МААМ-картинки

«Возвращение в прошлое» НОД ко Дню ВОВ

Елена Мордина
«Возвращение в прошлое» НОД ко Дню ВОВ
▼ Скачать + Заказать документы

«Возвращение в прошлое»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие художественно эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-формировать чувства любви и гордости за свою Родину,

-формировать патриотические чувства через знакомство с военными песнями, стихами, инсценировками о войне,

-расширить знания детей о родах войск, военной технике.

Развивающие задачи:

-развивать речь, обогащая их словарный запас,

-развивать в играх ловкость, смекалку.

Публикация «„Возвращение в прошлое“ НОД ко Дню ВОВ» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

-воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиги советских людей,

-воспитывать чувства сопереживания, сострадания. Уважительного отношения к людям, защищавшим нашу Родину, к тем, кто не вернулся с войны,

-воспитывать бережное отношение к хлебу

Предварительная работа с детьми: разучивание пословиц о хлебе, героизме беседы о хлебе и военных войсках, просмотр хроники о ВОВ, разучивание песни «И всё о той весне», стихов о ВОВ, слушание песни «Землянка» К. Листова, чтение В. Катаева «В разведке»,

Предварительная работа с родителями: поделки и рисунки посвящённые ВОВ.

Словарная работа: смелость, стойкость, храбрость, машина «Катюша», танк.

Методические приё мы:

-Игровой.

-Словесный.

-Наглядный.

-Анализ.

Демонстрационный материал: радио, вывеска 1941-1945г. ,2016 г., оформление стены памяти поделками, рисунками, фотографиями, хлеб-муляж, настоящий хлеб, кусочек ржаного хлеба, коробок из-под спичек, цветы, игрушечные ружья, котелок, планшет, форма для ведущих.

Раздаточный материал: георгиевская ленточка, костюмы, атрибуты для игр цветы, флажки на каждого ребёнка.

Ход занятия.

В зал под современную музыку входят три ребёнка танцуют, после окончания музыки бросают на ковер мусор и садятся на свои места.

В зал входить педагог в халате уборщицы ворчит и собирает мусор в пакет. Увидев на полу хлеб-муляж, бережно его берёт в руки и несёт к стене Памяти.

Внезапно зазвучал голос Левитана о начале ВОВ.

Все стоят и внимательно слушают, подняв голову на радио, после голоса Левитана звучит грохот снарядов, все наклоняются и уходят на свои места.

Педагог снимает халат под ним военная форма, надевает пилотку.

Звучит песня «Темная ночь»

Оба педагога открывают занавес, где оформлена военная поляна и воспитанники занимаются различными делами (греются у огня, варят суп, рассматривают карту, качают детей и т. д.)

Солдат 1 (пишет письмо).

Знаю, в сердце у тебя тревога-

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу.

По которой я ушёл когда-то.

Знаю я, морщинки глубже стали

И чуть-чуть сутулей стали плечи.

Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама, за тебя, за нашу встречу.

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди!

Солдат 2 (разворачивает письмо и читает).

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

Солдат 3 (со свечой).

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что лесами сокрыта от глаз,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю о вас.

Солдат 4Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

После окончания песни садятся на свои места.

1. Воспитатель: Вот именно так началась самая страшная и кровопролитная война человечества. Весь народ встал на защиту своей родины.

2. Воспитатель: Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены домов. С потолка сыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рев все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом. Война! Это война!

1. Воспитатель: Сегодня так получилось, что мы с вами волей судьбы попали в 1941год.

-Как вы думаете, это случайно или нет? (предположения детей)

2. Воспитатель: Страшная война продолжалась, и бои вели наши солдаты не только на суше, но и в воздухе, под водой и на воде. -Какая техника выручала в годы ВОВ? (ответы)

Кто из вас знает роды войск, которые защищали нашу Родину? (сухопутные войска, воздушные, морская пехота и т. д.)

1. Воспитатель: А какой был и должен быть защитник нашей Родины? (ответы)

2. Воспитатель: Именно благодаря смелости, стойкости, храбрости наших солдат победа пришла к нам весной, 9 Мая 1945 года.

1. Воспитатель: А вы храбрые, смелые? (да)

2. Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о героизме наших солдат? (ответы)

Игра «Разминируй поле»

1. Воспитатель: Каждый солдат того времени хранил в сердце дорогой дом, своих близких и родных. Но для многих защитников перед глазами всегда представала та единственная и любимая, которую любили всем сердцем.

Танец «Возвращение»

2. Воспитатель: А наши девочки могли бы помочь нашим защитникам?

Игра «Санитарки»

1. Воспитатель: Кто из вас помнит после, какого момента мы с вами услышали голос Левитана о начале войны? (ответы)

2. Воспитатель: Именно когда у меня в руках оказался поднятый мною хлеб мы переместились с вами в 1941 год (берёт в руки хлеб - настоящий). Хлеб спас тысячи солдат, детей, матерей, дедов от голода во время ВОВ.

1. Воспитатель: Вот такая маленькая порция спасла миллионы людей от голода (показывает порцию хлеба со спичечный коробок). На фронте её делили на три части: завтрак, обед и ужин. Хлеб был не из чистой муки, а смешан с опилками и выдавался один раз в день.

2. Воспитатель: Не зря мы говорим, что хлеб всему голова. А вы можете назвать пословицы о хлебе? (ответы)

Звучит голос Левитана о капитуляции немецких захватчиков (все смотрят на радио)

1. Воспитатель: Вот мы и вернулись в 2016 год.

Ребёнок

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок память жжёт в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защищал тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя -

Великой Армии простой солдат.

Песня «И всё о той весне» дети выходят полукругом, после садятся.

Ребёнок

Войны мы не видели, но знаем

Как трудно народу пришлось.

И голод, и холод и ужас –

Многое испытать довелось.

Нас с вами не было на свете,

Когда весной, давным-давно,

Весть о свершившейся Победе

Влетала в каждое окно!

Выходят дети для чтения стихов

Стихи:

1 ребенок: Война. нам ее не забыть никогда

Война--- это слишком большая беда.

Пришла в наши земли фашистская рать,

Задумав свободу у нас отобрать.

Враги разоряли, бомбили дома.

Война - это горе, страданье и тьма!

2 ребенок; На подвиг священный Отчизна зовет!

На битву с врагами поднялся народ.

Тяжелой и долгой была та война,

Фашисты за все получили сполна.

Бойцы вознесли на фашистский рейхстаг

Овеянный славой победный наш флаг.

3 ребенок; А после в Москве был победы парад

Встречала столица героев-солдат.

Улыбки сквозь слезы, объятья, цветы,

О мире, о счастье простые мечты.

4 ребенок: Промчались года с той победной весны.

Мы мирно живем, мы не знаем войны.

Девятого мая свечей наших свет

Затеплится в память, тех огненных лет!

Садятся

Танец «Закаты алые»

2. Воспитатель: Каждый год 9 мая на красной площади проходит салют и парад победы. Осталось мало ветеранов – защитников нашей Родины в Великой Отечественной Войне.

1. Воспитатель: Дню Победы слава!

Дети: Слава!

2. Воспитатель: Ветеранам слава!

Дети: Слава!

1. Воспитатель: Счастью, миру на земле слава!

Дети: Слава! Слава! Слава!

2. Воспитатель:

Почтим память ветеранов минутой молчанья (часы)

1. Воспитатель: В завершении нашего праздника Дня Победы нам бы еще раз хотелось сказать большое спасибо и низко поклониться нашим доблестным воинам, которые не щадили жизни на войне ради мирного неба и солнца над нашей головой. (Дети встают в почётный караул)

Дети под песню «Журавли» встают, берут цветок и кладут к стене памяти.

После встают полукругом, взяв флажок.

2. Воспитатель: С праздником, С Днем Победы!

Под музыку марша «День Победы» маршируют по кругу и выводят тройки для завершающего этапа праздника.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Возвращение домой» для детей 3–4 лет Дети стоят полукругом вокруг воспитателя. Воспитатель держит в руке шарик. В: интересно, если отпустить шарик он долетит до космоса? Д:.

Домашнее задание «Возвращение перелётных птиц» «Возвращение перелетных птиц» (П) Задание 1. Родителям рекомендуется: — побеседуйте с ребенком о возвращении перелетных птиц:(гуси, дикие.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Возвращение котёнка» в младшей группе МАДОУ «Детский сад №17 «Затейники» г. Балаково Саратовской области Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности на.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Возвращение перелётных птиц» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Возвращение перелётных птиц» в подготовительной группе. Воспитатель : Подпорина.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Возвращение цыплят»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Возвращение цыплят» Цель: Развитие творческого потенциала детей, через нетрадиционные техники рисования Задачи 1. Обучать формообразующим движениям, закрашиванию,.

На выставке «Возвращение веера». ФотозарисовкаНа выставке «Возвращение веера». Фотозарисовка В прошлое воскресенье, гуляя по паркам, мы случайно попали на выставку "Возвращение веера". Расположена она в четырех залах Зубовского флигеля.

Конспект НОД «Возвращение из экспедиции. Здравствуй, Земля, наш дом родной» (подготовительная группа) Цель. Расширить и углубить представление детей об окружающем мире, о Земле, о роли человека в её экосистеме. Опытническим путём показать.

ОД по математике «Возвращение Колобка» для средней группы Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость,сенсорного внимания,умение сравнивать предметы по ширине,составлять целое из частей,воспринимать.

Открытое занятие «Возвращение Емели в сказку» Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать решать простые арифметические задачи, формулировать арифметические действия вычитания.

Стихотворения «Возвращение домой», «Весна-красна» ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ День весенний. Пение птиц Раздается в саду городском. Солнца луч коснулся земли, Воздух чист и наполнен теплом. Чувствую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Возвращение в прошлое» НОД ко Дню ВОВ
Опубликовано: 28 октября 2016 в 05:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Возвращение в прошлое» НОД ко Дню ВОВ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мордина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД