Гуляйкина Марина
Конспект классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
«Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель: показать значение профессии, трудовой деятельности в жизни человека.
Задачи: 1. образовательные
- расширить представления учащихся о профессиях
2. коррекционно – развивающие
-содействовать развитию вербальной памяти, устной речи, обогащению словарного запаса учащихся, развитию логического мышления на основе операции обобщения и классификации
3. воспитательные
Публикация «Конспект классного часа „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Классный час
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- воспитывать трудолюбие, уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, желание познать окружающий мир
Оборудование: карточки со словами, выставка книг и рисунков, иллюстрации на тему профессии, слова для пословицы, предметы для инсценирования стихов, презентация о профессиях.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие, коррекционно- развивающие, КТД.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята, гости! - Начинаем классный час.
- Вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем классном часе, если соедините первые буквы каждого слова и прочитаете его.
- Какое слово получилось? (профессия).
II. Сообщение темы.
- Сегодня тема нашего классного часа : «Все профессии нужны, все профессии важны».
- А как вы понимаете слово профессия? (ответы детей).
-Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
- Вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд – основа жизни, чтобы стать хорошим мастером, человек должен много знать и много уметь.
- Сегодня вы за школьной партой. Учёба тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми, и перед вами станет серьё зный вопрос: «Кем быть?» Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.
Готовясь к нашему классному часу, мы провели конкурс рисунков, организовали выставку книг о профессиях, побывали на экскурсиях.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
III. Актуализация знаний.
«Собери пословицу»
На доске слова из них ребята, должны собрать пословицу.
(труд, землю, красит, а, человека, солнце)
Землю красит солнце, а человека труд.
Пусть эта пословица будет нашим девизом.
Стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
- А у нас огонь погас -
Это раз.
Грузовик привёз дрова -
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.
С лесенки ответил Вова:
- Мама - лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры.
А у Лёвы мама - повар.
Мама - лётчик?
Что ж такого!
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.
Лётчик водит самолёты -
Это очень хорошо.
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
- Наверное, каждая профессия одинаково нужна и важна.
Игра «Доскажи словечко» .
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит … (машинист)
Пашет в поле … (тракторист)
Самолётом правит … (лётчик)
Клеит книжки … (переплётчик).
В школе учит нас … (учитель).
Песни нам поёт … (певец).
Торговлей занят … (продавец).
Красит стены нам … (маляр).
Лекарства выдаст нам … (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне … (пекарь).
Сапоги сошьёт … (сапожник).
Потушит в миг пожар … (пожарный).
Служит на море … (моряк).
В жаркой кузнице … (кузнец)
Кто всё знает – молодец!
«Назови профессию»
- Дети по очереди подходят к доске показывают картинку и называют человек, какой профессии там изображен.
«Инсценировка стихов о профессиях»
Шофер
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам — шофер,
И сам — мотор.
Нажимаю
На педаль-
И машина
Мчится вдаль!
***
Портниха
Целый день сегодня
Шью.
Я одела
Всю семью.
Погоди немного, кошка,-
Будет и тебе одежка.
***
Столяр
Молоток в работе нужен,
И с пилою столяр дружен.
Он дощечки распилил
И скворечник смастерил.
***
Повар
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
***
Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
***
Милиционер
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам милиционер придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
***
Доктор
Любит делать доктор
Всем прививки и уколы,
И, велев нам "А-а!" пропеть,
Горло палочкой смотреть,
Ставить градусник под мышку,
Слушать трубочкой одышку,
Мазать ссадины зеленкой,
Руки-ноги бинтовать
И рецепты штамповать.
***
Художник
Он и фрукты, и природу
Нарисует, и портрет.
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт.
«Выбери предмет»
- Дети подходят и выбирают предметы,которые нужны : воспитателю, продавцу, учителю, пограничнику, строителю, портному.
Отгадайте загадку
Он с утра пораньше встанет,
Лопату в руки возьмет,
Тротуар почистит
И весь двор уберет.
Песня –инсценировка «Дворник»
Работа с пластилином «Кем быть?».
- Вы должны сделать из пластилина один предмет, самый важный в профессии, а ребята угадают, кем вы хотите стать.
Показали мы вам, ребята,
Кем вы станете когда-то,
Но и это не предел,
На Земле так много дел!
Надо лучше всем учиться,
В жизни всё вам пригодится.
Все работы хороши,
Лишь работай от души!
V. Итог.
- О чем наше занятие?
-Что нового узнали?
- Что вам понравилось?