Елена Мордина
«Возвращение в прошлое» НОД ко Дню ВОВ
▼ Скачать + Заказать документы
«Возвращение в прошлое»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие художественно эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-формировать чувства любви и гордости за свою Родину,
-формировать патриотические чувства через знакомство с военными песнями, стихами, инсценировками о войне,
-расширить знания детей о родах войск, военной технике.
Развивающие задачи:
-развивать речь, обогащая их словарный запас,
-развивать в играх ловкость, смекалку.
Публикация «„Возвращение в прошлое“ НОД ко Дню ВОВ» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Воспитательные задачи:
-воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиги советских людей,
-воспитывать чувства сопереживания, сострадания. Уважительного отношения к людям, защищавшим нашу Родину, к тем, кто не вернулся с войны,
-воспитывать бережное отношение к хлебу
Предварительная работа с детьми: разучивание пословиц о хлебе, героизме беседы о хлебе и военных войсках, просмотр хроники о ВОВ, разучивание песни «И всё о той весне», стихов о ВОВ, слушание песни «Землянка» К. Листова, чтение В. Катаева «В разведке»,
Предварительная работа с родителями: поделки и рисунки посвящённые ВОВ.
Словарная работа: смелость, стойкость, храбрость, машина «Катюша», танк.
Методические приё мы:
-Игровой.
-Словесный.
-Наглядный.
-Анализ.
Демонстрационный материал: радио, вывеска 1941-1945г. ,2016 г., оформление стены памяти поделками, рисунками, фотографиями, хлеб-муляж, настоящий хлеб, кусочек ржаного хлеба, коробок из-под спичек, цветы, игрушечные ружья, котелок, планшет, форма для ведущих.
Раздаточный материал: георгиевская ленточка, костюмы, атрибуты для игр цветы, флажки на каждого ребёнка.
Ход занятия.
В зал под современную музыку входят три ребёнка танцуют, после окончания музыки бросают на ковер мусор и садятся на свои места.
В зал входить педагог в халате уборщицы ворчит и собирает мусор в пакет. Увидев на полу хлеб-муляж, бережно его берёт в руки и несёт к стене Памяти.
Внезапно зазвучал голос Левитана о начале ВОВ.
Все стоят и внимательно слушают, подняв голову на радио, после голоса Левитана звучит грохот снарядов, все наклоняются и уходят на свои места.
Педагог снимает халат под ним военная форма, надевает пилотку.
Звучит песня «Темная ночь»
Оба педагога открывают занавес, где оформлена военная поляна и воспитанники занимаются различными делами (греются у огня, варят суп, рассматривают карту, качают детей и т. д.)
Солдат 1 (пишет письмо).
Знаю, в сердце у тебя тревога-
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, всё ты смотришь на дорогу.
По которой я ушёл когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди!
Солдат 2 (разворачивает письмо и читает).
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром - снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть -
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья.
Твой отец.
Солдат 3 (со свечой).
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что лесами сокрыта от глаз,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю о вас.
Солдат 4Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
После окончания песни садятся на свои места.
1. Воспитатель: Вот именно так началась самая страшная и кровопролитная война человечества. Весь народ встал на защиту своей родины.
2. Воспитатель: Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены домов. С потолка сыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рев все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом. Война! Это война!
1. Воспитатель: Сегодня так получилось, что мы с вами волей судьбы попали в 1941год.
-Как вы думаете, это случайно или нет? (предположения детей)
2. Воспитатель: Страшная война продолжалась, и бои вели наши солдаты не только на суше, но и в воздухе, под водой и на воде. -Какая техника выручала в годы ВОВ? (ответы)
Кто из вас знает роды войск, которые защищали нашу Родину? (сухопутные войска, воздушные, морская пехота и т. д.)
1. Воспитатель: А какой был и должен быть защитник нашей Родины? (ответы)
2. Воспитатель: Именно благодаря смелости, стойкости, храбрости наших солдат победа пришла к нам весной, 9 Мая 1945 года.
1. Воспитатель: А вы храбрые, смелые? (да)
2. Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о героизме наших солдат? (ответы)
Игра «Разминируй поле»
1. Воспитатель: Каждый солдат того времени хранил в сердце дорогой дом, своих близких и родных. Но для многих защитников перед глазами всегда представала та единственная и любимая, которую любили всем сердцем.
Танец «Возвращение»
2. Воспитатель: А наши девочки могли бы помочь нашим защитникам?
Игра «Санитарки»
1. Воспитатель: Кто из вас помнит после, какого момента мы с вами услышали голос Левитана о начале войны? (ответы)
2. Воспитатель: Именно когда у меня в руках оказался поднятый мною хлеб мы переместились с вами в 1941 год (берёт в руки хлеб - настоящий). Хлеб спас тысячи солдат, детей, матерей, дедов от голода во время ВОВ.
1. Воспитатель: Вот такая маленькая порция спасла миллионы людей от голода (показывает порцию хлеба со спичечный коробок). На фронте её делили на три части: завтрак, обед и ужин. Хлеб был не из чистой муки, а смешан с опилками и выдавался один раз в день.
2. Воспитатель: Не зря мы говорим, что хлеб всему голова. А вы можете назвать пословицы о хлебе? (ответы)
Звучит голос Левитана о капитуляции немецких захватчиков (все смотрят на радио)
1. Воспитатель: Вот мы и вернулись в 2016 год.
Ребёнок
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защищал тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя -
Великой Армии простой солдат.
Песня «И всё о той весне» дети выходят полукругом, после садятся.
Ребёнок
Войны мы не видели, но знаем
Как трудно народу пришлось.
И голод, и холод и ужас –
Многое испытать довелось.
Нас с вами не было на свете,
Когда весной, давным-давно,
Весть о свершившейся Победе
Влетала в каждое окно!
Выходят дети для чтения стихов
Стихи:
1 ребенок: Война. нам ее не забыть никогда
Война--- это слишком большая беда.
Пришла в наши земли фашистская рать,
Задумав свободу у нас отобрать.
Враги разоряли, бомбили дома.
Война - это горе, страданье и тьма!
2 ребенок; На подвиг священный Отчизна зовет!
На битву с врагами поднялся народ.
Тяжелой и долгой была та война,
Фашисты за все получили сполна.
Бойцы вознесли на фашистский рейхстаг
Овеянный славой победный наш флаг.
3 ребенок; А после в Москве был победы парад
Встречала столица героев-солдат.
Улыбки сквозь слезы, объятья, цветы,
О мире, о счастье простые мечты.
4 ребенок: Промчались года с той победной весны.
Мы мирно живем, мы не знаем войны.
Девятого мая свечей наших свет
Затеплится в память, тех огненных лет!
Садятся
Танец «Закаты алые»
2. Воспитатель: Каждый год 9 мая на красной площади проходит салют и парад победы. Осталось мало ветеранов – защитников нашей Родины в Великой Отечественной Войне.
1. Воспитатель: Дню Победы слава!
Дети: Слава!
2. Воспитатель: Ветеранам слава!
Дети: Слава!
1. Воспитатель: Счастью, миру на земле слава!
Дети: Слава! Слава! Слава!
2. Воспитатель:
Почтим память ветеранов минутой молчанья (часы)
1. Воспитатель: В завершении нашего праздника Дня Победы нам бы еще раз хотелось сказать большое спасибо и низко поклониться нашим доблестным воинам, которые не щадили жизни на войне ради мирного неба и солнца над нашей головой. (Дети встают в почётный караул)
Дети под песню «Журавли» встают, берут цветок и кладут к стене памяти.
После встают полукругом, взяв флажок.
2. Воспитатель: С праздником, С Днем Победы!
Под музыку марша «День Победы» маршируют по кругу и выводят тройки для завершающего этапа праздника.