Оксана Шищук
Проект «Все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи : с мамы и папы, бабушки и дедушки. Очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Публикация «Проект „Все профессии нужны“» размещена в разделах
Проблема: индивидуальные беседы с детьми о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети мало знают о профессиях, их названиях, содержании трудовой деятельности. У них не сформировано уважение к труду взрослых.
Цель проекта : расширение представления о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Формирование познавательного интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта :
• Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
• Пополнять словарный запас детей.
• Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и близких людей.
• Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
• Развивать связную речь, память.
• Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
• Побуждать детей к общению с взрослыми.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап.
Постановка цели и задач, разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии», подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях, подбор настольных игр по теме, подготовка информации для родителей, разработка конспектов занятий, подготовка презентаций по теме.
2. Основной этап.
• Беседы о профессиях родителей : «Всякий труд в почете».
• Составление рассказов по теме «Профессии».
• Заучивание стихотворения: Маяковский «Кем быть?»
• Пальчиковые игры: «Цирк», «Почтальон», «Профессии», «Строители».
• Рассматривание альбомов по теме.
• Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Моряки», «Больница».
• Просмотр презентаций «Профессии».
• Подвижные игры: «Самолет», «Пограничники».
• НОД по рисованию «Цветы в Городце».
• НОД по лепке «Клоун - циркач».
• Составление рассказов о профессиях родителей.
• Пальчиковая гимнастика
• Службы «01», «02», «03» -беседы об экстренных службах.
• Чтение литературы: «Откуда стол пришел» Маршак, В. Лифшиц «И мы трудиться будем», «Пойдем на работу» М. Познанская, И. Турчин «Человек заболел», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер».
• Отгадывание загадок по теме.
3. Заключительный этап.
• Оформление альбома «Профессии наших родителей».
• Интервью детей «Кем я мечтаю быть».
• Библиотека изображений «Профессии».
Итог проекта : Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых. Дети получили знания о работе родителей, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх. У дошкольников сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.
Литература:
1. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. М., 2014;
2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М, 2003;
3. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста М, 1983;
4. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2010;
5. Д. Л. Колдина Лепка и рисовние с детьми 6-7 лет.
6. Интернет ресурсы: https://infourok.ru/konkurs.