Папки-передвижки

Конспект занятия «Все мы дружно живем на волжской земле»

Светлана Мачнева
Конспект занятия «Все мы дружно живем на волжской земле»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представление о родном крае, людях разных национальностей, проживающих на берегах Волги; развивать интерес к культуре разных народов; воспитывать любовь и уважение к народам, живущих на волжской земле; обогащать словарный запас детей.

Материал: географическая карта Российской Федерации (расположена на столе воспитателя). Куклы в костюмах народов, живущих на территории России (чуваши, татары, русские и т. д.). Шкатулка. Кукла в национальном русском костюме Вырезанные из бумаги сарафаны, рубахи, кокошник, венец, платок (для фланепеграфа). Русский народный костюм для бабушки Яги. Иллюстрация с изображением девукши в русском наряде. Блины. Чувашский народный костюм для Хозяйки. Тухья, хугипу, кокошник, мастак, корука.

Публикация «Конспект занятия „Все мы дружно живем на волжской земле“» размещена в разделах

Оформление групповой комнаты (зала): Декарации русской и чувашской изб.

Ход занятия

Тихо звучит музыка.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к карте,посмотрите на нее. Что Вы видите? (Ответы детей). Да, это Россия, страна, где Мы живем. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. (Показывают на карте кукол в национальных костюмах). Какие это национальности? (Дети называют с помощью воспитателей) Всех их объединяет язык общения - русский.

Педагог выставялет на стол шкатулку. Звучит русская мелодия.

Воспитатель: : Откуда слышится такая красивая музыка? (Из шкатулки) Наверное, вам интересно узнать, что там. Достает из шкатулки куклу в русском национальном костюме.

К нам в гости приехала кукла Маша. Посмотрите, какая она нарядная. Расскажите, в какой она одета костюм, опишите ее наряд. (Ответы детей)

Кукла Маша одета в русский национальный костюм. А чтобы побольше узнать об этом костюме и о бые русского народа, кукла Маша приглашает нас в гости к бабушке Лие.

Звучит русская народная мелодия. Детей встречает бабушка Лия в русском народном костюме, приглашает их к себе в избу.

Бабушка Лия:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Спасибо, что мимо не прошли,

Ко мне в гости зашли!

Проходите, не стесняйтесь,

Поудобней располагайтесь!

Какие вы все ладные, да нарядные!

Катенька - Катюшка,

Златовласая девушка!

Андрюша - умница,

Ксюша - красавица,

А Наташечка словно пташечка,

Алеша - молодец,

Ну, а Слава - удалец!

(Дети рассаживаются на скамейке). В Своем селе мы все дружно живем. Друг друга знаем, друг другу помогаем. Частенько по веерам собираемся в какой-нибудь избе, песни поем (поет один куплет песни "Греха", слов сопровождает движениями)

А вы обратили внимание, в каком я наряде? Что это за костюм? (Русский народный)

Да, правильно, это русский народный костюм. Что вы о нем знаете? (Ответы детей). Что носили русские девушки? (Сарафан) Найдите на столе сарафан.

Дети выполняют задание. Воспитатель выкладывает бумажные сарафаны на фпанелеграфе.

Что еще носили русские в старину? (Рубахи). Какие русские головные уборы вы знаете? (Кокошник, коруна, венец, платок)

Воспитатель выкладывает названные предметы одежды на фланегеграфе.

Бабушка Лия: Чем же украшали рубахи? (вышивкой) Какие цвета использовались? (черный, красный, белый) Что означает красный красный цвет? (Это огонь, солнце. Он оберегает от нечистой силы) Что означает белый цвет (Чистоту, невинность) А черный цвет? (землю, покой, благополучие)

Молодцы, вы много знаете про русские костюмы. Сейчас я с вами поиграю в игру, которая называется "Покажи правильно".

Выставляет иллюстрацию с изображением девушки в русском наряде. Указывает на предметы одежды, дети их называют.

Бабушка Лия: : Часто вечерами девушки водили хороводы. Давайте и мы с вами поводим хоровод.

Хоровод "Ленок"

Детушки мои! На Руси всегда гостей встречали хлебом - солью, да в красный угол сажали, да блинчиками угощали. Вы давно блинов не ели? Блинчиков захотели? Да? Вот я вас и угощу! (Угощает детей блинами, припевает)

Ой, блины, блины, блины

Вы блиночки мои!

Дети (благодаря за блины)

Ой спасибо Вам!

Блины были очень хороши

Спасибо этому дому

Пойдем к другому!

Звучит чувашская народная музыка.

Воспитатель: (берет шкатулку)

Снова музыка слышится из нашей шкатулки (Достает из шкатулки куклу в национальном чувашском костюме). Посмотрите, еще одна кукла пришла к нас в гости. Это - чувашская кукла, зовут ее Настя. Она приглашает нас в чувашскую избу.

Детей встречает хозяйка в чувашском национальном костюме, приветствует их на чувашском языке (с переводом)

Хозяйка: Проходите, гости дорогие! (рассаживает детей). Мы в нашем селе живем дружно: и русские, и чуваши. Мы всегда рады гостям.

(Обращает внимание детей на свой костюм)

Если русские девушки носили сарафан, то чувашские носили платье, украшенное яркой вышивкой. И еще у них был красивый фартук, тоже украшенный вышивкой.

На голове у меня головной убор чувашских женщин, он называется хушпу. Незамужние девушки носили на голове тухью, вот она (демонстрирует головной убор). Тухья считалась волшебной. Она украшалась вышивкой и на нее пришивались серебряные пионетки. (Девочки одевают тухьи, танцуют) Тухья передавались от матери к дочере, от бабушки к внучке и считалась самым дорогим подарком. Наш чувашский народ очень любит песни и игры. Давайте - ка мы с вами поиграем в игру, которую очень любят чувашские дети. ("Чувашский хоровод")

Молодцы! А сейчас я вам спою, а вы мне подыграйте на ложках. (Поет чувашскую народную песню, дети аккомпанируют) Я хочу узнать, запомнили ли вы, как выглядят головные уборы чувашей (На столе разложены головные уборы - тухья, хушпу, масткк, кокошник и т. д.)

Умницы, вы правильно нашли чувашские головные уборы. Народ наш любит встречать и угощать гостей. Вот и я вас сейчас угощу клюквенным напитком.

Угощает детей. Дети благодарят Хозяйку и прощаются.

Воспитатель: : Где мы сегодня побывали (ответы детей)Да, в русской и чувашской избах. Мы вспомнили и узнали много интересного и национальных костюмах русских и чувашей. Они разные, но все красивые.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Дружно поможем Фиксикам» «Дружно поможем Фиксикам» Автор: Посметюха Виктория Николаевна Воспитатель высшей категории МДОУ Детский сад № 22 Цель: проверить знания.

Конспект занятия «Национальная культура в ДОО. Мы в Мордовии живем!» Цель: знакомить детей с национальной женской одеждой, с названиями домашних животных на мордовском языке. Задачи: Обучающие: -познакомить.

Сценарий праздника «Дус яшибез. Дружно живем» Дус яшибез Максат: Туган як,туган тел,татар теле,татар халкыны м рус халкыны уеннары турында.

Физкультурный праздник «Дружно в Здравнице живем» для детей старшей группы с участием родителей Задачи: пропаганда здорового образ жизни, побуждать интерес к физкультурным занятиям, привлечение семьи к совместной деятельности с педагогами,.

Фотоотчёт «Вот как в садике своем очень дружно мы живем» в средней группеФотоотчёт «Вот как в садике своем очень дружно мы живем» в средней группе Киселева Наталья Валентиновна Вот как в садике своем очень дружно мы живем! В группе «Зайчата» мы дружно живём. Много читаем, рисуем, поём.

Конспект занятия «Как мы дружно строили кукольный домик» КАК МЫ ДРУЖНО СТРОИЛИ КУКОЛЬНЫЙ ДОМИК ЦЕЛЬ: развитие пространственного мышления. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: учить детей создавать постройку, отвечающую.

Конспект занятия «Мусор Земле не к лицу» «Мусор Земле не к лицу».Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде. Задачи: 1. Обучающая. Формировать представления.

Конспект занятия «Давайте жить дружно» для старшей группы Кунавина Ирина Валентиновна Детский сад №25 Долгопрудный Конспект занятия «Давайте жить дружно» Кружок "Добрый мир" для детей старшей группы.

Конспект занятия «Мы живем в России» Программное содержание - закрепить понятие у детей, что наша Родина, отечество - Россия; - закрепить символы нашего государства: флаг, герб,.

Подвижные игры народов России на территории Ямала «Дружно живем и вместе играем!» Игра – это серьезная школа для развивающегося мышления детей, через которую ребенок познает окружающий мир. Я придаю большое значение игре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Все мы дружно живем на волжской земле»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 19:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Все мы дружно живем на волжской земле»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мачнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД