МААМ-картинки

Общешкольное мероприятие «Всемирный день спасибо» для 1–5 классов в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей

Людмила Владимировна Кирюхова
Общешкольное мероприятие «Всемирный день спасибо» для 1–5 классов в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

I. Вступление. История слова «СПАСИБО».

1 ведущий: - Дорогие ребята! Мы рады видеть вас на нашей встрече, посвященной Всемирному Дню под названием «Спасибо».

11 января - Всемирный день «спасибо».

Однажды люди придумали 11 января отмечать праздник «Всемирный день «спасибо».

В древние времена наши предки, говоря слова благодарности, использовали только глагол «благодарить» : они произносили: «Благодарствую!», «Благодарю!».

Публикация «Общешкольное мероприятие „Всемирный день спасибо“ для 1–5 классов в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей» размещена в разделах

Так было во времена, когда на нашей земле господствовало язычество. Когда же пришло христианство, слово «благодарю» заменили на «спасибо».

Происхождение этого русского слова прекрасно и возвышенно!

Родилось оно в XVI-м веке из словосочетания «спаси Бог». И на свет появилось всем нам знакомое с детства слово «спасибо».

Самым вежливым из крупным городом мира считается Нью-Йорк - здесь чаще всего произносят «спасибо». Москва заняла 30 место в рейтинге вежливости среди 42 «больших» городов. А совсем редко услышать слово благодарности можно в самом населённом городе Индии - Мумбаи.

Благодарный человек внимателен и открыт к людям, он замечает любую услугу, сделанную для него. Он готов отплатить той же монетой доброты и отзывчивости, которую получил от других.

Как случается, что один человек благодарный, а другой - нет? Отчего это зависит? От ума, сердца, воспитания?

Благодарность может быть выражена взглядом, улыбкой и жестом, что называется - «признательность без слов». Подарок, что так актуально в праздники, тоже порой служит достойным способом отблагодарить. Но чаще всего мы говорим это простое слово с таким великим значением - «спасибо».

День спасибо - это праздник

Тех, кто вежливым смог стать,

Поскорее ставьте чайник,

Будем праздник отмечать.

Всем желаем мы здоровья,

Много радости, успеха,

Мира, вечного раздолья,

Озорного счастья, смеха.

Пусть всегда, везде и всюду

Вам спасибо говорят,

Пусть фортуна в жизни будет

И дни культурные царят!

II .Представление членов команд и жюри.

2 ведущий: Итак, у нас собрались две команды: команда «Улыбка» и команда «Радость»

Оценивать наш конкурс будет наша жюри –Таня Фурсова, Настя Битюцких, Ермолов Сурач. Итак, мы начинаем!

III. Вопросы и задания викторины.

1-й раунд.

Каждой команде поочередно задается вопрос. Если 1-я команда не отвечает на вопрос, то он передается 2-ой команде.

1) Какие слова мы говорим при встрече? («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь?»)

2) Какие слова мы говорим при расставании?

(«До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго»)

3) Какие слова мы говорим во время завтрака, обеда, ужина?

(«Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Все было очень вкусно»)

4) Какие слова мы говорим перед сном?

(«Спокойной ночи», «Доброй ночи», «Приятных снов»)

5) Во время игры вы нечаянно толкнули друга и он упал. Как вы поступите?

(Извинится и помочь встать.

6) Вы собрались нарисовать солнышко, у вас нет нужного карандаша, а у друга есть. Как вы поступите?

( Попросить вежливо:»Дай пожалуйста»)

2-ой раунд «Рыцарский этикет».

1 ведущий :Задание команде «Улыбка» - инсценировать ситуацию: в автобусе сидят папа с сыном, мест свободных нет, в автобус входят мама с дочкой. Каковы дальнейшие действия?

Задание команде «Радость» - инсценировать ситуацию: прогулка, на пути широкий ручеек. Каковы ваши действия?

3-ий раунд «Музыкальный».

2 ведущий: Первой команде вместе спеть песню «Настоящий друг»

Второй команде спеть песню «От улыбки станет всем светлей».Сначала команды слушают свои песни,затем под минусовку вместе поют.

Ведущий. Пока жюри подсчитывает баллы, мы вам предлагаем отдохнуть и посмотреть мультфильм «Барбарики.»

4 раунд. «Ситуации».

1 ведущий : Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные,

А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций.

Первая ситуация. -1 команде

Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.

Пусть Настя будет мамой, а Серёжа и Даша - её дети. Вы собираетесь в гости. "Мама" должна объяснить "детям", как нужно и как нельзя вести себя в гостях.

Вторая ситуация. -2 команде

Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

2 ведущий Третья ситуация. -1 команде

Мальчики едут в автобусе. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?

Четвертая ситуация. -2 команде

Сейчас послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя.

"Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал". (Ответы)

Правильно. Не берите пример с такого мальчика. Запомните, что при входе в класс нужно аккуратно раздеться, культурно и вежливо пройти, здороваясь со старшими и со своими друзьями.

5 раунд. «Загадки».

1 ведущий - А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать загадки, а вы, когда нужно вставляйте отгадки -вежливые слова (хором).Каждой команде по 7 загадок.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…»

(Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…»

(Спокойной ночи)

***

2 ведущий- Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста)

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…»

(после вас)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…»

(Доброго пути)

Выгнал кукушонок Рома

Няню строгую из дома.

Всем, кто будет баловать,

В дом…

(Добро пожаловать)

Повстречал кабан в лесу

Незнакомую лису.

Говорит красавице:

«Разреши …

(представиться)

Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!

Очень желуди люблю!»

Ответит незнакомица

«Приятно …»

(познакомиться)

- Ну что же, вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их почаще.

6 раунд. «Взаимоотношения».

1 ведущий: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

Глаза у Саши велики,

Наш Саш близорукий.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской

Два стёклышка на славу,

Потом заботливой рукой

Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера

В коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера

Их получил у кассы.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему: "Зачем

Тебе четыре глаза?

Саша, Саша - водолаз!

У тебя две пары глаз.

Только ты, очкастый,

Стёклами не хвастай!"

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену.

- Нет, - говорит он, - никогда,

Очков я не надену!

Но мать утешила его:

- Очков носить не стыдно.

Всё надо делать для того,

Чтоб лучше было видно!

7 раунд. «Подумайте!»

2 ведущий: Задание для 1 команды.

Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова "Вежлив Витя или нет".

Малыша обидел Витя,

Но перед школою в строю

Витя просит:

"Извините, я ошибку признаю".

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

"Извините, я немного опоздал".

Спор давно ведётся в классе

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

УЧ: Ну, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет?

1 ведущий. А теперь задание для 2 –ой команды послушайте следующее стихотворение С. Погорельского "Перестарался".

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле:

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

- Что с тобой! - вскричала мать, -

Заболел сыночек?.

- Я забыл тебе сказать:

"Мама, доброй ночи".

-А этот мальчик вежливый? Кто из вас тоже так поступает?

2 ведущий: Задание для 1 команды.

По улице шли двое прохожих, первому 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги, большой сверток. Одна из книг упала.

"У вас книга упала!"- закричал мальчик, догоняя прохожего.

"Разве?" - удивился тот.

"Конечно, - объяснил мальчик, - у вас же было три книги плюс портфель плюс пакет - итого 5 вещей, а теперь осталось четыре".

"Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. - Однако есть правила, которые ты еще не усвоил".

- О каких правилах говорил старичок?

(Извините, у Вас упала книга. Разрешите, пожалуйста, я подниму ее.)

УЧ: Для 2 команды.

Как вы поступите?

Во время урока со стола учителя падает ручка или карандаш.

(Если учитель не заметил этого, или у него нет времени ее поднять, нельзя самому вставать с места для того, чтобы помочь учителю).

Как тогда поступить? Вам же очень хочется помочь учителю! И это правильное ЖЕЛАНИЕ!

(Поднять руку, спросить разрешение о помощи, поднять, сказать: «Возьмите, пожалуйста!».

8. А сейчас опять немного поиграем в игру «Вежливо -

невежливо”.

1 ведущий - Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши.

Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами.

Итак, начинаем:

- Поздороваться при встрече +

- Толкнуть и не извиниться -

- Свистеть, кричать, шуметь в школе. -

- Уступить место старшим. +

- Не вставать на обращение учителя. -

- Помочь подняться по лестнице. +

- Попрощаться уходя. +

- Ребята, как вы думаете, отчего зависит сила волшебных слов? Правильно,

многое зависит от того, как они сказаны: спокойно, приветливо или грубо и

невежливо. Тогда они перестают быть «волшебными». Посмотрите, мы,

кажется, попали в тупик Вредных советов. (Ведущие читают вредные советы

Г. Остера)

Мы стихи вам почитали

Можно и похохотать,

Эти вредные советы

Запрещаем выполнять.

Ну, что же. Будем стараться не слушать вредных советов, делать всё

наоборот

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Всемирный день туалета»Фотоотчёт о празднике «Всемирный день туалета» 19 ноября 2002 года прогрессивная мировая общественность впервые отметила Всемирный день туалета (World Toilet Day) — один из самых оригинальных.

20 ноября — всемирный день ребенка. А у нас — день бантиков! (фотоотчет)20 ноября — всемирный день ребенка. А у нас — день бантиков! (фотоотчет) Всемирный день ребенка мы решили отметить днем бантиков. Без них в группу не пускали. Впрочем, если кто-то вдруг забыл бант, был дежурный.

7 апреля — Всемирный день здоровья!!!7 апреля — Всемирный день здоровья!!! Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться. День здоровья- один из самых актуальных.

7 апреля — Всемирный день здоровья7 апреля — Всемирный день здоровья Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку - Утром сделаем зарядку! 7 апреля отмечено в календаре как Всемирный.

Акция  «Всемирный день ребенка» (фотоотчет)Акция  «Всемирный день ребенка» (фотоотчет) Сегодня хочу напомнить Вам о празднике Всемирный день ребенка, который официально отмечается 20 ноября с 1956 года. Изначально, Генеральная.

Акция «Всемирный день воды» (22 марта)Акция «Всемирный день воды» (22 марта) 1 младшая группа Воспитатель: Волкова Наталия Валерьевна Цель: формирование первичных представлений о воде и ее значении в жизни людей.

Фотоотчёт «5 августа — Всемирный день светофора»Фотоотчёт «5 августа — Всемирный день светофора» В этот день мы решили отправиться в гости к светофору, сели на машину и с песней поехали в путь, дорогу. Вот и домик светофорчика. Он радостно.

Сценарии развлечение для детей старшей группы «Всемирный день спасибо» Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Безопасность». Задачи:.

Сценарий праздника «Всемирный день театра» Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Образовательные: -формировать у детей нравственное поведение.

Всемирный день здоровья (фотоотчет)Всемирный день здоровья (фотоотчет) Ежегодно 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья, его проведение вошло в традицию с 1950 года. Мероприятия Дня Здоровья проводятся для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общешкольное мероприятие «Всемирный день спасибо» для 1–5 классов в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей
Опубликовано: 12 января 2016 в 20:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Общешкольное мероприятие «Всемирный день спасибо» для 1–5 классов в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Владимировна Кирюхова (УИ 238170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД