Немцева Анна Николаевна
«Все слова о маме». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе к празднику «День Матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все слова о маме».
Цель: уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».
Задачи:
Образовательные:
• учить давать полные ответы на вопросы;
• учить правильно строить предложения в рассказе о маме;
Темочки:
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
• упражнять в употреблении простых и сложных предложений;
• закреплять умение пользоваться клеем, пользоваться салфеткой, составлять композицию.
Развивающие:
• развивать выразительную речь;
• обогащать словарный и лексический запас детей;
• развивать внимание, мышление, инициативность и активность детей на занятии.
Воспитательные:
• воспитывать уважительное, бережное отношение к матери, потребность быть благодарным маме за её заботу, внимание и любовь;
• вызвать у детей чувство радости и эмоциональный всплеск от предстоящего события;
• воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки мам с детьми.
Раздаточный материал:цветок, цветные карандаши, ножницы, клеенка, шаблон, клей, салфетка.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: Так хочется, чтобы в нашей группе было светло и весело от наших улыбок.
Воспитатель: И я дарю вам улыбку.
Дети: Мы тоже.
Воспитатель: Я вам рада.
Дети: Мы тоже.
Воспитатель: Я делюсь с вами своим хорошим настроением.
Дети: Мы тоже.
Воспитатель: Будем друг с другом дружить мы всегда? Ваше настроение хорошее?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот с этим хорошим настроением я предлагаю начать наше занятие.
2. Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Как её зовут детишки,
И девчонки, и мальчики?
Она гладит и стирает,
Дома чисто убирает,
Посуду и полы помоет,
И что-то вкусное сготовит,
Тетрадь проверит и дневник,
Сыночку скажет: «Баловник!».
Смахнет с дивана фантик,
Поправит дочке бантик,
Все сделает как надо
Конечно, только — … (мама)
Воспитатель: Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека. Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.
Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такой красивый цветок.
Цветок будем мы передавать, приятные слова для мамы называть. Скажите, какая у вас мама. (Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.
Воспитатель: Послушайте, какие есть народные пословицы и поговорки о маме:
«Родных много, а мать роднее всего»
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
«Птица рада весне, а младенец — матери»
«Материнское сердце в детках».
Воспитатель: Как вы поняли пословицы? (Ответы детей)
Игра «Радость и огорчение»
Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
1. Помогли маме помыть посуду.
2. Порвали книжку.
3. Одеваетесь без помощи взрослых
4. Вы съели на завтрак всю кашу.
5. Не захотели мыть руки перед едой.
6. Нарисовали и подарили маме красивый рисунок.
7. Разбросали по комнате все игрушки.
8. Убегали от взрослых.
9. Покормили собаку или кошку.
Физкультминутка
Дружно маме помогаем.
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье еще стираем,
Прополощем, отжимаем.
Подметаем все кругом.
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем.
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель: Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери» (М. Скребцова)
«Сердце матери»
Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда. При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце.
Беседа по вопросам:
Воспитатель: О чем сказка? (Ответы детей)
Воспитатель: Как береза защищала своих деток? (Ответы детей)
Воспитатель: От кого она защищала своих дочек? (Ответы детей)
Воспитатель: Чем березе пришлось пожертвовать? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека? (Ответы детей)
Воспитатель: Расскажите, о своей маме. Чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы сделаем подарок для мамы, чтобы ее порадовать.
Пальчиковая гимнастика
Мне сегодня просыпаться, (Пальцы, сжатые в щепоть, раскрыть)
Подметать и улыбаться, (Ладони сложены, кистями рук «подметаем»)
Чашки мыть совсем не лень – («Моем» ручки друг об друга)
Потому, что мамин день! (Хлопаем в ладоши)
Дети раскрашивают и склеивают шаблон.
Воспитатель: Думаю, мамы будут очень рады подарку.
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие задания выполняли? (Ответы детей)
Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)
Воспитатель: Мама самая добрая и ласковая, у нее золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Поэтому, если вы любите свою маму, а я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение.