Елена Стеньшина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Возвращение цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческого потенциала детей, через нетрадиционные техники рисования
Задачи
1. Обучать формообразующим движениям, закрашиванию, не заходя за контур.
2. Формировать умение детей правильно держать кисть, аккуратно обмакивая её всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску.
3. Формировать умение выполнять выразительный рисунок, используя все доступные средства выразительности (цвет, фактура, поза)
4. Воспитывать аккуратность, стремление к самостоятельности и творчеству.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки К. И. Чуковского «Цыпленок и утенок», подвижная игра «Наседка и цыплята», дидактическая игра «Сложи фигуру», рассматривание фотографий, рисунков с изображением цыплят, составление рассказа по картине «Курица с цыплятами», разучивание пальчиковой игры «Цыплята».
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: Костюм курочки для педага, рисунок цыпленка на формате А4, на каждого ребенка: тонированные листы формата А-4, гуашь желтого и черного цвета, кисть № 5, два ватных диска разных диаметров; ватные палочки, восковые карандаши, баночки для воды, тряпочки,, влажные салфетки, мольберт, ноутбук, мультимедийный экран, проектор.
Ход ЗАНЯТИЯ:
(Звук кудахтанья курочки)
Воспитатель (в образе курицы) : Ко-ко-ко! Здравствуйте. Это куда я попала?
Дети: (называют название своей группы)
Воспитатель: Сколько здесь ребятишек. А как вас зовут?
Дети: (называют свои имена)
Воспитатель: А вы знаете кто я?
Дети: Да. Курочка.
Воспитатель: Ой, ребятки, у меня беда! Вышла я погулять со своими цыплятками, а они куда-то разбежались, и теперь не могу их найти. Может, вы мне поможете их отыскать? Поищем их вместе? Где же они? Здесь нет? А здесь? Смотрите-ка, один нашелся (находят рисунок с готовым изображением цыпленка). Ой, маленький, напугался. Побудь пока здесь и больше никуда не убегай от мамочки. (Приклеивает на мольберт рисунок)
Воспитатель: Ко-ко-ко-ко, а где же остальные цыплята? Их ведь у меня было много. А где же остальные?
(Детей потихоньку подводим к столам)
Я, кажется, нашла, цыплятки на наших листочках спрятались. Но почему-то они не такие, как наш цыпленок! Чем же они отличаются? Наш цыпленок, какого цвета? (Желтый) А на листочках цыплята какие (Белые? Что же нам надо сделать, чтобы все цыплята стали такими же? (Раскрасить красками)., Присаживайтесь за столики.
Воспитатель: у мольберта. Рассмотрим нашего цыпленка. туловище, голова, клюв, глазки, лапки (дети повторяют за воспитателем). У нас с вами сегодня волшебные кисточки и ватные кружочки, они помогут вам нарисовать красивых, забавных и аккуратных цыплят – друзей для моего цыпленка.
Объяснение и показ педагога.
Начнем мы рисовать с туловища. Для этого у нас есть большой кружочек. Прикладываем ватный диск к листочку там, где хотим прикрепить туловище. Затем с помощью мокрой кисточки прилепляем наш кружочек к листку, работать начинаем с середины кружочка. Затем набираем на кисточку краску, ставим кисточку в центр туловища, и делаем круговые движения, стараемся, чтобы кисточка не убегала за края кружочка. Когда наш кружочек полностью раскрасится, аккуратно промываем кисточку в водичке. А потом что будем рисовать? (голову). Берем оставшийся кружочек и прикладываем его к туловищу – это голова цыпленка. Намочим кисточку водичкой и прикрепляем голову тем же способом, что и туловище. Также раскрашиваем голову. Набираем на кисточку краску, аккуратно снимаем о краешек лишнюю желтую краску. Ставим кисточку в центр туловища, и делаем круговые движения, стараемся, чтобы кисточка не убегала за края кружочка. Как вы будете закрашивать голову? (не заходя за контур, аккуратно). В конце, тщательно промываем кисточку и ставим ее в стаканчик.
А где же у цыплят лапки? (ответы детей) Их мы будем рисовать восковыми карандашами. С помощью них мы рисуем внизу туловища две полоски, потому что цыпленок у нас маленький и ножки у него тоненькие.
Чего еще не хватает цыпленку? ( Ответ детей: нет глазок и клюва)
Правильно. Клюв мы нарисуем так же карандашом: на голове ставим маленькую черточку.
А для глазика у нас есть ватные палочки: макаем ее в черную краску и ставим одну точку на голове. Наш веселый цыпленок готов!
Воспитатель: Чтобы наши пальчики нас хорошо слушались, хотите с ними поиграть?
Пальчиковая игра «Цыплята».
1,2,3,4,5 – будем мы цыплят считать (соединяют пальцы обеих рук, образуя шар) Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
1 – цыпленок на крыльце,
2 – сидит еще в яйце,
3 – цыпленок самый смелый,
А 4 – самый белый,
5 – малюсенький цыпленок (Загибают пальцы по одному)
Кушать хочет он спросонок (стучать указательным пальцем по ладошке).
Воспитатель: А теперь начнем рисовать (Самостоятельная работа детей. Во время рисования звучит спокойная музыка. Индивидуальная помощь: осанка, как держим кисть, как промываем кисточку.
Воспитатель: Как много цыплят нашлось!
Какие красивые они получились. (Расспрашивание детей, чем их цыплята занимаются).
А теперь, ребята, всех цыплят мы соберем вместе. Посмотрите, как они радуется друг другу.
В благодарность, я приготовила для вас подарок, да не простой, а вот какой….