елена горячева
Конспект ОД в режимных моментах «Букет для Шуршика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект од в режимных моментах в старшей группе
на тему «Букет для Шуршика»
подготовила воспитатель
МБДОУ «Детский сад №9» г. Никольска Горячева Е. В
Задачи:
1. Закреплять представления детей о изменениях в природе осенью
2. Развивать творческие способности детей, фантазию, умение передавать знакомый образ, используя нетрадиционные техники изодеятельности.
3 Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе родного края, доброжелательность, коммуникабельность
Публикация «Конспект ОД в режимных моментах „Букет для Шуршика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Предварительная работа: знакомство с нетрадиционными техниками рисования, чтение стихов о осени, наблюдения в природе, рассматривание картин художников, рисунков о осени
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие
Материалы и оборудование: материалы для изодеятельности, листья деревьев и кустарников, засушенные листья, кукла Шуршик, презентация «Деревья осенью», запись музыки «Хрустальная грусть», Шопен «Листопад»
Ход ОД:
Звучит музыка Шопена «Листопад» и в группу входит Осень.
-Здравствуйте, а вот и я, привет осенний вам, друзья. По дорожкам я ходила, всем свои листики дарила. а листочки не простые, а листочки расписные. Кто их в руки возьмёт, у того вся грусть пройдёт. Вместе с осенними листочками я хочу и вам подарить немного радости, доброты и красоты (дарит листья). Поднялось у вас настроение? А теперь подарите эти листики друг другу, пусть и у всех поднимется настроение.
-В лес сегодня заходила, там деревья нарядила, в платье яркие рябины, мандариновыми стали осины, а берёзоньки стоят, будто золотом горят. Ребята, а вы хотите полюбоваться на мою работу? (да)
Чтобы быстрее попасть в лес, я вас превращаю в осенние листочки. Раз, два покружись и в листочки превратись.
Физкультминутка. (звучит музыка Шопена)
Мы осенние листочки, мы на дереве сидели,
Но как только ветер дунул, мы сорвались, полетели.
Мы летели, мы кружились, в лесу осеннем очутились.
-Вот и попали мы в осенний лес, полный сказочных чудес. (слайд осеннего леса)
-полюбуйтесь, как я разукрасила листья деревьев.
Д. и «Узнай дерево по листьям»
(демонстрация слайдов с изображением разных деревьев) Дети отмечают, какого цвета листья на разных деревьях, любуются их красотой)
Раздаётся шуршание из-за ширмы.
-Кто-то к нам сюда спешит и тихонечко шуршит, кто ты отзовись, нам скорее покажись.
-Это я Шуршик, я в сухой листве шуршу, осень я догнать спешу.
-А что ты хочешь, Шуршик?
-Осень-моё любимое время года, играть с осенними листочками и шуршать опавшей листвой мне нравится больше всего на свете, но ветер-озорник все листочки оборвал, в воздух высоко поднял, все листочки облетели, улетают, улетели…а тут и тучка набежала, и громко, громко плакать стала, листочки больше не шуршат, все в лужах мокрые лежат. Хочу попросить, чтобы осень подарила мне красивые листья.
-Что же делать? все свои листочки я раздарила, опустела моя корзинка, как же помочь Шуршику, ребята? Дети предлагают нарисовать листья, осень обсуждает с детьми как можно изобразить листья (нарисовать, приклеить, использовать метод отпечатка листьями, уточняет, какие краски будут использовать дети для создания букета. Осень предлагает подарить Шуршику красивые осенние букеты.
Дети выбирают заготовки, бумагу и материал для работы.
Перед началом работы выполняют пальчиковую гимнастику «Листики»
Ветер по лесу летал, ветер листики считал.
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной, вот с берёзки золотой,
Вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.
Выполняют работу под музыку «Хрустальная грусть». В ходе работы воспитатель оказывает детям необходимую помощь, закрепляет названия листьев.
Готовые работы дарят Шуршику. Осень благодарит детей за помощь, оценивает их работы, превращает детей снова в осенние листочки и возвращает в группу, прощается с детьми.