Крылова Елена
Конспект занятия в старшей группе «Все нужны друг другу в лесу»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Все нужны друг другу в лесу» - старшая группа
Цель: Познакомить детей с природной пищевой цепью, донести до детей,
что в природе все взаимосвязано.
Задачи приоритетной образовательной области: познавательное
развитие.
1. Образовательные задачи: познакомить с пищевой цепью и её структурой.
2. Развивающие задачи: развивать познавательный интерес детей.
3. Воспитывающие задачи: воспитывать у детей бережное
отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Все нужны друг другу в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Познавательное развитие» :
Расширять представления детей о деревьях, растениях, животных,
насекомых. Формировать представления, что в природе все взаимосвязано.
Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между
явлениями (если исчезнуть опылители растений, то растения не дадут семян
и т. д.)
«Социально — коммуникативное развитие» :
Учить высказывать свое мнение и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; развитие сообразительности, умение
самостоятельно решать поставленные задачи, соблюдать правила
выполнения заданий.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного
образования:
Ребенок хорошо владеет устной речью, может выразить свои
мысли, проявляет любознательность и заботу об окружающей среде.
Предпосылки учебной деятельности:
Коммуникативные: Умение слушать.
Психологические: Развитие внимания, памяти.
Оборудование : карточки с изображением диких животных, картины из серии «Дикие животные» : «Зайцы», «Белки», «Бурые медведи», схемы-модели животных, схемы питания животных.
Предварительная работа :
-игра «Для чего зайцам нужны волки и лисы?»
-составление «пищевых цепочек».
Ход деятельности:
Вводная часть:
Внимание детей обращаю на красивую, необычную коробочку.
- Давайте посмотрим, что в ней. (достаю из неё карточки с изображением диких и домашних животных и письмо, читаю письмо.)
«Здравствуйте, ребята. Я сегодня не смог приехать к вам в гости. Так как началась весна, и у меня много работы. Скоро будет тепло, и вы обязательно пойдёте в лес. Но прежде чем отправляться в лес, вы должны хорошо знать животных, картинки которых я вам прислал, правила поведения в лесу. И должны запомнить, что в природе нет «плохих» и «хороших», все нужны друг другу. До свидания. Лесовичок».
Основная часть:
- Вот мы сегодня с вами должны выяснить, есть ли в лесу «хорошие» и «плохие»?
-Лесовичок отправил нам такие загадки:
Где живёт он?
В самой чаще
Самый, самый настоящий.
Там гуляет, там и спит,
Там детей своих растит.
Любит малину, любит мёд,
Сладкоежкою слывёт.
Всего сильнее он
Любит долгий крепкий сон:
Ляжет осенью, а встанет –
Лишь когда весна настанет. (Медведь).
- Какое это животное?
Медведь – дикое животное
Дикие животные живут в лесу, сами добывают себе пищу, и устраивают себе жилища.
- Ребята, а как человек может помочь диким животным?
(В зимнее время лесник подкармливает лосей, кабанов, зайцев сеном, заготовленными ветками – вениками деревьев, кустарников).
- А сейчас подойдите к плакату, мы с вами составим «пищевые цепочки».
- Какие животные питаются растительной пищей?
Дети выкладывают насекомых, птиц, животных.
В следующем столбце они выкладывают карточки тех животных, которые питаются предыдущими живыми организмами, и так далее до хищников.
Получаются схемы, а теперь подумайте:
- Что может случиться, если исчезнут все птицы?
- А нужны ли на земле хищники или нет?
Нет животных плохих и хороших.
Заключительная часть:
Мы говорили о животных и поняли, что в лесу нет «плохих» и «хороших», мы все нужны друг другу.