Нила Николаевна Супрунова
Конспект логопедического занятия в старшей группе по мультфильму «Вовка в тридевятом царстве» с использованием ИКТ
▼ Скачать
Цель:
Определить уровень развития фонематического слуха и восприятия.
Закрепить знания о звуковой структуре слова, как единице:
- способности воспринимать и различать звуки речи;
- дифференцировать фонемы;
- определять последовательность звуков в слове;
- подбирать слова к схеме из трех-четырех звуков;
- делить слова на слоги, определяя последовательность слогов;
- выполнять звуковой анализ 4-5 звуковых слов.
Закрепить понятие о предложении как единице речи:
- способность анализировать в речи предложение,
- выделять в предложении – слова,
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по мультфильму „Вовка в тридевятом царстве“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-- составлять предложений по игрушке, картинке
- составлять пространственные модели – схемы предложения.
Совершенствовать звукопроизношение.
Развивать связную речь, умение пользоваться предложениями разных конструкций.
Формировать интерес к школе, учебной деятельности, желание быть учеником.
Воспитывать доброе отношение к людям, желание всегда прийти на помощь.
Ход ЗАНЯТИЯ
Учитель-логопед :
- Ребята, сегодня мы на занятии (зазвонил телефон… Извините, я отвечу…Алло, здравствуйте…Вовка из тридевятого царства? Не можешь вернуться обратно из страны сказок? Герои дали такие задания, которые ты не можешь выполнить? А как тебе помочь?. Все задания на компьютере?. Хорошо, сейчас попробуем…Ребята, вы слышали все…Попробуем помочь Вовке вернуться из тридевятого царства?. Тогда смотрим на монитор (иллюстрация из сказки «Вовка в тридевятом царстве…
- Ребята, куда ходил Вовка каждый день?. А что такое школа?. (ответы детей)
- В школе есть классы. Что обозначает слово «класс»…ученик…. (ответы детей)
- Кто встречает учеников? Учительница это…. (ответы детей)
- А что обозначает слово «портфель»?. (ответы детей)
- Какие школьные принадлежности кладет ученик в портфель? Чтобы называть слова, обозначающие школьные принадлежности, предлагаю поиграть в игру с мячом «Я знаю школьные принадлежности»(проводится игра…
- Ребята, почему Вовке не удается выполнить задания? (ответы детей) Конечно, он не любит трудиться, а учеба, получение знаний – это большой труд…Кто из вас не боится трудностей?. Тогда смелее посмотрим, кто дал задание Вовке (на мониторе иллюстрация из мультфильма с изображением царя.
Учитель-логопед :
- За что рассердился царь на Вовку? (ответы детей).
- Конечно, даже царь трудолюбив, красил забор. Посмотрим задание… Вовке дал такое задание (иллюстрация с изображением схем слов из 3-4 звуков).
- Ребята, помогите объяснить какие звуки обозначаются черным кружком?
- Какие звуки обозначаются одной черточкой? Двумя?
- Подскажите, какие слова придумал малыш?
- Какие слова спрятал Клоун?
- Какие слова придумал Буратино?
- Царь хотел назвать Вам слова, да они рассыпались… Давайте попробуем собрать слова…В каком слове живут звуки…Ш к о л а. К н и г а … у ч и ть э ль.
Учитель-логопед :
Спасибо, ребята…И это задание помогли Вовке выполнить…Кто же следующий предлагает выполнить задание?. Посмотрим. (на мониторе иллюстрация с изображением моря)
- Ну, конечно же, это Золотая рыбка…Она уплыла, но задание оставила…
Ребята, Вам нужно соединить цифру с картинкой, в названии которой соответствующее количество звуков…
1 2 3 4 5
После выполнения задания дети объясняют почему соединили цифру и картинку.
На мониторе появляется изображение солнца…
Учитель-логопед :
Интересно, почему мы видим солнышко…Я догадалась…
- Ребята, как называется в школе время отдыха между уроками? (ответы детей). Вот и мы сейчас с Вами немного отдохнем, встретимся с лучистым солнышком…
Ребята исполняют физкультминутку под музыку…
На мониторе появляется иллюстрация с изображением печки.
Учитель-логопед :
- А теперь, ребята, пришло время выполнить задание Печки…Вот оно… Печка перепутала картинки и буквы…Вам нужно соединить картинку с буквой, которая обозначает первый звук названия картинки…
Дети объясняют результат своей работы…
Учитель-логопед :
-Молодцы, ребята…Все справились с заданием…Никто не ленился… Будем дальше выполнять задания, помогая Вовке вернуться из сказок? (ответы детей).
- Тогда давайте посмотрим кто следующее задание предлагает (на мониторе появляется новая картинка)
Учитель-логопед :
- А вот это задание предложили Двое из ларца одинаковых с лица…Они дружат с замечательными ребятами, вот они – Ян, Рома и Сережа.
- Сказочные герои предлагают подарить ребятам картинки с таким количеством слогов, какое в их имени. Возьмите картинки и подарите ребятам, только не ошибитесь, иначе задание будет не выполненным, и мы не сможем помочь Вовке (ребята делят слова на слоги, располагают соответственно картинки у Яна, т. к. все слова с 1 слогом – мышь, сыр, кот, мяч).
Дети объясняют результат выполнения работы.
- Ребята,как же так, все картинки получил Ян. Но Рома и Сережа тоже хотят получить картинки. Что же делать?. (ответы детей).Правильно, нужно изменить слова так, чтобы было 2, 3 слога (выполняется задание - мыши, мышонок, кот, коты, котята, мяч, мячи, мячики…
На мониторе появляется изображение мяча…
- Ребята, вы молодцы…А мне интересно, сможете ли определить количество слогов в своем имени? Нужно попрыгать на мячике столько раз, сколько слогов в вашем имени. (ребята прыгают на большом спортивном мяче…
Учитель-логопед :
- Давайте посмотрим кто следующее задание предлагает… Конечно, это три Василисы Премудрые…
Учитель-логопед :
- Первое задание –Составить предложение по картинке. Что изображено?
Что это за слово? Подберите к слову-предмету слово-действие… А сейчас составьте предложение по схеме – слово-действие, слово—признак, слово-предмет…
Дети составляют предложения по схемам.
Учитель-логопед :
-Молодцы, ребята…И это задание вас не испугало. Смело могу сказать, что вы настоящие труженики, трудитесь, как замечательные ученики…
На мониторе появляется следующее задание-
- Следующее задание - Составить слово, соединив букву с ее местом в слове…
Дети выполняют задание. По окончанию объясняют сколько согласных, сколько гласных…прочитать получившееся слово… Какое слово получилось?
Ребята, есть еще одно задание, но, думаю, вы уже устали и не сможете его выполнить (ответы детей). Как вы думаете, кто дал задание?. Посмотрим…
На мониторе появляется новая картинка…
Кто же дает задание?. Правильно, библиотекарь…
Нужно соединить слоги, чтобы получилось слово…
Дети объясняют результат…
-А теперь давайте посмотрим на монитор…Кого видим?. Да Вовка вернулся в библиотеку и взял читать книгу «Сделай сам!» Думаю, что вы научили его трудится, быть настоящим учеником!
А вот вам и подарок от Вовки…Каждому он говорит «Молодец!» дарит маленький подарочек, чтобы не забывали, как это замечательно учиться и многое знать. (детям вручаются картинки…