Елена Щенникова
Практическое занятие с родителями «Дышим правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить родителей с основными упражнениями на развитие речевого дыхания, способами их выполнения.
Задачи:
- использовать приёмы проведения дыхательной гимнастики в условия семьи.
- показать значение дыхательной гимнастики, как одно из способов профилактики заболеваний и коррекции произношения звуков.
- научить родителей изготавливать своими руками дидактическое пособие
Оборудование: картонные стаканчики, трубочки коктейльные, перчатки резиновые одноразовые, резинки для крепления печатной продукции
Публикация «Практическое занятие с родителями „Дышим правильно“» размещена в разделах
Дыхание – важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. На дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на короткое время и т. д. Процесс дыхания, осуществляемый дыхательными центрами нервной системы, состоит из трех фаз: выдоха, паузы, вдоха, которые непрерывно и ритмично следуют одна за другой.
Ход работы:
-Добрый вечер, уважаемые родители, сегодня мы поговорим о такой важной составляющей правильной речи, как правильное дыхание.
Дыхательная гимнастика способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в легких, удаляет мокроту.
Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание.
К органам дыхания относятся: грудная клетка, легкие и дыхательные пути (наружный нос, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи).
Физиологическое, или жизненное, дыхание складывается из вдоха и выдоха, которые сменяют друг друга. Оно призвано поддерживать жизнь в организме путем газообмена. Речевое дыхание призвано участвовать в создании голосового звучания на равномерном выдохе. Оно отличается от жизненного тем, что это управляемый процесс.
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствует воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей. Такие заболевания, как ринит, ринофарингит, риносинусит, гайморит, хронический бронхит, аденоидит, полипы носовой полости часто являются причиной звукопроизношения у детей, затрудняют процесс правильного речевого дыхания, меняют интонационную окраску голоса, вызывают изменения в строении органов артикуляции.
На что же влияет дыхательная гимнастика?
Дыхательная гимнастика способствует восстановлению дыхательной функции, развитию мышц грудной клетки, исправлению деформаций позвоночника;
- ликвидации заболеваний верхних дыхательных путей;
- улучшению состояния сердечно-сосудистой системы;
- улучшению зрения, памяти;
- ликвидации различных неврозов;
- улучшению работы системы пищеварения;
- укреплению иммунитета.
- укреплению иммунитета.
Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики.
• перед проведением дыхательной гимнастики необходимо проветрить помещение.
• температура воздуха должна быть на уровне 18-20°С;
• упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения;
• дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Нужно, что бы между занятиями и последним приёмом пищи прошло не менее часа, ещё лучше – если занятия проводятся натощак;
• каждое упражнение повторять не более3-х – 5-и раз, следует помнить, что многократное выполнение упражнений может привести к головокружению
• следить за правильным вдохом - через нос и выдохом через рот;
• нужно следить за тем, что бы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди, плечи не поднимать, работает грудная клетка.
Упражнения для дыхания полезны не только для профилактики простудных заболеваний, бронхитов и синуситов, они обучают ребенка правильному дыханию.
При выполнения дыхательных упражнений можно на выдохе произносить любой звук, что способствует не только правильному дыханию, но и систематизации правильного звукопроизношения. Так же можно проводить упражнения на дыхание с предметами – вертушки, мыльные пузыри, воздушный шарик.
Предлагаем несложные упражнения для правильного дыхания, которые можно выполнять дома, в детском саду и на прогулке: ветерок, мельница, воздушный шарик.
Практикум.
Уважаемые родители, а теперь бы хотелось вместе с вами сделать упражнения на дыхание.
«Дровосек» - встать прямо, ноги чуть уже плеч; на выдохе сложить руки топориком и поднять вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнести "ух". Повторить 6 - 8 раз.
«Парящие звездочки» - из бумаги вырезаны звездочки и подвешены на нитках. Предложить подуть на звездочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы был длительный плавный выдох).
«Снежная буря» - в пластиковых бутылках мелко накрошенный пенопласт. Вдох через нос – выдох через пластиковую соломинку, опущенную в бутылку.
Изготовление пособия
Также сегодня мы с вами выполним еще одно пособие для развития длительного плавного выдоха.
Нам потребуется стаканчик, трубочка для коктейля, перчатка и резинка.
Проделываем небольшое отверстие в стенке стаканчика на расстоянии примерно 2 см от дна, вставляем в него трубочку коротким концом. сверху надеваем перчатку, основную часть перчатки прячем в стакан, закрепляем перчатку резинкой. Делаем вдох носом, и дуем в трубочку.
Дышите правильно и будьте здоровы! Спасибо за внимание.