Гаврилова Юлия Евгеньевна
Воспитание у детей любви к родному городу
▼ Скачать + Заказать документы
слайд 1) Здравствуйте, я Гаврилова Ю. Е., воспитатель д. сада № 15,
хочу представить вашему вниманию педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста по воспитанию чувств патриотизма, любви к родному городу - «Город, в котором мы живем»
(слайд 2) «Любовь к своей Родине — это любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам культуры, гордость своей историей» - сказал академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв.
Публикация «Воспитание у детей любви к родному городу» размещена в разделах
(слайд 3) В Концепции дошкольного образования подчеркивается необходимость организации в дошкольном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
(слайд 4) Чувство патриотизма многогранно по содержанию.
Это любовь к семье, к родным местам и гордость за свой народ, ощущения неразрывности со всем окружающим миром.
(слайд 5) Желание охранять и приумножать богатство своего города и своей страны. Любить Родину — значит знать её, прежде всего свою малую Родину!
(слайд 6) Ознакомление дошкольников с родным городом и страной — это знакомство с историей своего края, народа, культурой, обычаями и традициями.
(слайд 7) Работа по проекту осуществлялась по этапам:
Работа на первом этапе предполагала определение уровня у детей развития представлений и отношения к родному городу, изучение запросов родителей в воспитании у детей любви к родному городу, выявление знаний родителей о родном городе.
Методами исследования были - наблюдения за детьми в разных видах деятельности, самостоятельная продуктивная деятельность, сюжетно-ролевые игры, беседы, анкетирование родителей.
(слайд 8) Проведя мониторинг детей по ознакомлению с родным городом, я выявила недостаточные представления и знания детей о городе, названиях улиц и площадей, дети не знали о памятниках в городе.
Анализ результатов анкетирования родителей показал высокую степень заинтересованности взрослых в изучении детьми данной темы.
Таким образом, нами была выделена проблема – создание системы работы в группе, которая будет наиболее успешно способствовать развитию познавательного интереса у детей к знаниям о родном городе, чувства гордости и бережного отношения к нему, и как следствие, воспитание патриотизма и любви к малой родине.
(слайд 9) На втором этапе мною была определена цель:
Осуществление комплексного подхода к приобщению детей к истории и культуре города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
(слайд 10) Для достижения цели мы решали следующие задачи:
1. Создать условия для восприятия сведений детьми о родном городе, его достопримечательностях и истории
2. Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к семье, дому, детскому саду и городу.
3. Формировать и закреплять представления детей о родном крае, городе, его достопримечательностях, истории, ввести понятие «малая Родина»
4. Знакомить детей с прошлым и настоящим родного города, с почетными жителями города, основными достопримечательностями, с названиями улиц, площадей, с транспортом города
5. Формировать бережное отношения к родной природе и всему живому.
6. Воспитывать уважения к труду взрослых.
7. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
8. Знакомить детей с символами города.
9. Воспитывать чувство гордости за любимый город
(слайд 11) и предполагаем следующие результаты:
1. Дети имеют представления о своем крае, родном городе, достопримечательностях, главных предприятиях, улицах и проспектах города, профессиях родителей.
2. Знают домашний адрес и имеют представления о правилах поведения на улицах города.
3. Дети имеют представления о значимости понятия «малая Родина» в жизни каждого человека.
4. Дети понимают, что надо бережно относиться к достопримечательностям города, памятникам, традициям, культуре и природе, сохранять чистоту в городе.
(слайд 12) Реализуя этот проект я выделила следующее содержание:
1. Улицы города
2. Транспорт города
3. Достопримечательности города (памятники, мемориалы, скульптуры, мемориальные доски почетным гражданам города)
4. Детский игровой комплекс «Андерсенград»
5. История края и города
(слайд 13) Воспитание у детей любви к родному городу является источником формирования любви и уважения ко всей огромной стране. При этом необходимо подвести детей к пониманию того, что наш город — часть большой России. В нашем городе, как и в других городах, люди трудятся на благо большой страны.
Поэтому, система и последовательность работы по патриотическому воспитанию детей может быть построена следующим образом:
1. Семья
2. Детский сад
3. Родная улица
4. Родной город
5. Страна и символика
6. Права и обязанности
(слайд 14) В рамках проекта я показала детям, что наш родной город и край славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками.
В процессе работы происходит ознакомление детей с историческим, культурным, национальным, географическим, природным своеобразием нашего города.
(слайд 15) Основными направлениями содержания деятельности по организации воспитательно-образовательного процесса являются :
1. Подготовка педагогического коллектива
2. Взаимодействие с детьми
3. Сотрудничество с родителями
4. Оснащение развивающей среды
5. Взаимодействие с социумом
(слайд 16) Мною разработаны и проведены следующие формы работы с педагогами:
консультации «Мой город. Моя страна»
семинар, лекторий, разработано комплексно-тематическое планирование по теме
(слайд 17,18) Знакомство дошкольников с родным городом и страной процесс длительный и сложный. Положительного результата можно достичь только систематической работой, используя разнообразные методы и формы работы.
На основе непосредственного восприятия (наблюдения, экскурсии, целевые прогулки)
или опосредованно (рассказы воспитателя, чтение художественных произведений);
углубляя и систематизируя знания детей через игровую деятельность,
когда ребенок выражает свое отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.
(слайд 19) Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями.
(слайд 20) Чтобы сделать процесс познания творческим, развивающим для ребенка необходимо привлечение родителей, целью взаимодействия с родителями было: стимулировать повышение активности родителей в воспитании у детей любви к родному городу.
(слайд 21,22) Формы взаимодействия с родителями:
• Привлечение к организации экскурсий, походов, могут быть предложены маршруты выходного дня
• Привлечение к пополнению краеведческого уголка книгами, иллюстрациями, альбомами.
• Оформление наглядной информации
• Рисование на тему «Герб моей семьи», «Место, где мы любим гулять», «Андерсенград».
• Родительское собрание на тему «Прошлое моей семьи»
Постепенно ребенок понимает, что он — частица большого коллектива, гражданин своей страны.
С целью расширения у детей представлений и полученных знаний, в группе создана предметно-развивающая среда.
Оборудован уголок нравственно-патриотического воспитания, где дети могут самостоятельно рассматривать пособия, карты, альбомы, иллюстрации.
(слайд 23) Итогом реализации проекта стало музыкально-тематическое мероприятие совместно с родителями «Город, в котором мы живем»
(слайд 24) В результате реализации проекта:
• создана предметно-развивающая среда «Уголок нравственно-патриотического воспитания»;
• разработано перспективное планирование для детей среднего и старшего дошкольного возраста по данной теме;
• разработан диагностический материал по изучению знаний детей о родном городе;
• составлен перспективный план по работе с родителями;
• составлены конспекты образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с родным городом;
• разработаны мультимедийные презентации «Прогулка по родному городу», «Достопримечательности Соснового Бора».
• подобран методический материал для родителей и педагогов.
(слайд 25) третий этап
Результаты итоговой диагностики доказали, что воспитание интереса и любви к родному городу у детей будет успешным при соблюдении следующих условий: сотворчество взрослого и ребенка, создание положительной атмосферы в группе и в семье, обогащение развивающей среды, взаимодействие с родителями.
Таким образом, мы наблюдали, что в значительной мере повысился уровень представлений дошкольников о родном городе.
(слайд 26) Мир ребенка — это его двор, улица, дом, семья, ближайший лес, речка, залив — все то, что его окружает и непосредственным образом влияет на его становление, его жизнь.
Малая родина, для каждого человека она своя!