Папки-передвижки

Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа)

Марина Шмыга
Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Все профессии нужны, все профессии важны»

(конспект НОД, старшая группа)

Шмыга Марина Викторовна, учитель-логопед,

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 «Гнёздышко»,

г. Междуреченск

Цель: Расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Темочки:

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с разными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий. Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Материал и оборудование:

• Презентация

• Предметные картинки;

• Загадки о профессиях;

• упражнение "Кому, что нужно для работы" (на каждого ребёнка);

• почтовый ящик;

• Мяч для игры.

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, работа по тематическим словарям «Профессии», «Современные профессии», чтение стихов и художественной литературы, беседы с детьми о том, кем и где работают родители.

Ход НОД

дети встают в круг

1. Организационный момент.

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А потом пойдем налево - раз, два, три

В центре куга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем заниматься мы начнем.

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

Незнайка (слайд I) : Ребята привет!

Уч. -логопед: Кто это к нам пожаловал? / Ответы детей/. Незнайка, ты, что-то хочешь узнать?

Незнайка (слайд II) :

У меня растут года,

Будет мне семнадцать,

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Уч. -логопед: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать.

Незнайка (слайд III) : Так, так, так, а что это такое профессия? Расскажите мне о ней.

Уч. -логопед: Ребята, а как вы понимаете, что такое профессия? / Ответы детей/.

Уч. -логопед: Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий, и рассказать Незнайке о разных профессиях. Ребята присаживайтесь на стулья.

Дети проходят и садятся.

3. Основная часть.

Уч. -логопед: Ребята очень много разных профессий. Сейчас мы поиграем в игру «Угадайте, какая профессия у человека

(На столе лежат карточки, на которых изображены три предмета относящиеся к определённой профессии. Ребёнок подходит, берёт карточку и называет, что это за профессия).

Весы, прилавок, товар – Продавец.

Каска, шланг, вода – Пожарный.

Сцена, роль, грим – Артист.

Читальный зал, книги, читатели – Библиотекарь.

Ножницы, ткань, швейная машинка – Портной.

Плита, кастрюля, вкусное блюдо – Повар.

Доска, мел, учебник – Учитель.

Руль, колеса, дорога – Водитель.

Газонокосилка, цветы, тачка с землёй – Озеленитель.

Топор, пила, гвозди – Плотник.

Кирпичи, цемент, новый дом – Строитель.

Овощи, животные, трактор – Фермер.

Ножницы, фен, прическа – Парикмахер.

Корабль, тельняшка, море – Моряк.

Небо, самолет, аэродром – Летчик.

Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – Спасатель.

Калькулятор, факс, деньги – Бухгалтер.

Уч. -логопед: Молодцы, правильно назвали все профессии. Незнайка, а кем ты хочешь стать?

Незнайка (слайд IV) : Ой, как много профессий. Как трудно выбрать.

Уч. -логопед: А что ты умеешь делать?

Незнайка (слайдV) : Я умею стихи сочинять – значит, я буду писательницей.

Уч. -логопед: Подожди, Незнайка. А вот кем ты станешь, сейчас узнаешь. Давайте ребята встанем в круг

Дети встают в круг.

/Воспитатель кидает мяч ребёнку, задаёт вопрос, ребёнок ловит – отвечает и возвращает мяч обратно воспитателю. /

Уч. -логопед: В каждой профессии работают мужчины и женщины. Песни поёт мужчина – певец, а женщина – певица.

Художник – художница,

писатель – писательница,

портной – швея,

танцор балета – балерина,

актёр – актриса,

учитель – учительница.

Уч. -логопед: Молодцы ребята. Ну вот, Незнайка, ты определился, как будет называться твоя будущая профессия?

Незнайка (слайд VI) : Я, понял, понял! Я буду писателем! А где же я тогда буду трудиться?

Уч. -логопед: Ребята, давайте расскажем Незнайке, кто, где трудиться. Ребята присаживайтесь на стулья.

Дети садятся на стулья.

Уч. -логопед: Нам надо найти каждой профессии, своё место работы. Отвечать надо полным ответом.

Игра «Кто, где трудиться?»

На магнитной доске прикреплены сюжетные картинки места работы: детский сад, поликлиника, магазин, школа, автомастерская, столовая, стройка, парикмахерская, поле, и т. д. Ребёнок берёт человечка данной профессии,

отвечает полным ответом (На стройке работает строитель, в школе работает учитель, в лесу работает лесник, в магазине работает продавец, в автомастерской работает автослесарь и т. д.) и прикрепляет человека данной профессии к доске.

Уч. -логопед: Молодцы ребята. А теперь давайте отдохнём и поиграем.

Физкультурная минутка «Заводил шофер мотор»

Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.

Нажимал он на стартер : вжик, вжик, вжик, вжик.

Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.

Сел потом в салон машины,

В руки руль взял поскорей,

И поехал побыстрей.

Уч. -логопед: Садитесь на свои места.

Незнайка (слайд VII) : Ура, я понял, у меня будет самая важная профессия, и мои стихи будут печатать в типографии.

Уч. -логопед: Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная? /ответы детей/

Постановка проблемной ситуации.

Уч. -логопед: давайте представим с вами, что будет, если исчезнут все врачи?

- А теперь представьте себе, чтобы было, если бы не стало учителей? поваров? строителей, парикмахеров? /ответы детей/

Незнайка (слайд VIII) : Значит, все профессии нужны, все профессии важны.

Уч. -логопед: А сейчас я предлагаю поиграть ещё одну в игру «Доскажи словечко». И ещё раз вспомнить все профессии. Встаём и делаем в круг.

Дети стоят по кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя действия. Дети, подбирают рифму, называют профессию.

Поезд водит. (машинист).

Пашет поле. (тракторист).

Самолётом правит. (лётчик).

Клеит книги. (переплётчик).

В школе учит нас. (учитель).

Строит здания. (строитель).

Красит стены нам. (моляр).

Мебель делает. (столяр).

Песни нам поёт. (певец).

От болезней лечит. (врач).

Лекарства выдаёт. (аптекарь).

Хлеб печёт в пекарне. (пекарь).

Пишет красками. (художник).

Сапоги сошьёт. (сапожник).

Часы починит. (часовщик).

Погрузит краном. (крановщик).

Рыбу ловит нам. (рыбак).

Служит на море. (моряк).

В машине возит груз. (шофёр).

Хлеб убирает. (комбайнёр).

За свинками следит. (свинарка).

Доит коров всегда. (доярка).

Главный в поле. (агроном).

Звёзды знает. (астроном).

В доме свет провёл. (монтёр).

В шахте трудится. (шахтёр).

В жаркой кузнице. (кузнец).

Кто всё знает -. (молодец). А. Дорофеева

Стук в дверь.

Уч. -логопед: Кто пришёл, пойду, посмотрю. /Воспитатель заносит посылку/

Незнайка (слайд IX) : Это от меня вам посылка пришла.

Уч. -логопед: Человек, какой профессии доставил нам посылку?

- Правильно, это почтальон. Незнайка, а что ты нам прислал?

Незнайка (слайд X) : В посылке много разных предметов, ребята, расскажите мне, людям каких профессий принадлежат эти предметы?

Уч. -логопед: Ребята, давайте расскажем Незнайке.

Игровое упражнение «Кому, что нужно для работы

(Дети по очереди, на ощупь, определяют предмет, людям какой профессии это нужно для работы, называют его и вынимают из посылки).

Уч. -логопед: Незнайка, теперь ты знаешь кому, что нужно для работы.

Незнайка (слайд XI) : Молодцы ребята, вы многому меня научили. Я дарю вам эти предметы для игры.

4. Итог занятия. Рефлексия.

Уч. -логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий.

- Значит, мы сегодня с вами говорили о чём? профессиях).

- Какие профессии вы запомнили? /Ответы детей/

Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе, имеет свои инструменты.

- Все профессии, о которых мы сегодня говорили очень важны и нужны всем людям.

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Тема:«Все профессии важны, все профессии нужны» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа)
Опубликовано: 4 сентября 2020 в 17:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шмыга (УИ 133756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД