татьяна юрченко
«Воспитываем патриота своей страны». Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Из истории педагогики : С. И. Ожегов утверждал, что патриотизм – это любовь и преданность к своему народу и Отечеству. Г. Я. Бакланов писал, «не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство является патриотизмом.
К. Д. Ушинский, Н. А. Добролюбов считали, что воспитание в ребёнке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нём гуманных чувств, таких, как справедливость, доброта, способность противостоять жестокости и лжи.
Публикация «„Воспитываем патриота своей страны“, Консультация для педагогов» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Педагоги утверждали, что патриотические чувства, которые способны вдохновить человека на великие дела и на благородные поступки, не даны ребёнку от рождения. Они развиваются на протяжении детства под влиянием социума.
Таким образом под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и ребёнка в совместной деятельности, которое направленно на раскрытие и формирование в ребёнке нравственных качеств личности, приобщение к истокам культуры, природе родного края.
Смысл патриотического воспитания состоит в том, чтобы воспитать в детской душе : любовь к родной природе, к семье, к истории и культуре своей страны.
Патриотическое воспитание включает в себя : воспитание у ребёнка гуманного отношения к миру, любви к родным и близким, уважение к людям разных национальностей.
Задачи патриотического воспитания :
-воспитание любви и привязанности к семье
-формирование бережного отношения к природе
-формирование элементарных знаний о правах человека
-формирование чувства уважения и симпатии к другим людям и их традициям
-развитие интереса к народным традициям и промыслам
-развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины
-знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
-расширение представлений о России
Виды детской деятельности:
-непосредственно-образовательная
-игровая
-продуктивная
-трудовая
Условия для эффективной работы:
-комплексный подход
-знание педагогом истории и культуры своего народа
-правильно подобранный материал
-тесное сотрудничество воспитателей и родителей
-создание предметно - развивающей среды, как в детском саду так и дома
Средства:
-художественная литература
-устное народное творчество
-декоративно-прикладное искусство
-музыка
-игра
-самостоятельная деятельность детей
Формы работы:
-беседы
-дидактические игры
-сюжетно-ролевые игры
-развлечения
-экскурсии
-совместные праздники с родителями
Таким образом, патриотическое воспитание детей - это одна из основных задач дошкольного образования. Дети должны получить начальные представления о возникновении Российского Государства, о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков.