Лучший педагог года

Конспект развлечения для детей логопедической группы «Вовка в тридевятом царстве»

Татьяна Афанасьева
Конспект развлечения для детей логопедической группы «Вовка в тридевятом царстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Вовка в тридевятом царстве»

Цель: 1. Закрепить с детьми ранее полученные знания и умения.

- Совершенствовать умение составлять слова по последним звукам (Понятие «Звук – буква»)

- Упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов

- Закрепить навык в составлении предложений с разными предлогами.

- Закреплять умение определять позицию звука в слове, давать характеристику звукам, называть гласные звуки по порядку.

- Закреплять умение обобщать.

- Упражнять в чтении разноцветных слов из слов, составленных из букв разных по величине.

Публикация «Конспект развлечения для детей логопедической группы „Вовка в тридевятом царстве“» размещена в разделах

2. Развивать речевой слух, зрительный, слуховое внимание, память, воображение, мыслительную деятельность; общую и мелкую моторику.

3. Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища. Закрепить умение выполнять движение под музыку, чувствовать ритм.

Оборудование: Кукольный театр, телевизор, предметные картинки, сигнальчики, карточки звукового анализа, кассы букв, карточки с разноцветными словами.

(Звучит музыка, появляется Вовка)

Вовка : Привет, ребята. Что это вы тут делаете?

Воспитатель: Да вот, в школу уже скоро пойдут, они многому научились в детском саду.

Вовка : Вот бы и мне так!

Воспитатель: Это тебе надо каждый день в детский сад ходить, а потом уж и в школу.

Вовка : Да ну, я хочу сразу. Как в сказке. Вот сказочная жизнь – только и делай, что Ничего не делай!

Воспитатель: тогда тебе надо в тридевятое царство, к золотой рыбке. Но дорога туда трудная.

Вовка : А я ребят с собой возьму, чтобы не страшно было.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Вовке? Мы не оставим его одного. Глазки закрывайте, в сказку попадайте.

(Царь сидит на троне, пишет)

Вовка : Вы кто? Царь? А, что вы делаете? Вам же полагается ничего не делать.

Царь: Ничего не делать, ничего не делать. Так и скуки помереть можно. А ты кто такой?

Вовка : Я, Вовка. Мы с ребятами идем в тридевятое царство к золотой рыбке. Она любое желание может исполнить. Вы дорогу не подскажете?

Царь: Ах вот оно что! Выполни мое задание, я помогу.

Вовка : Что же делать? Ребята, помогите.

Задание 1

Игра «Телевизор» :

1. - Телевизор включится, если вы угадаете слово по последним звукам.

- Что такое звук?

- Что такое буква?

- Это что?

- Какой первый звук в этом слове?

- Какой буквой его обозначаем? И т. д.

- Телевизор включился, потому что вы правильно прочитали слово.

2. – Назовите, что у вас нарисовано

- Выложите это слово звуками

- Прочитай слово по звукам.

- Выложи его буквами.

- Читаем слова по цепочке

Логопед : Все сделали правильно.

Вовка : Выполнили мы твое задание, царь.

Царь: Вот это хорошо. Позову свою внучку, она покажет вам дорогу. Василиса!

Василиса: Звал, царь-батюшка?

Царь: Проводи, Василиса, гостей по дорожке в тридевятое царство, а я пойду свои царские дела решать.

Василиса: Дорожка непростая, надо отгадать загадки. А еще вас ждут новые задания. К морю ты пойдешь через лес, через поле, а кого ты там увидишь – угадай.

Загадки:

1. Сорвать цветок я захотел,

А он вспорхнул и улетел.

2. Два рога, а не бык,

Шесть ног без копыт.

3. Не по рыбам, а сети расставляет.

Бабочка - Какой последний звук в слове «Бабочка»

- Он какой?

Жук – Какой первый звук в этом слове?

- Он какой?

Паук – Назовите в слове «Паук» гласные звуки по порядку.

- Бабочка, жук, паук – одним словом это кто?

- А каких насекомых еще мы сможем встретить по дороге?

Василиса: А вот теперь тебе задание.

(Логопед читает задание :

- Придумать предложение с маленькими словами

- Какие маленькие слова вы знаете?

- Составьте предложение с этими словами)

Вовка : Ребята, поможете мне выполнить задание?

(Дети выполняют задание)

Василиса: Молодцы. Выполнили мое задание. Теперь я тебе расскажу дорогу: пойдешь прямо через лес, к синему морю и позовешь золотую рыбку.

Вовка : Спасибо, Василисушка.

Игра «Рыбки».

(Пришли к ширме с морем)

Вовка : Рыбка, рыбка.

Рыбка: Что тебе надобно?

Вовка : Я хочу, хочу. Мне надо…

Рыбка: Больно ты шустрый. Палец о палец не ударил, а туда же: «Мне надо!». Выполни мое задание.

Вовка : Ребята, поможете мне?

Задание 3:

- Читаем разноцветные слова.

Логопед : Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием.

Вовка : Ура! У нас все получилось! И я теперь тоже смогу пойти в школу.

Логопед : Давайте вспомним, ребята, как мы помогали Вовке, что мы делали?

Рыбка: Твое желание исполнилось и ты теперь сможешь идти в школу. У тебя осталось два желания, загадывай.

Вовка : Я хочу повеселиться с детьми.

Танец.

Рыбка: У тебя осталось последнее желание.

Вовка : Я хочу поблагодарить ребят за помощь!

Рыбка: Твое желание будет исполнено.

(Металлофон) (Подарки)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия дефектолога и логопеда в старшей группе для детей с ОВЗ «Вовка в тридевятом царстве» Конспект интегрированного занятия дефектолога и логопеда в старшей группе для детей с ограниченными возможностями «Вовка в тридевятом царстве».

«Вовка в тридевятом царстве». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Ведущая: Жил-был мальчик по имени Вовка. Всем хорош был мальчик: веселый, смешной, да только страшный лентяй. Очень любил на диване лежать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения для детей логопедической группы «Вовка в тридевятом царстве»
Опубликовано: 29 мая 2015 в 11:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения для детей логопедической группы «Вовка в тридевятом царстве»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД