Ольга Воробьева
Конспект НОД «Край, которым я горжусь!»
▼ Скачать + Заказать документы
(вторая младшая группа «Светлячок»)
Занятия «Край, которым я горжусь»
Цель:
• Уточнить и закрепить знания детей о городе Курске, о его главных достопримечательностях.
• Формировать любовь и интерес к малой Родине, чувство патриотизма к родному краю.
• Закрепить знания детей о родном городе, о памятниках архитектуры, исторических памятниках.
• Формировать умение работать в коллективе, парами.
Публикация «Конспект НОД „Край, которым я горжусь!“» размещена в разделах
• Развивать воображение, память, внимание, связную речь и логическое мышление.
Материалы и оборудование к занятию: альбом с достопримечательностями Курска, презентация «Мой город», открытки-магниты.
Предварительная работа:
• чтение стихов о родном городе;
• рассматривание фотографий изображением Курска, открыток.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, предлагаю Вам послушать небольшое стихотворение стихотворение:
Чем больше город, тем он краше!
В нем много памятников, башен,
Красивых улочек старинных
Домов высоких, домов длинных,
Церквей с золотыми куполами…
Не верите? Смотрите сами…
(показ фотографий с достопримечательностями Курска)
Воспитатель:-Ребята, а как называется город в,котором мы с вами живем (Курск)
Воспитатель: Открою вам секрет, что все жители нашего родного города называются (куряне, курянки)
-Курск-это наша малая Родина.
- А что по-вашему называют Родиной (ответы детей)
Воспитатель: Родиной мы называем то место, где родились и выросли, где мы живем.
Воспитатель:
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите познакомиться поближе с родным городом, его парками, улицами, историческими местами, достопримечательностями.? (ответы детей)
Воспитатель: Достопримечательности-это очень важные, красивые, памятные места, которыми гордится каждый житель города, и которые. Можно показать с гордостью гостям нашего города.
Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, как называется главная площадь Курска (Красная площадь)
Воспитатель: -Молодцы! Предлагаю Вам немного пройтись по городу, а затем мы продолжим экскурсию дальше.
Динамическая пауза (физминутка)
Мы по городу шагаем (идут на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)
Воспитатель:
- В нашем замечательном городе очень много красивых памятников архитектуры, исторических памятников, памятников культуры.
Предлагаю Вам, посмотреть на них (презентация «Мой город»)
Воспитатель: А теперь, хочу предложить вам игру на внимание.
Дидактическая игра «Мой город»
(Воспитатель показывает фото с достопримечательностями и предлагает детям их назвать, такие же достопримечательности были и в презентации)
Воспитатель: Ребята, мне приятно, что вы так много знаете и хотите еще узнать. (ответы детей).
Теперь,когда вы познакомились поближе с родным городом, можно смело отправляться на экскурсию).Не будем забывать, что есть ряд правил, которые надо соблюдать,путешествуя по городу, предлагаю их повторить.
Дидактическая игра «Что можно, а что нельзя»
Воспитатель: Ребята,я задаю вам вопрос, а вы мне отвечаете. Если это можно делать, то топаем, если нельзя,то хлопаем.
•
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы в парках, на клумбах.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать мусор в общественных местах.
• Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать вежливо со взрослыми.
• Ломать ветки деревьев.
• Кормить птиц в парке.
• Играть на проезжей части в мяч.
• Стрелять из рогатки по птицам и стеклам.
• Уступать место пожилым людям.
• Бегать и прыгать в больших магазинах и торговых центрах.
• Залезать на лавочки и скамейки в парках с ногами.
• С гордостью рассказывать о своем городе гостям и знакомым.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.
Рефлексия: Ребята. Вам понравилось нашего путешествие по городу? Что больше всего понравилось и запомнилось (ответы детей)
В память о нашем сегодняшнем путешествии я хочу вам вручить небольшие памятные открытки-магнитики (с видами Курска)