Инна Пенизева
Игра — путешествие «Вовка в тридевятом царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение; систематизировать знания детей о здоровом образе жизни; закрепление различных видов профилактических гимнастик; учить правильно выполнять массаж; воспитывать доброжелательность, интерес к оздоровительным упражнениям.
Материалы и оборудования: большая книга «Сказки», костюмы персонажей, ширма для рыбки, печка из дерева, корыто, аудио записи («Шум моря», «Музыка из м/ф», «Музыка для релаксации» и др.)
(Дети заходят в украшенный зал. Ведущая демонстрирует книжную выставку).
Публикация «Игра — путешествие „Вовка в тридевятом царстве“» размещена в разделах
Ведущая: Ребята! Какую из этих книг мы выберем?
Ребята (подходят к Ведущей) : «Вовка в тридевятом царстве».
Ведущий: А хотите побывать в тридевятом царстве?
Дети: Хотим!
(Под музыку заходит Вовка).
Вовка : Здрасьте! Дети здороваются.
Ведущая: А ты кто такой?
Вовка : Кто, кто. Да я Вовка Ватрушкин из этой сказки! А что вы тут делаете?
Ведущая: Мы собираемся путешествовать по сказкам.
Вовка : И я с вами хочу.
Ведущая: А какие тебе сказки нравятся?
Вовка : Про царскую жизнь. Вот красота - только и делай, что ничего не делай.
Ведущая: Тогда приготовься к волшебству. (Гаснет свет. Появляется царь)
Царь: Имею я пирожных горы,
И есть, что есть,
И есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть.
(Вовка подходит ближе. Наблюдает).
Вовка : (кричит) Царь, а царь!
Царь: (испуганно) Ох, напужал, лихоманец! Фу-у-у, аж сердце зашлось. Спину скрутило. Ты кто таков будешь?
Вовка : Я Вовка Ватрушкин.
Царь: Ох, ох! (Держится за спину). Вовка, ты не знаешь, что надо сделать, чтобы спина не болела?
Вовка : Не знаю.
Ведущая: Ребята, давайте поможем царю и Вовку научим делать массаж.
Массаж спины «Спинка-тростинка»
М. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду», с. 172
(Вовка и царь вместе с детьми строятся друг за другом вместе и массируют друг другу спину).
Вот ребята встали, (встать)
Спинки показали. (выпрямиться)
Вот прямая спинка, (погладить ладонями спину сверху вниз)
Спинка - тростинка.
Ладошками стучали, (похлопать ладошками по спине)
Спинку выпрямляли.
Пальчики бежали, (быстро «пробежаться» пальчиками по спине)
Спинку выпрямляли.
Кулачки стучали (поколачивание кулачками)
Спинку выпрямляли.
Вот какая спинка (поглаживание спины мягкими круговыми движениями)
Спинка – тростинка
Царь: Вот спасибо, ребятки! Помогли, вылечили. Ох, ох!
Вовка : Что, опять?
Царь: Ох, и не спрашивай, милок. Есть у меня дочка Несмеянушка. Ведь сколько лет слезы она проливает, ни веселья, ни смеха не знает. Одна сырость от нее, да капризы.
( За занавесом слышатся рыдания и реплики: «Не хочу! Не буду! А-А-А.)
Царь: Вот, опять.
Несмеяна: (плачет) Все надоело! Не хочу, не хочу! Все противно, все противные!
Царь: И вот так целыми днями.
Вовка : Царь, а царь! А врача ей вызывали?
Царь: Ох, касатик, какие лекари ее только не лечили: и наши, и заморские. Никто не помог. Может, ты сумеешь?
Вовка : А че уметь-то надо?
Царь: Как чего? Рассмеши Несмеяну. А то прикажу голову тебе отрубить.
Вовка : Ни че себе, сразу голову.
Царь: А ты как думал? Назвался груздем - так давай смеши.
Вовка : Что же делать?
(Ведущая подзывает Вовку к себе, шепчет ему что-то на ухо).
Вовка : Царь, а царь, а давай мы щас танец станцуем.
Царь: Ты что это - себя на «Вы» называешь, что ли?
Вовка : Да нет. Это девочки.
Царь: А-а-а-а, девочки. Ну, танцуйте. Несмеянушка, садись-ка. Посмотрим.
Танец «Лучики».
Царь: (хлопает в ладоши) Замечательный танец. (Глядя на грустную Несмеяну) Да. Первая попытка неудачная. Что ж, касатик, второй раз попытай счастья.
Вовка : Ребята, помогите мне, пожалуйста. Мне одному не справиться.
Ведущая: А давайте, ребята, в веселую игру поиграем. Мы тебя, батюшка Царь, и тебя, Царевна приглашаем поиграть. Может, так рассмешим?
Царь: Вот уж нет. Вы поиграйте, а я посмотрю.
Игра «Повар и котята»
В. Кудрявцева, Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления», с. 143.
По считалке выбирается повар, который охраняет, лежащие в обруче кегли - «сосиски». Повар разгуливает внутри отмеченного пространства - кухни. Дети идут по кругу вокруг повара и кухни, выполняя различные движения, и произносят текст:
Плачут киски в коридоре,
У котят большое горе:
Хитрый повар бедным кискам
Не дает схватить сосиски.
С последними словами котята забегают в кухню, стремясь схватить сосиску. Повар пятнает вбежавших игроков. Пойманный замирает в застигнутой позе. Игра продолжается пока все сосиски не будут украдены. Котята, пойманные поваром должны придумать название своей позы.
(Несмеяна смеется).
Царь: Вот так чудеса! Мою Несмеяну рассмешили!
Вовка : Ну что, царь! Я Несмеяну твою рассмешил и пойду дальше.
Царь: Постой. Ты рассмешил? Да ведь без ребят и сделать ничего не мог. Они и танцы танцуют и в играх горазды. А ты что? Придется тебе голову-то отрубить.
Вовка : Ой, не надо!
(С криком убегает. За ним уходит царь и Несмеяна, дети прощаются с ними).
Декорация: (Бабка сидит у разбитого корыта. Вовка идет.)
Ребенок: Вовка! Посмотри скорей туда, Со старушкою беда.
Вовка : Здравствуй, бабушка.
Бабка: (охает) Здравствуй, милок.
Вовка : Что с вами, бабушка?
Бабка: Послушай, какая со мной беда приключилась. Я плохо видеть стала. Глаза болят. А ты не знаешь какого-нибудь снадобья, чтобы глаза не болели?
Вовка : Не знаю.
Ведущая: Ребята, давайте поможет бабушке, а заодно и Вовку научим делать гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика «Любопытная Варвара»
Е. Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушениями зрения», с. 185
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз.
Чуть присела на карниз, (смотреть на кончик носа)
И с него свалилась вниз! (смотреть вниз)
Бабка: Вот спасибо, ребятки, помогли. Ох, милок, сходил бы ты к Золотой Рыбке. Попросил бы ты у нее корыто.
Вовка : Ага! Сначала корыто,
Потом - холодильник,
Потом - богатый дом
И красивый будильник.
Бабка: Да нет, куда уж там!
Вовка : Ну ладно, уговорила!
(Вовка идет к морю (ширма, задрапированная тканью цвета морской волны) и зовет Золотую Рыбку.)
Вовка : Эй, Рыбка! Рыбка Золотая! Золотая Рыбка. Даче она, оглохла что ли?
Рыбка: Чего тебе надобно, старче?
Вовка : О, рыбка!
Рыбка: Ой, а ты кто такой!
Вовка : Я - Вовка Ватрушкин.
Рыбка: Да как же ты посмел, не смастерив невод, не закинув его в море три раза, звать меня?
Вовка : Не сердись, Золотая Рыбка. Выслушай меня! Пожалуйста!
Рыбка: «Пожалуйста». Хорошо хоть слово вежливое не забыл. Ладно, так и быть, говори, чего тебе надобно?
Вовка : Бабушка новое корыто просит.
Рыбка: Хорошо. Будет бабушке корыто, если ответишь на мой вопрос:
«Назови правила поведения в природе»
Вовка : Ребята, помогите мне, пожалуйста. Дети перечисляют правила.
Рыбка: Молодцы, ребята! Ладно, будет бабушке новое корыто. А тебе, Вовка, еще учиться и учиться.
Вовка : Опять учиться? Самому все делать!
Рыбка: А как же.
Вовка : Ну, нетушки.
Рыбка: Тогда ступай дальше. Там двое из ларца. Они все за тебя сделают.
Вовка : Вот здорово!
(Появляются двое из ларца).
Вовка : Привет! Вы все за меня сделаете?
Двое: Ага!
Вовка : Вот здорово, так - хочу пирожного (загибает палец, хочу мороженого, много конфет, и побыстрее.
Двое: Бусделано!
Вовка стоит рядом. Все летит мимо.
Вовка : Стоп, стоп! Вы что это? За меня и есть будете?
Двое: Ага!
Вовка : Назад, в ларец! Голодным оставить меня хотите? (Рядом стоит печка.)
Вовка : Печка, печка, дай мне поесть!
Печка: Хорошо. Получишь пирожок. Только наколи дров, да замеси тесто.
(Вовка вызывает молодцов.)
Вовка : Эй, где вы там? Нужно замесить тесто, наколоть дров.
Двое: Бусделано!
(Один рубит тесто, другой месит дрова.)
Вовка : Да вы что! Надо наоборот!
Двое: Бусделано!
(Меняются местами и опять месят дрова, рубят тесто.)
Вовка : Да вы что!
Двое: (плача) У нас уже руки болят.
Ведущая: А чтоб руки не болели, мы поучим вас отдыхать.
Упражнение на релаксацию
М. Картушина «Зеленый огонек здоровья», с. 147.
Дети и персонажи ложатся на спину, опускают руки вдоль туловища, закрывают глаза и расслабляются, под звучание колыбельной педагог читает стихотворение Н. Пикулевой:
Ходит Сказка по домам,
По высоким теремам.
Жди ее, глаза закрой.
Спи глазок, спи другой.
Сказка добрая придет,
Сердце доброе найдет.
Жди ее, глаза закрой.
Спи глазок, спи другой.
(Затем воспитатель «будит» детей: подходит к каждому малышу, персонажу и ласково гладит его по голове. Ребенок открывает глаза и встает.)
Двое: Вот спасибо. Научили.
Первый: теперь мы будем знать
Второй: как надо отдыхать.
Вовка : Может, теперь вы нарубите дров, да замесите тесто.
Двое: Бусделано.
Вовка : Пусть они делают, а мы дальше пойдем. (Декорации. Василисы Премудрые.)
Вовка : А вы кто еще такие?
Первая: Василисы Премудрые.
Вовка : А откуда вы взялись?
Вторая: Мы прибыли из разных сказок, на слет юных Василис по обмену
премудростями. Хочешь, мы и тебя научим разным премудростям?
Вовка : Я и без вас все знаю.
Первая: А ты знаешь, что такое упражнения?
Вовка : (показывает) Маши, не маши.
Вторая: А ты знаешь, что такое дыхательные упражнения?
Вовка : (показывает) Дыши, не дыши.
Третья: Вот и не правильно. Ребята, а вы знаете про дыхательные упражнения?
Дети: Знаем.
Первая: И делать умеете.
Дети: Умеем.
Ведущая: Давайте Вовке покажем, как правильно делать.
Дыхательные упражнения «Комарик»
М. Картушина «Зеленый огонек здоровья», с. 147.
И. п. - стоя, тело расслаблено, глаза закрыты, ладонь одной руки на шее спереди.
Сделать вдох. На выдохе произнести звук «з-з-з.» предельно долго, негромко.
И. п. - стоя, руки согнуты в локтях («крылышки», помахать ими, двигаясь по
залу и произнося звук «з-з-з.» в динамике от тихого до громкого и обратно.
И. п. - стоя, с усилием похлопать себя по спине («прогоним комаров»).
Ведущая: Да, Вовка, плохо быть лентяем, посмотри, ребята и массаж умеют делать, и дыхательные упражнения, и на вопросы отвечать, петь, плясать в игры играть.
Вовка : Теперь и я все это умею делать. Спасибо вам большое. Я и своих друзей научу.
Ведущая: Хорошо, когда много друзей, с ними веселей. Давайте, ребята, споем песню о дружбе.
Песня «Настоящий друг» муз. В. Савельева.
Ведущая: Вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад.
Вовка : Эй-эй, погодите-ка, а пирожки. Двое из ларца обещали все сделать. А вот и печка.
(Из печки появляются блюдо с пирожками.)
Печка: Отведайте моих пирожков румяных.
Дети: Спасибо, печка!
Печь: На здоровье. Счастливого пути!