родителей, педагогов, воспитанников и школьников - волонтеров концерты, посвященные 23 февраля и 8 марта.

Родители стали активными участниками и помощниками в постановке спектаклей, проводимых в рамках традиции ОО «Радужная пятница».

Родители вместе с детьми активно принимают участие в различного рода квестах, проводимых ДОО. Успешно прошла квест - игра по ПДД, где ожидаемое количество команд было увеличено по желанию родителей вдвое.

Акции, проводимые в нашем учреждении, всегда находят поддержку среди родителей. Они направлены на формирование ценностных отношений к окружающей природе «Каждой птице свой дом», Покормите птиц зимой». Акция «Спасем еще одно дерево» (по сбору макулатуры). На вырученные средства мы приобрели саморезы и гвозди. Мы поддержали акцию, организованную администрацией поселка, - «Эстафета мира», посвященные Дню Победы. «Новогодний костюм», где родители вместе с детьми готовили маскарадные костюмы. В дальнейшем прошло общее голосование на лучший маскарадный костюм. Всё это способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи в решении актуальных вопросов социально-нравственного, патриотического, эстетического воспитания.

Каждый второй вторник месяца для родителей организуется День открытых дверей. (ПОЧЕМУ ВВЕли - по итогам анкетирования некоторые родители отметили, что не имеют возможности участвовать в образовательном процессе). Родители (законные представители) в течение всего дня могут стать активными участниками образовательного процесса. За 2 дня до этого мероприятия вывешивается объявление на общем стенде в холле, чтобы родители воспитанников смогли скорректировать свои планы. Но по нашему мнению, на сегодняшний день мы не наблюдаем ожидаемой родительской активности. Поэтому мы пересмотрим эту форму.

Наши родители являются активными помощниками в благоустройстве территории ДОО. Их усилиями изменяется облик нашего учреждения: изменяется вид наших площадок и прогулочных участков. Совместными усилиями коллектива ДОО и родителей идет благоустройство морской зоны. Несмотря на то, что детский сад очень молодой, существуют традиции по озеленению территории. Первый выпуск детей в школу оформил на территории детского сада «Аллею выпускников».

По нашей инициативе и при большой поддержке родителей была проведена акция «Посади елочку». Мы высадили 300штук саженцев елей вокруг территории ОО. Таким образом, творческое сотрудничество ДОУ и семьи в плане благоустройства и озеленении территории позволяет выполнить не только развивающую, познавательную, нравственную, эстетическую функции, но и функцию проектирования собственной деятельности как ребенка, так и взрослого.

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Индивидуализация дошкольного образования как основное смысловое поле введения ФГОС ДО С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Стандарт уделяет большое.

Конструирование ​как средство развития познавательных способностей детей  дошкольного возраста в условиях введения ФГОС Слайд №1 Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется отчет по первой годовой задаче «Развитие познавательной и творческой возможности.

Консультация к педсовету «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС» Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника». С этим.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования В настоящее время особенно остро встает проблема нравственного и патриотического воспитания. Государство пытается восстанавливать утраченное.

Предметно-развивающая среда ДОО в условиях введения и реализации ФГОС ДО Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

«Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (ФГОС ДО) В ноябре 2013г. вышел Приказ об утверждении ФГОС ДО, который вступил в силу с 1 января 2014г. Стандарт был разработан на основе Конституции.

Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС до Дошкольный возраст - это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических.

Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС Статья: «Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» Автор: Лашманова Ирина Юрьевна МБДОУ №29 Ивановская.

Взаимодействие ДОО с родителями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования через акцииВзаимодействие ДОО с родителями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования через акции Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования, через акции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и ДОО в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 17:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие семьи и ДОО в условиях введения ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Барышникова (УИ 512115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД