Приложение МААМ

Конспект занятия «Воздух-невидимка»

Светлана Куликова
Конспект занятия «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Познакомить детей с понятиями «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать детям знание о том, что воздух-условие жизни всех живых существ на Земле. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Развивающая среда: кукла – инопланетянка, салфетки, веера из цветной бумаги, стаканчики, трубочки, полиэтиленовые пакеты, глобус, схемы - модели, магнитофон, платок, ёмкость с лимоном и чесноком, предметы: вентилятор, надувной мяч, свисток, халаты с бэйджиками, «лаборатория».

Публикация «Конспект занятия „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, на которых изображена Земля и другие планеты, художественная литература: «Я познаю мир», «Энциклопедия для дошкольников».

ХОД

Дети играют. Их внимание привлекает объект, укрытый салфеткой.

Воспитатель : -Ребята, посмотрите, здесь кто-то есть! Маша, загляни, кто же там (Воздушный корабль, открываем, а там «кукла - инопланетянка», письмо «командировка»)

Обсуждение идёт сидя на ковре.

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам, прилетела удивительная гостья, инопланетянка с планеты Венера. Ей очень хочется узнать о нашей красивой планете Земля. Почему только на Земле есть жизнь, и чем же дышат люди, звери и птицы. Мы с вами попробуем рассказать ей об этом и раскрыть тайну «невидимки», который окружает нас с вами и является условием всех живых существ на Земле.

Внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать, С нами рядом каждый час, но не видим он для нас?

Воспитатель: -Что же это за «невидимка»? (воздух)

Воспитатель : -Правильно - это воздух, о котором мы сегодня расскажем нашей гостье!

Воспитатель: -Воздух никто не замечает, но без него не было бы жизни на нашей Земле. Им дышат растения и животные. Мы с вами тоже каждую минуту делаем вдох и выдох. Без воздуха обойтись не возможно. Чтобы в этом убедиться, попробуйте глубоко вдохнуть, закрыть ладошкой нос и рот, и задержать дыхание.

– Что вы почувствовали? (хочется убрать ладошку и скорее вдохнуть свежего воздуха)

Воспитатель : -Посмотрите на нашу группу, что в ней находится (столы, стулья, игрушки, мы дети)

Воспитатель : - Группа наша большая, просторная. Давайте расскажем нашей гостье, что же находится между полом и потолком, стенами, там где пусто? (воздух)

Воспитатель : - Вы видите воздух вокруг нас? (нет)

Воспитатель : -А почему мы его не видим? (воздух прозрачный, бесцветный, невидимый,через него всё видно)

Воспитатель : -Это правильно, что его называют невидимкой? (да)

Воспитатель : - А хотите сами найти невидимку?

ОПЫТ № 1: «С ПОЛИЭТИЛЕНОВЫМИ ПАКЕТАМИ» (лежат в контейнере) «Стоя на ковре.»

Воспитатель : -Давайте убедимся в том, что воздух всё таки есть в нашей группе. Чтобы увидеть, найти воздух, его надо поймать. Хотите я научу вас и нашу гостью это делать?

Воспитатель :- Возьмите полиэтиленовый пакет! Что в нём? (он пустой) - Его можно сложить в несколько раз? (да)

Воспитатель :-Сложите. Смотрите, какой он тоненький. -А теперь, давайте сделаем так же, как я! («поймали» воздух и закрутили пакет)

Воспитатель: -Что же произошло с пакетом? (он полон воздуха и похож на подушку)

-Воздух занял всё место в пакете. Развяжите пакет и выпустите из него воздух. Пакет снова стал каким? (тоненьким)

Воспитатель:-Почему? (в нём нет воздуха) -Какой можно сделать вывод?

Вывод : «Воздух есть везде и может заполнять любое пространство».

Ребята сегодня я предлагаю вам выступить в роли учёных и заняться исследованиями. Давайте пройдём вместе с нашей гостьей «Венерой» в лабораторию и изучим воздух.

(проходим с детьми и куклой в «лабораторию», надеваем халаты и присаживаемся за столы)

Воспитатель: -Итак, господа учёные предлагаю провести 2 опыт.

ОПЫТ № 2: «Стакан, контейнер с водой»

Воспитатель :- Ребята, посмотрите пожалуйста, что находится в стакане? (нет ничего). И наша гостья тоже думает, что там нет ничего. -Чтобы нам с вами не гадать, давайте проведём опыт.

Воспитатель: «Берём стакан, медленно, ровно опускаем его в контейнер с водой».(воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в контейнер с водой). Опыт проводится одновременно с детьми Воспитатель: -Ч то вы видите? (вода в стакане не появляется) -Почему? Воспитатель: -Что же не пускает воду в стакан? (воздух) воспитатель: -А теперь чуть – чуть наклоните стаканчики. Воспитатель:-Что появляется в воде? (пузырьки воздуха) -От куда они взялись? (воздух выходит их стакана, а его место занимает вода)

Воспитатель: -А почему вы думали, что в стакане нет ничего? (воздух прозрачный)

Воспитатель:-Господа учёные, какой можно сделать вывод?

Вывод : «Воздух прозрачный, невидимый и бесцветный»

ВЫВЕШИВАЕТСЯ МОДЕЛЬ: «ПРОЗРАЧНЫЙ КВАДРАТ»

Воспитатель : -Что находится внутри человека? - Вот интересно, а внутри человека есть воздух? Наша гостья считает, что нет?

Воспитатель :-Давайте проверим с помощью 3 опыта.

ОПЫТ № 3: «Стаканчик с водой, трубочка»

Воспитатель : -Возьмите трубочки. Не спуская её в стаканчик с водой, подуйте в трубочку. Вы увидели воздух? (нет)

-А теперь опустите трубочки в воду и аккуратно подуйте в неё.

-Что происходит? Почему появляются пузырьки? (воздух выходит из лёгких и из воды выходят пузырьки)

-А теперь подуйте сильнее? Ч то вы заметили? (чем больше воздуха, тем больше пузырьков)

Вывод : «Воздух есть везде : и в группе, и на улице, и у нас дома и даже внутри нас»

ВЫВЕШИВАЕТСЯ МОДЕЛЬ: «ЧЕЛОВЕК»

ОПЫТ № 4: «Ёмкость с чеснок, лимоном и пустая. Платок.»

Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, какой вкус у воздуха? -Попробуйте языком, какой на вкус воздух? (безвкусный)

ВЫВЕШИВАЕТСЯ МОДЕЛЬ: «ЗАЧЁРКНУТЫЙ ЯЗЫК»

Воспитатель: - А теперь вдохните чистый воздух носом и попытайтесь определить его запах? (без запаха) -Никита, подойди ко мне. Определим, правда ли чистый воздух не имеет запаха (завязать глаза) -Венера будет наблюдать, подсказываете ли вы? -Я поднесу ёмкость, а ты попробуй определить, чем пахнет воздух в ёмкости? ( Называет: -Воздух, где лежал лимон, пахнет лимоном? Где лежал чеснок, чесноком, а пуста ёмкость ничем не пахнет.)

Вывод : «Воздух не имеет запаха, но имеет свойство переносить запахи» ( Например: когда пекут булочки в детском саду, кухня находится далеко, но мы этот запах слышим)

ВЫВЕШИВАЕТСЯ МОДЕЛЬ: «ЗАЧЁРКНУТЫЙ НОС»

ОПЫТ № 5: «Стакан и ложка»

Воспитатель: -Воздух имеет ещё одно удивительное свойство, передавать звуки на расстоянии. Давайте убедимся как это происходит?

Воспитатель:- Я беру стакан и ударяю по нему ложкой. Что происходит? (мы слышим звук)

-От удара ложечкой стекло начинает дрожать мелко и часто, от этого начинает дрожать воздух вокруг стакана. Постепенно –это дрожание доходит до наших ушей и мы слышим этот звук. - Мы разговариваем и слышим друг друга тоже благодаря воздуху.

Вывод : «Воздух передаёт звуки и благодаря этому мы их слышим»

ВЫВЕШИВАЕТСЯ МОДЕЛЬ: «УХО»

ОПЫТ № 6: «Веер»

Воспитатель: -Увидеть воздух невидимку нельзя, а вот узнать о нём, когда он движется можно. Возьмите каждый по вееру и становитесь в круг.

-Давайте попробуем сдвинуть воздух с места. Помашите веером. –Легко у вас это получается?

-Помашите веером на себя! Что вы ощущаете при этом? (прохладу, свежесть, в лицо дует ветер). (ПОЛОЖИТЕ ВЕЕР)

Движение воздуха люди назвали - ветром.

Вывод : «Воздух может двигаться в разных направлениях»

ВЫВЕШИВАЕТСЯ МОДЕЛЬ: «СТРЕЛКИ»

Подходим к глобусу (стоит на столике)

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Воздух – это удивительная оболочка вокруг Земли, которая обнимает нашу Землю со всех сторон. Эта оболочка называется - АТМОСФЕРОЙ. (Давайте повторим это новое для вас слово). Атмосфера – защищает нашу Землю от знойного солнца днём и от космического холода ночью. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней.

-Какую пользу приносит воздух человеку? (мы им дышим) -Как люди научились использовать воздух (корзинка со свистком, вентилятором)

Воспитатель: -Ещё раз давайте уточним, подведём итог нашей работы. Напомним нашей гостье, «Венере», свойства воздуха, которые вы сами сегодня и открыли. В этом нам помогут «МОДЕЛИ». (Дети по одному подходят к доске, выбирают модель и рассказывают, что она обозначает)

Возвращаемся из лаборатории (дети снимают халаты и выходят на ковёр)

-Сейчас настала пора вернуться из лаборатории в детский сад.

-«Венера», хочет вас поблагодарить за то, что так много узнала о свойствах воздуха. Хочет вам открыть секрет, что в космосе нет воздуха, поэтому космонавты запасаются им на Земле. Ей пора возвращаться к своим друзьям.

-Мы сегодня с вами хорошо поработали, предлагаю немного отдохнуть. (Релаксация под спокойную музыку, сидя на ковре)

«Ярко светит солнце, дует лёгкий ветерок, Мы вдыхаем его чистый свежий воздух. Колышутся травы, луга Над нами гордо кружат птицы Нам хорошо и приятно Мы очень рады, что встретились С этим удивительным миром Мы хотим жить в мире с природой!»

- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Этот воздух-невидимка» Ребята, сегодня я предлагаю вам быть учеными и заняться исследованиями. А что мы будем исследовать, вы узнаете отгадав мою загадку: Через.

Конспект интегрированного занятия по исследовательской деятельности в средней группе «Воздух-невидимка». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое.

Конспект мероприятия по опытно — экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» Конспект мероприятия по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух - невидимка» Цель: Систематизировать знания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка» Цель: уточнение представления детей о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей. Задачи: 1. Образовательные: - продолжать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка» Цель: формировать у детей представление о воздухе и его.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, Программное.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,.

Конспект познавательной деятельности «Воздух-невидимка» Конспект познавательной деятельности По теме: «Воздух - невидимка» Подготовила Воспитатель группы «Пчелки» Косякина Светлана Дмитриевна.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Невидимка воздух» Программные задачи: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; - дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» НОД по познавательно – исследовательской деятельности Тема: «Воздух – невидимка». Цель: развивать процесс познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 19:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Куликова (УИ 1059842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД