Лариса Галкина
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» по теме «Профессия «Швея. Портной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для обогащения знаний детей о профессии швея (портной).
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, профессией портной.
- Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии.
-Воспитывать у детей уважение к труду людей.
Публикация «Конспект занятия „Все профессии важны, все профессии нужны“ по теме „Профессия „Швея, Портной“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Приоритетная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Оборудование и материал: Телевизор, колонка; дидактические игры: «Что лишнее?», «Что нужно для работы в ателье?», «Собери выкройку», шаблоны платья на каждого ребенка с ниткой.
Предварительная работа: Экскурсия в кабинет швеи детского сада. Рассматривание разных видов тканей, беседы о профессиях людей, беседы по мнемотаблицам, отгадывание загадок, настольные игры о разных профессиях.
Методика проведения:
Дети приветствуют друг друга улыбками, хорошим настроением и передают тепло в ладошках.
-Ребята, вы такие все красивые, опрятно одетые, а как вы думаете, как называется профессия человека, которая дает вам эти наряды, одежду? (ответы детей)
-Правильно, эта профессия швея.
- А эта профессия нужная, важная или нет? (ответы детей)
- Конечно, все профессии важны, все профессии нужны.
- Если бы не было швеи (портных, мы бы с вами ходили бы все раздетые, как в старые древние времена.
- Хочу предложить вам посмотреть презентацию о труде швеи (дети присаживаются к экрану)
(На экране показ слайдов, какие инструменты нужны для работы швеи, и последовательность выполнения ее работы)
- А сейчас отгадайте такую загадку, про кого она?
На машинке я строчу,
Платье кукле сшить хочу,
Я к подолу лиф пришила,
Получилось очень мило,
Пристрочила ворот лихо,
Все сказали мне:. (ПОРТНИХА)
- Молодцы, совершенно верно.
- А вы знаете, что портные бывают разные, делятся на мастеров, которые шьют легкую одежду (блузки, рубашки, платья)
Мастера, которые шьют верхнюю одежду: (пальто, плац, куртки, шубы)
Мастера, которые шьют одежду для рабочих: (строителей, врачей, полицейских, почтальонов, дорожных рабочих, спасателей, проводников поезда)
Мастера, которые шьют головные уборы: (шляпы, кепки, шапки)
II Основная часть:
У воспитателя звонит телефон.
- Кукла Даша спрашивает разрешения, можно ли прийти к нам в гости.
- Конечно можно, приходи Даша.
(воспитатель вносит куклу в группу)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Даша. Вы знаете, что скоро день Матери? (ответы детей)
- Я не знаю, что подарить своей маме, может, вы мне поможете?
- У вас так интересно, а про что вы беседуете? (ответы детей о профессии швея)
- Как здорово, а можно мне тоже с вами получить знания об этой профессии? (ответы детей конечно можно)
Динамическая пауза
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Дети делятся на две команды. Подходят к своим столам. У первой команды Д/ игра «Что лишнее?», у второй команды Д/ игра «Что нужно для работы в ателье?»
Воспитатель с куклой Дашей проверяют, как дети справляются с задание.
- Молодцы, справились с задание, а теперь скажите мне, где работает швея? (ответы детей в ателье, на фабрике, дома шьют, в детском саду)
- Я вижу, что вы очень много знаете о профессии швеи, предлагаю вам попробовать составить рассказ по мнемотаблице. (на экране мнемотаблица, желающий ребенок рассказывают 1- 2 ребенка)
- Молодцы, у вас очень хорошо получается.
Д/ игра «Собери выкройку»
Дети также делятся на две команды, у каждой команды на столе лежат разрезные картинки «выкройки», дети должны собрать, чтоб получилось платье. Затем, как обе команды соберут «выкройку», воспитатель раздает каждому ребенку и кукле Даше шаблон такого же платья как собрали дети. И дети с куклой Дашей доделывают узор специальной ниткой (по принципу шнуровки, можно сделать узор в виде крестиков)
III Заключительная часть:
- Какие красивые нарядные платья у вас получились. Эти наряды вы можете подарить своим мамам на праздник, а Даша своей маме. Даша говорит детям спасибо, что помогли ей с подарком для мамы, прощается и уходит.
Рефлексия
- Кто приходил к нам в гости?
- О какой профессии мы беседовали?
- У кого-то были сложности в выполнении заданий?
- Вам понравилось делать узоры на платье?