Татьяна Захар
Взаимодействие педагогов и семей в организации речевого развития воспитанников через театральную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» г. Усолье-Сибирское
«Взаимодействие педагогов и семей в организации речевого развития воспитанников через театральную деятельность»
Игра «Телефон»
Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.
Петрушки на загадка:
Поверчу волшебный круг —
И меня услышит друг.
Публикация «Взаимодействие педагогов и семей в организации речевого развития воспитанников через театральную деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Что ЭТО? (Телефон.)
Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд.
1. Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.
2. Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.
3. Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.
4. Вас обидели, а друг вас утешает.
5. Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.
6. У вас именины…
Игра «Подбери рифму»
Цель: развивать чувство рифмы.
Волшебник задает рифмы по очереди :
Кочка — бочка, строчка, дочка, точка.
Картошка — матрешка, морошка, кошка.
Печь — меч, течь, лечь.
Лягушка — квакушка, подружка, кружка.
Зайчик — пальчик, мальчик.
Мышь — тишь, камыш, шуршишь.
Кошка — мошка, блошка, плошка.
Крючок — сучок, бачок, молчок, пятачок.
Снежинка — пушинка, пружинка.
Расскажи стихи с помощью мимики и жестов.
«Убежало молоко» (М. Боровицкая)
Цель: развивать пантомимические навыки у детей
Разогрелось — и назад:
Вниз по лестнице скатилось, Вдоль по улице летело,
Вдоль по улице пустилось, Вверх по лестнице пыхтело
Через площадь потекло, И в кастрюлю заползло,
Постового обошло, Отдуваясь тяжело.
Под скамейкой проскочило, Тут хозяйка подоспела:
Трех старушек подмочило, Закипело?
Угостило двух котят, Закипело!
В пантомиме участвуют все дети. Перед началом можно вспомнить и спросить детей, видели ли они, как «убегает» из кастрюли молоко. Стихотворение читается несколько раз, уточняются движения и мимика. Детей можно разделить на подгруппы: зрители и актеры. Затем дети меняются.
Воспитатель собирает детей около себя и предлагает вспомнить сказку «Колобок». Некоторые сценки из сказки можно проиграть. А затем детям предлагается следующий вариант разыгрывания: все роли в сказки пропеть. Причем мелодии придумывают сами актеры. Это задание сложное, поэтому сначала воспитатель пропевает вместе с детьми. Можно использовать шапочки-маски и театральные костюмы.
Игра: Гимнастика для язычка
Цель: учить выразительности речи.
Воспитатель : Жил был ШУМ!
Ел ШУМ: Дети: Хрум, хрум, хрум!
Воспитатель : Ел суп: Дети: Хлюп, хлюп, хлюп!
Воспитатель : Спал так: Дети: Храп, храп, храп!
Воспитатель : Шел ШУМ: Дети: Бум, бум, бум!
(Дети не только проговариваю'!; но и имитируют движения.)
Игра: «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала.
Цель: Совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.
1) Нахмуриться, как:
а) король,
б) ребенок, у которого отняли игрушку,
в) человек, скрывающий улыбку.
2) Улыбнуться, как:
а) вежливый японец,
б) собака своему хозяину,
в) мать младенцу,
г) младенец матери,
д) кот на солнце.
3) Сесть, как:
а) пчела на цветок,
б) наказанный Буратино,
в) обиженная собака,
г) обезьяна, изображавшая вас,
д) наездник на лошади,
е) невеста на свадьбе.
Игра: «Песенное творчество»
1. На полянке, на лугу
Три медведя жили,
Три медведя жили,
Малину есть любили.
Как малину найдут —
Сразу песню запоют.
Папа Миша низко пел: «Ля-ля-ля-ля».
Мама нежно песню пела: «Ля-ля-ля-ля».
А Мишутка-медвежонок
Звонко песню распевал
Да малину доедал: «Ля-ля-ля-ля!»
2. Пропеть свои имя и фамилию, адрес, имя мамы и т. д.
3. Пропеть диалог: «Оля, где ты?» — «Я здесь». (С веселыми и ласковыми интонациями.)