ирина мусалитина
Взаимодействие детей и родителей в воспитании гуманных чувств в процессе приобщения к русской культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
*Последнее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. У детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
*Чтобы избежать этого, необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманное отношение ко всему живому, нравственные и этические качества, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны, приобщая его к русской культуре, к истории страны.
Публикация «Взаимодействие детей и родителей в воспитании гуманных чувств в процессе приобщения к русской культуре» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
*Концепция дошкольного образования нацеливает нас на приобщение детей к непреходящим человеческим ценностям. Приобщение к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развитие духовности.
Русская культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
1. Постановка проблемы:
Недостаточная роль родителей в духовно-нравственном воспитании детей
2. Причины:
(формулировки с «не» и «нет»)
-Недостаточность знаний родителей о духовно-нравственном воспитании ребенка
-Родители не используют фольклор в общении с детьми
-У родителей нет понимания мотивации к передаче семейных традиций
3. Цель:
Воспитывать гуманные чувства у детей в процессе приобщения к русской народной культуре, взаимодействуя с родителями.
4 Задачи:
-Взаимодействие воспитателя, родителя и ребенка по расширению кругозора об особенностях традиций, обычаях русского народа, истории народной культуры.
-Развивать речь и моторику детей через знакомство детей и родителей с фольклором : колыбельные песни, пестушки, шутки, прибаутки и др.
-Повысить мотивацию родителей к передаче семейных традиций детям
5. Мероприятия, ответственные:
-Сформулировать рабочую группу
-Определить виды деятельности воспитателя с детьми
-Наметить формы работы в совместной деятельности воспитателя и детей
-Продумать участие родителей в проекте
-Подобрать фольклорный материал для разучивания с детьми и родителями
-Оформить материал в виде рекомендации для родителей
-Создать информационную базу
-Организовать семейный клуб «Посиделки»
-Подобрать материал для заседания клуба
-Обобщить опыт лучших семей о передаче семейных традиций
6. Ресурс:
Кадровый:
Сотрудники МАДОУ;
Временной: 1,5 года
Материально-технический и социальный:
родители
бюджет учреждения;
исследовательская деятельность специалистов МАДОУ.
7. Продукт:
Семейный клуб «Посиделки»;
Пакет методических материалов.
8. Критерии результативности:
Мы будем считать условия достаточными, если не менее 90% родителей успешно освоят и будут использовать в воспитательном процессе знания о значении и влиянии семейных традиций русского фольклора в духовно-нравственном воспитании детей, если регулярно (1 раз в месяц) будет проводиться заседание семейного клуба «Посиделки», если родители будут использовать дидактический и методический материалы.