Егорова
Проект «Воспитываем патриотов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
«Воспитываем патриотов» в старшей группе «Гномики»
“Ты вспоминаешь не страну большую,
которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
какой её ты в детстве увидал”
К. Симонов
Актуальность
Публикация «Проект „Воспитываем патриотов“ в старшей группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Проект направлен на сохранение памяти о ключевом событии истории России и мировой истории — Великой Отечественной войне; призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины; учит ценить мир. В основе нашего проекта лежит идея познакомить детей с известными историческими фактами этого периода через судьбы близкого родного человека прадеда или прабабушки.
Цель проекта :
Формирование у детей основ гражданственности, патриотизма, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного края, его ценностям, связанным с историей Великой Отечественной войны.
Задачи:
Способствовать воспитанию у каждого ребенка любви к Родине. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает и защищал Родину: воинам Российской армии, ветеранам;
Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность;
Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихотворений, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй близких, показывая их фотографии;
Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
Организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;
Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Участники проекта : дети старшей группы Гномики», воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Продолжительность проекта : долгосрочный
Тип проекта : информационно-творческий, познавательный, групповой.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Повышение нравственного уровня воспитанников.
• Расширение кругозора детей, их интереса к истории страны.
• Развитие инициативы, самостоятельности.
• Появление у детей чувства гордости за Россию, уважение к истории страны, народу.
• Ознакомление с родным городом продолжится в семье.
• Расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях.
Для педагогов:
• Обобщение, распространение и внедрение опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию;
• Умение моделировать, составлять проекты, организовывать жизнедеятельность с применением современных технологий, Преобразование предметно-игровой среды группы.
Для родителей:
• Вовлечение родителей, социальных партнёров в образовательно-воспитательный процесс;
• Формирование положительных взаимоотношений между детьми и взрослыми;
• Совместное участие с детьми в конкурсах, праздниках.
Этапы реализации проекта :
1 этап Организационный
- Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.
- Информация родителей о предстоящем проекте. Анкетирование родителей.
- Подбор и разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности, игровых образовательных ситуации по направлению работы.
- Подбор детской художественной литературы для чтения.
- Сбор и оформление наглядно-информационного материала по теме проекта : презентаций, фотоальбомов, альбомов для рассматривания, подбор дидактических игр по теме;
2 этап Практический
- Проведение НОД, бесед о ВОВ.
- Привлечение родителей к участию в проекте.
- Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап Обобщающий
- Организация выставки рисунков ко Дню Победы (совместная работа детей с родителями).
- Вручение ветеранам поздравительных открыток ко Дню Победы, сделанных руками детей.
- Выпуск стенгазеты «Наши папы в армии» и папок-передвижек «Знакомьте детей с героическим прошлым России», «День 9 мая».
- Экскурсия к памятнику павшим в годы ВОВ воинам. Возложение цветов.
- Литературно - музыкальный досуг «9 мая».
- Презентация проекта.
План проведения мероприятий в старшей группе «Гномики»
по проекту «Воспитываем патриотов»
Тематический блок Тема Содержание
Сентябрь
«Моя семья»
1. Анкетирование родителей по проекту «Воспитываем патриотов». Предложить родителям принять участие в создании предметно-развивающей среды группы.
2. Составление рассказов детьми по теме: «Я расскажу вам о своей семье». (Речевое развитие)
3. Составление родословного древа при участии ребенка, выявление родных являющихся участниками войны (отметить на древе звездочкой).
Расширять представления о семье
Учить ориентироваться в родословных связях
Пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним
Октябрь
«Мой город, в котором я живу»
1. Знакомство с картой г. Копейска. Познавательная игра «Путешествие Георгиевской ленточки» (отметить на карте Георгиевской ленточкой улицы, названные именами героев войны). (Познавательное развитие)
2. Составление коллективного рассказа детьми о родном городе. (Речевое развитие)
3. Фото-выставка: «Город Копейск прежний и сейчас». (Познавательное развитие) Закреплять знания детей о родном городе: название города, основные достопримечательности. Формировать понимание выражения «малая родина».
Дать представление детям о знаменитых людях, живущих в городе Копейске. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Ноябрь
«Наша Родина-Россия»
1. «Моя страна». Формирование у детей представлений об истории, культуре, традициях народа. (Познавательное развитие)
2. «Символика России». Прослушивание гимна России, раскрашивание нарисованного флага. (Художественно-эстетическое развитие)
3. Родительское собрание на тему: «Воспитываем патриотов». Привлечение родителей к вопросам нравственно - патриотического воспитания детей.
Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество.
Знакомство с символикой России.
Воспитывать любовь к своему Отечеству.
Декабрь
«Москва-главный город нашей Родины»
1. Экскурсия по красной площади (по иллюстрациям). (Познавательное развитие)
2. Заучивание наизусть стихотворений о Москве (М. Цветаева «Золотая моя Москва!», Ф. Глинка «Москва»). (Речевое развитие)
3. Аппликация «Башня Московского кремля». (Художественно-эстетическое развитие) Продолжать воспитывать патриотические чувства : гордость и уважение к Родине, к городу Москва. Познакомить детей с историческими и современ-ными достопримечатель-ностями столицы России. Побуждать детей восхищаться ее красотой.
Январь
«Сильные могучие богатыри славной Руси»
1. Рассматривание картины «Богатыри» В. Васнецова. Составление рассказа по картине. (Познавательное развитие)
2. Слушание в записи былин- Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич. Беседа: «О характере богатырей Руси» (Художественно-эстетическое развитие)
3. Лепка: «Конь богатыря». (Художественно-эстетическое развитие) Раскрыть понятие «Богатырь». Познакомить детей с былинными защитниками Отечества.
Познакомить с произве-дениями литературы и искусства о русских богатырях; изучить и выбрать характерные детали одежды, вооружения, доспехов.
Февраль
«Наши защитники»
1. Объяснение смысла пословиц о храбрости и героизме воинов («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой). (Речевое развитие)
2. Встреча детей с приглашенными военнослужащими – ракетчиками. Рассказ пап о службе в армии. (Познавательное развитие)
3. Изготовление подарков для пап и дедушек ко Дню защитника Отечества. (Художественно-эстетическое развитие) Уточнять и расширять представления детей о Российской Армии, позна-комить с родами войск. Воспитывать уважение к армии, охраняющей нашу Родину. Воспитывать в детях чувство гордости за свою армию, желание, став взрослыми, встать на защи-ту своей страны.
Март
«Они прославили Россию»
1. «Дети-герои». (Леня Голиков, Марат Казей и т. д.) (Познавательное развитие)
2. Предложить родителям собрать информацию о бабушках и дедушках, участвующих в Великой Отечественной Войне (фото, ксерокопии писем, грамот). Создание альбома «Они прославили Россию». (Познавательное развитие)
3. Конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава». (Речевое развитие)
Продолжать знакомить детей с маленькими героями Великой Отечественной Войны.
Апрель
«Нет в России семьи такой,
где б не памятен был свой герой»
1. Беседа: «Какие памятники видели в нашем городе?» «Где расположены?». Рассматривание буклетов с историческими памятниками Великой Отечественной Войны. (Познавательное развитие)
2. Чтение произведений А. Митяева: «Почему Армия всем родная», «Дедушкин орден». Беседы с детьми. (Речевое развитие)
3. Разучивание песни «День победы» В. Харитонова. Беседа по содержанию произведения. (Художественно-эстетическое развитие) Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время ВОВ. Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, продолжать воспитывать гордость за свой народ, прививать любовь к родине.
Май
«Этот День Победы»
1. Составление детьми благодарственных писем ветеранам войны. (Речевое развитие)
2. Выставка рисунков «Война глазами детей». (Художественно-эстетическое развитие)
3. Посещение памятника павшим в ВОВ солдатам, возложение венка. Обобщить и системати-зировать знания детей о подвиге наших соотечес-твенников в годы Великой Отечественной Войны. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Бурмистрова И. К., Евдокимова Е. С. «Воспитание маленького гражданина»
2. Виноградова Н. Ф., Жуковская Р. И. «Родной край»
3. Виноградова Н. Ф. «Страна Россия»
4. Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
5. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе»
6. «Мой родной дом» Программа нравственно – патриотического воспитания дошкольников.
7. Новицкая М. Ю. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду»
8. Позднякова Е. А. «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном упреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий»
Интернет-ресурс:
1.https:// solnet/ru Детский портал «Солнышко». 2. nsportal.ru Социальная сеть работников образов