Чесалкина Оксана
Проект «Воздух — которым мы дышим»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения;
дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха о значении чистого воздуха для всего живого и для здоровья человека в частности;
формировать у детей “экологическое чувство”, чувство сопричастности всему живому, осознание планеты Земля “общим домом”, прививать детям экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом.
Проблема:
Публикация «Проект „Воздух — которым мы дышим“» размещена в разделах
Что такое воздух?
Зачем он нужен людям и растениям?
Как можно увидеть воздух?
Почему воздух становится грязным?
Что люди делают для того, чтобы воздух был чище?
Как сохранить здоровье с помощью воздуха?
Задачи проекта :
учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения;
дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха посредствам опытно-эксперементальной деятельности;
закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.
Актуальность проекта :
на современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.
В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармоничного развития личности.
Усугубление экологических проблем в нашей стране обостряет необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене непрерывного образования
Вид проекта :
средневременный (3 месяца, исследовательский, совместно с семьей.
Предполагаемый результат:
дети получат представления об источниках загрязнения воздуха о значении чистого воздуха для всего живого и для здоровья человека; овладеют некоторыми способами обнаружения воздуха посредствам опытно-эксперементальной деятельности.
Участники проектаи : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Место проведения: группа детского сада.
Внедрение проекта по образовательным областям.
Познавательное развитие.
Опыты и эксперименты
Наблюдение
Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Беседа
Дидактические игры
Чтение художественной литературы
Художественно-эстетическое развитие.
Изготовление «парашютов – зонтиков». (Ручной труд)
Вместе с родителями оформить выставку рисунков об источниках загрязнения и мерах устранения, рассказать об этом.
Физическое развитие.
Сентябрь
1 неделя
Беседа: «Воздух- как его найти и зачем он нужен»
Цели :Формировать представление о воздухе, его свойствах, о способах его обнаружения.
Наблюдение. «Что в пакете»
Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве. Обратить внимание на свойства воздуха :прозрачный,невидимый, легкий.
Игра «Узнай по запаху»
Работа с родителями: Поиск информации о воздухе, о воздушном шаре в детских энциклопедиях.
2 неделя
Беседа: «Свойства воздуха»
Цели: Обобщить представления детей о воздухе. Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком.
Игра-поиск «Где живет воздух»
П/и «Надуваем шарик»
Цель: Закрепить у детей умение делать глубокий вдох и продолжительный выдох.
Загадывание загадок про воздух.
3-4 недели
Беседа «Что такое ветер»
Задачи: Сформировать представление о том, что ветер-это движущийся воздух. Образование ветра- это результат неравномерного нагревания поверхности земли солнцем.
Совместная деятельность с родителями.
Придумывание рассказов и сказок о ветре.
Чтение книги Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»( Глава :»Путешествие на воздушном шаре».
Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер»
Цель: Учить понимать поэтическое слово.
Конструирование «Ветряная вертушка».
Наблюдения на прогулке за ветром с помощью опытов.
Цель: Расширить представление о многообразии неживой природы, воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.
Опыт «Движение воздуха», «Кораблик», «Свеча».
Цель: Показать, что хоть воздух невидимка, его можно почувствовать.
Д/ и: «Какой ветер?»
Цели: Закрепить знания детей о явлениях неживой природы, свойствах и разновидностях ветра.
П/ и: Буря.
Цель: Развивать у детей подвижность, умение действовать по сигналу.
Октябрь.
1-2 недели
Тема: «Дышите чистым воздухом»
Задачи: расширить представление о воздухе, дать представление об источниках загрязнения воздуха, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на основе наблюдений и проведения опыта.
Оформление папки –передвижки «Природа - наше богатство».
Экскурсия с детьми в хвойный парк на территории ближайшей школы.
Дыхательная гимнастика в хвойном парке.
Опытная деятельность «Факел и воздух», «Горение свечи».
Наблюдение с детьми на улице за дымящимися трубами котельной, отапливающей дома города.
Наблюдение за городским транспортом (выхлопные газы).
Наблюдение за горением нефтяных скважин.
Октябрь
3-4 неделя
Тема: «Воздух, которым мы дышим»
Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния»
Цели: расширить представления детей о работе органа дыхания и обоняния.
Узнать основные функции носа. Выяснить, что дыхание-основа жизни, без воздуха дыхание невозможно.
Д/ и:» Узнай по запаху»
Цель: упражнять детей в различении пищи по запаху.
Игра-упражнение «Насосик по методике А. Стрельниковой)
Дыхательная гимнастика для носа.
Развлечение с детьми «Шоу мыльных пузырей»
Чтение рассказов о воздухе.
Беседа «Чем мы дышим?»
Цель: познакомить детей с органом дыхания, чем и как мы дышим.
Презентация «Органы дыхания».
Опыт «Киндер бегает»(сдувание киндера на тарелочке).
Рисование на тему: «Воздух нам необходим».
Ноябрь
1 неделя
Занятие – исследование на тему: «Воздух упругий»
Цель: расширить представление детей о изменении воздуха при разных температурах окружающей среды.
Работа с родителями : рассказать детям про насос, которым можно накачивать воздух, какие предметы накачивают воздухом, зачем нужны эти предметы.
Опыт с воздушными шарами (картотека опытов).
Аппликация «Праздник воздушных шаров».
2 неделя
Знакомство с музыкальными духовыми инструментами
(дудочками, губными гармошками, свистульками).
Цель: расширить знания детей о музыкальных инструментах, развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности.
Проблемная ситуация: какие же музыкальные инструменты не смогут обойтись без воздуха? Д/И «Музыкальный ветерок»
П/И «Волшебный рожок»
Цель: развивать у детей подвижность, умение действовать по сигналу.
Ручной труд: «Дудочка»
Чтение сказки Б. Зубкова «Все равно тебя поймаю»
Опыт : «Есть ли в воде воздух».
3-4 неделя
Тема : «Что мы знаем о воздухе?»
Цель : закрепить знания детей о воздухе, его свойствах.
Просмотр электронной презентации «Свойства воздуха».
Наблюдение на улице за полетом птиц,самолетов. Определить силу ветра по деревьям.
Чтение А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Просмотр м/ф «Фиксики. Воздушный шар».
Совместная деятельность с родителями :
-изготавление вееров,
-посещение с ребенком городской библиотеки для накопления и обмена информации о воздухе.
Опыт : «Может ли перемещаться воздух?»
Викторина «Воздух наш помошник»
Вечер загадок (придумай свою загадку о воздухе, о ветре).
Чтение В. Катаева «Цветик семицветик».
Д/И «Чудесный мешочек».
Список литературы.
1.«Воздух» сост. Ю. И Смирнов, спб. 1997 г.
2. М. Н. Щитинина «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей». 2007г.
3. Е. Е. Крашенинникова, О. Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников».
4. О. В. Дыбина,Н. П. Рохманова «Неизведанное рядом».