Осипова Татьяна
Проект «Все профессии важны — все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели.
Возраст детей: 5-6 лет
Срок: 2 недели.
Актуальность проекта :
Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.
Цель проекта : расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
Предполагаемый результат:
Публикация «Проект „Все профессии важны — все профессии нужны“» размещена в разделах
• Полные знания детьми информации о профессиях
• Понимание значения слово «профессия».
• Рассказы детей об этих профессиях.
• Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии
• Знание профессий свой родителей
• Какую носят одежду люди этих профессий?
• Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Постановка цели и задач проекта;
2. Подбор методической литературы, дидактических, настольных, сюжетно – ролевых игр, иллюстраций.
3. Подготовить экскурсии в детском саду.
Основной этап:
Речевое развитие: Тема «Профессии» (составление рассказа по картинкам).
Проведение НОД
Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме.
Решение игровых ситуаций.
Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.
Чтение художественной литературы о профессиях.
Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация.
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Пополнение и обновление игровых зон.
Экскурсия по детскому саду.
Взаимодействие с родителями
• Пополнение игровых зон (кукольный домик, учебная зона)
• Консультации для родителей
Заключительный этап
• Выставка творческих работ детей
• Викторины по теме
Также мы с детьми сделали большую творческую работу. Детям очнь понравилось, рисование на тему «Какая профессия запомнилась больше всего».Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
У дошкольников сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Дети познакомились с новыми профессиями, такими как: кинолог, механик, экономист, юрист.